Перейти к содержанию
    

Горячая линия по САПР Cadence Allegro

И что на этой картинке? К чему она?

К тому, что народ уже пугается, думает, что в аллегро настоящее 3D появилось. :)

На самом деле могли бы и по-нормальному сделать этот конвертер. Там же можно задавать не только максимальную высоту параллелепипеда, но и минимальную. Поленились...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо - для проектирования ПП(не механики!) там вполне достаточное 3D, позволяющее полностью учесть детали корпуса и технологические ограничения при размещении компонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо - для проектирования ПП(не механики!) там вполне достаточное 3D, позволяющее полностью учесть детали корпуса и технологические ограничения при размещении компонентов.

Мне, например, недавно задачка попалась с разводкой ПП под уже готовый неординарный корпус - решили переделать уже существующую плату на новый лад. Это пипец, товарищи. По всей площади высоты от платы до корпуса разные и их примерно 20 значений + в некоторых местах скосы и пипец какие выпуклости. Другими словами, для Вашего проектирования, может быть, и достаточное 3Д, для моего уже нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне, например, недавно задачка попалась с разводкой ПП под уже готовый неординарный корпус - решили переделать уже существующую плату на новый лад. Это пипец, товарищи. По всей площади высоты от платы до корпуса разные и их примерно 20 значений + в некоторых местах скосы и пипец какие выпуклости. Другими словами, для Вашего проектирования, может быть, и достаточное 3Д, для моего уже нет.

простите, а если не тайна, то чем именно не подходит 3D в аллегре?

там что нельзя задавать высоты компонентов? оттуда нельзя экспортировать idf файл? и импортировать его в механический САПР? согласованием расстановки компонентов с учетом корпуса занимается как раз таки механик, а не электронщик. электронщик согласовывает желания механика поставить тот или иной компонент в конкретную точку с точки зрения трассировки и прочих законов Ома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне, например, недавно задачка попалась с разводкой ПП под уже готовый неординарный корпус - решили переделать уже существующую плату на новый лад. Это пипец, товарищи. По всей площади высоты от платы до корпуса разные и их примерно 20 значений + в некоторых местах скосы и пипец какие выпуклости. Другими словами, для Вашего проектирования, может быть, и достаточное 3Д, для моего уже нет.

 

То, что у механики много тонкостей в этой плате я понял. Я не понял в чем именно Вам не хватило 3D в Аллегро для этой задачи.

Вы не смогли определить геометрию компонентов? Или не смогли определить зоны с разными ограничениями на плате? В чем именно не хватило возможностей и в каком САПРе они больше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

простите, а если не тайна, то чем именно не подходит 3D в аллегре?

там что нельзя задавать высоты компонентов? оттуда нельзя экспортировать idf файл? и импортировать его в механический САПР? согласованием расстановки компонентов с учетом корпуса занимается как раз таки механик, а не электронщик. электронщик согласовывает желания механика поставить тот или иной компонент в конкретную точку с точки зрения трассировки и прочих законов Ома.

Тем, что в него не возможно ПРОСТО импортировать 3д модель корпуса прибора. IDF файл убог, уныл итп.

По оставшейся части Вашего сообщения:

Конкретный пример. Есть прибор. Корпус никак не меняется, а плата подлежит редизайну..полному редизайну. Следуя Вашему совету, мне придется каждое движение согласовывать по несколько раз с конструктором - чета как-то мрачно, я же корпус не вижу.

 

То, что у механики много тонкостей в этой плате я понял. Я не понял в чем именно Вам не хватило 3D в Аллегро для этой задачи.

Вы не смогли определить геометрию компонентов? Или не смогли определить зоны с разными ограничениями на плате? В чем именно не хватило возможностей и в каком САПРе они больше?

Мне не хватило терпения отрисовывать 20++ зон keepout'ов с расстановкой высот (которые пришлось отдельно еще через edrawing вытаскивать, ибо в конторе у нас весь софт лицензионный и пираченого solidworks у меня нет), а потом еще долго думать над скосами (тот же keepout только с "переменной" высотой). Все еще не гемор?

 

PS. Дифф. пару тоже можно на листочке рассчитать в аналитическом виде попробовать порешать уравненьица для реального текстолита итп, но весь мир как-то в другую сторону идет. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тем, что в него не возможно ПРОСТО импортировать 3д модель корпуса прибора.

Представьте, что это вдруг стало возможным. Что дальше? Импортировать туда же и корпус? Проверять сопряжения модуля с корпусом в аллегро?

 

Следуя Вашему совету, мне придется каждое движение согласовывать по несколько раз с конструктором - чета как-то мрачно, я же корпус не вижу.

Именно так и надо. Это называется специализация и разделение труда. Аллегро - это САПР печатных плат. Тот факт, что плата может быть вставлена в корпус еще не говорит о том, что аллегро должно обладать набором средств для создания корпусов. Эдак можно дойти и до авианосцев и космических кораблей.

Если Вы делаете всю работу один, то делайте механику в MCAD, а плату в аллегро с общением через IDF. Я сам так работаю, никаких проблем, все четко и ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Представьте, что это вдруг стало возможным. Что дальше? Импортировать туда же и корпус? Проверять сопряжения модуля с корпусом в аллегро?

 

 

Именно так и надо. Это называется специализация и разделение труда. Аллегро - это САПР печатных плат. Тот факт, что плата может быть вставлена в корпус еще не говорит о том, что аллегро должно обладать набором средств для создания корпусов. Эдак можно дойти и до авианосцев и космических кораблей.

Если Вы делаете всю работу один, то делайте механику в MCAD, а плату в аллегро с общением через IDF. Я сам так работаю, никаких проблем, все четко и ясно.

 

Именно так - проверять в аллегро, как здесь показано - http://www.youtube.com/watch?v=aJEVAMiqf9Y

Вы прям как капитан очевидность - я и не говорил, что аллегро должно обладать функцией создания корпусов, оно должно обладать функцией импорта корпусов.

То, что Вы так делаете, это не значит, что это правильно, хотя Ваше мнение я уважаю и не буду пытаться нравоучительно к чему-то призывать. Мое мнение другое, примерно такое, как у создателей Nextra (http://www.flowcad.ch/cms/upload/ds_pcb/NEXTRA-modules.pdf).

PS. Я озвучивал вопрос, получил ответы. Собсно, подтвердилось, что импорт/экспорт только такой, какой я уже знаю и все. Думаю тема исчерпана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно так - проверять в аллегро, как здесь показано - http://www.youtube.com/watch?v=aJEVAMiqf9Y

Странное желание. На показанной визуализации Вы сможете не более чем увидеть проблему глазами. А вот в любом MCAD существуют развитые средства контроля пересечений в 3D, аллегро со своим DRC и рядом не стоит. Как Вы думаете, какая система лучше справится со своей задачей?

 

Вы прям как капитан очевидность - я и не говорил, что аллегро должно обладать функцией создания корпусов, оно должно обладать функцией импорта корпусов.

Вы не поняли, я под корпусами понимал корпус изделия, а не корпуса компонентов.

 

То, что Вы так делаете, это не значит, что это правильно, хотя Ваше мнение я уважаю и не буду пытаться нравоучительно к чему-то призывать. Мое мнение другое, примерно такое, как у создателей Nextra (http://www.flowcad.ch/cms/upload/ds_pcb/NEXTRA-modules.pdf).

Да я кагбэ тоже без претензий. Только вот следующая фраза меня лично смущает:

Question: What is the difference between IDF and NEXTRA®?

 

Answer: IDF is a file format to exchange data between ECAD and MCAD systems. NEXTRA® however, is an application which integrates the functionality of both an ECAD and an MCAD system in one system.

Обычно когда происходит совмещение (а не разделение, про которое я говорю), это не дает ничего хорошего. Сильно сомневаюсь, что эта система произведет какую-то революцию.

 

Тут недавно Юрий Потапов рекламировал зукен, там тоже чуть ли не трассировку в 3D сделали. Как я понимаю, особого восторга это ни у кого не вызвало. Говорят, еще альтиум чего-то там в 3D делает... Тоже не понятно, зачем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Allegro PCB Editor не является САПРом для отрисовки механики/3D.

хотите механику в полный рост - делайте экспорт в Creo (бывший pro/e), подхватив соответствующие модельки компонентов.

если origin отрисован в той же точке - всё сойдется как надо, получите точную 3d модель сборки.

многие компоненты уже отрисованы в виде iges/step моделек, находятся на просторах инета достаточно легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vitan

 

Немного оффтопик, но все-таки:

Когда-то мобильные телефоны были просто телефонами. И новость о том, что скоро у них появится встроенная фотокамера, тоже воспринималась довольно скептически. Казалось бы, какой смысл делать жалкую пародию на нормальную камеру. И тем не менее, когда камеры усовершенствовались, то оказались весьма удобными: вероятность того, что у обычного человека с собой окажется телефон, существенно выше, чем то же самое для фотоаппарата.

 

То есть я хочу сказать, что ECAD и MCAD в одном флаконе - это не такая уж и утопия. Рост производительности труда рано или поздно потребует подобных интеграций.

 

Ну и не надо передергивать, речь то шла не о 3D трассировке, и не о всяких мульках, вроде рендеринга 3D вида платы в ECAD. В первую очередь задавался вопрос, как описать зону Place keepout, которая выглядит клином в 3D? Набирать ее по ступенькам - это довольно рутинно, причем все вручную надо считать. Хотелось бы просто построить описание 3D-области в MCAD и потом через IDF перенести это описание в ECAD. А лучшее, что предлагается - это разместить все вслепую или в грубом упрощении, перенести в MCAD через IDF, а там уже всякие пересечения выглядывать. Так и бегать между MCAD и ECAD, пока не состыкуются все правки. Не самый рациональный способ вообще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть я хочу сказать, что ECAD и MCAD в одном флаконе - это не такая уж и утопия. Рост производительности труда рано или поздно потребует подобных интеграций.

Хм... Вся история человечества (не побоюсь этого слова) учит о том, что производительность труда повышается как раз таки наоборот, благодаря разделению труда и специализации.

 

Ну и не надо передергивать, речь то шла не о 3D трассировке, и не о всяких мульках, вроде рендеринга 3D вида платы в ECAD. В первую очередь задавался вопрос, как описать зону Place keepout, которая выглядит клином в 3D? Набирать ее по ступенькам - это довольно рутинно, причем все вручную надо считать. Хотелось бы просто построить описание 3D-области в MCAD и потом через IDF перенести это описание в ECAD. А лучшее, что предлагается - это разместить все вслепую или в грубом упрощении, перенести в MCAD через IDF, а там уже всякие пересечения выглядывать. Так и бегать между MCAD и ECAD, пока не состыкуются все правки. Не самый рациональный способ вообще...

Да я не то чтобы передергивал, просто до кучи пример привел.

Насчет бегать: тоже вопрос. Опять же, при разделении труда этим занимаются два (минимум) разных человека, и бегать придется в любом случае. Если все делает один человек, то - да, хочется не бегать. Только надо понимать, чем при этом жертвуете. Не будет никогда САПРа на все области жизни сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... Вся история человечества (не побоюсь этого слова) учит о том, что производительность труда повышается как раз таки наоборот, благодаря разделению труда и специализации.

Не совсем так. Или, может быть, совсем не так. Если приглядеться повнимательнее, то разделение труда и специализация постоянно изменяют номенклатуру специальностей (профессий). То что раньше делали сто человек, ходя с плугом за лошадью, сегодня делает один на тракторе. То, что раньше делали 100 токарей, сегодня делает один роботизированный станок с оператором ЧПУ. То есть, разделение труда остается, но специальности укрупняются, позволяя одному работать за десятерых. Это общее правило, не думаю, что конструкторская работа - это какое-то исключение. Что раньше сто человек рисовали за кульманами, сегодня делает один в электронной САПР. Аналогично, можно заключить, что произойдет слияние специальностей в конструировании, вопрос только, когда появятся интегрированные среды разработки.

 

 

Да я не то чтобы передергивал, просто до кучи пример привел.

Насчет бегать: тоже вопрос. Опять же, при разделении труда этим занимаются два (минимум) разных человека, и бегать придется в любом случае. Если все делает один человек, то - да, хочется не бегать. Только надо понимать, чем при этом жертвуете. Не будет никогда САПРа на все области жизни сразу.

Ну, я уже довольно долго сижу и в ECAD и MCAD, и вообще не понимаю, зачем там два человека. Во всяком случае, не вижу ничего сложного в том, чтобы конструктор ECAD мог сам в MCAD примерять платы к конструктиву корпусов. Да, создание всех механических моделей может быть рутинным делом, на которое сегодня проще взять специалиста в MCAD, но уж когда все модели готовы, то там просто наливай да пей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем так. Или, может быть, совсем не так. Если приглядеться повнимательнее, то разделение труда и специализация постоянно изменяют номенклатуру специальностей (профессий). То что раньше делали сто человек, ходя с плугом за лошадью, сегодня делает один на тракторе. То, что раньше делали 100 токарей, сегодня делает один роботизированный станок с оператором ЧПУ. То есть, разделение труда остается, но специальности укрупняются, позволяя одному работать за десятерых. Это общее правило, не думаю, что конструкторская работа - это какое-то исключение. Что раньше сто человек рисовали за кульманами, сегодня делает один в электронной САПР. Аналогично, можно заключить, что произойдет слияние специальностей в конструировании, вопрос только, когда появятся интегрированные среды разработки.

 

 

 

Ну, я уже довольно долго сижу и в ECAD и MCAD, и вообще не понимаю, зачем там два человека. Во всяком случае, не вижу ничего сложного в том, чтобы конструктор ECAD мог сам в MCAD примерять платы к конструктиву корпусов. Да, создание всех механических моделей может быть рутинным делом, на которое сегодня проще взять специалиста в MCAD, но уж когда все модели готовы, то там просто наливай да пей.

Что называется, в бытовой электронике это может быть так, как вы описали (один инженер екад, мкад). Но когда речь заходит о устойчивости платы к мех.нагрузкам итп, то тут лучше с конструктором работать.

По поводу разделения труда..С вами согласен. Представляю сколько нужно будет произвести итераций, чтобы в муках родить плату с дипломированными специалистами по прецизионным резисторам 1% для корпусов 0603..и на схему только они их ставят, а вот 1% корпус 0805 ставит другой сотрудник=)) А еще есть штат из 50 конструкторов, каждый из которых отвечает за отдельные узлы...Вроде, как вы отметили, все идет в сторону интеграции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что называется, в бытовой электронике это может быть так, как вы описали (один инженер екад, мкад). Но когда речь заходит о устойчивости платы к мех.нагрузкам итп, то тут лучше с конструктором работать.

По поводу разделения труда..С вами согласен. Представляю сколько нужно будет произвести итераций, чтобы в муках родить плату с дипломированными специалистами по прецизионным резисторам 1% для корпусов 0603..и на схему только они их ставят, а вот 1% корпус 0805 ставит другой сотрудник=)) А еще есть штат из 50 конструкторов, каждый из которых отвечает за отдельные узлы...Вроде, как вы отметили, все идет в сторону интеграции.

господа, вы действительно можете разработать печатную плату устройства на 6-8 слоев, с частотами выше 200МГц с корпусами BGA и в тоже время построить модель пластикового корпуса для последующей передачи в производство?

я как бы не для стеба, просто куда стремится наша отрасль?

 

и кстати есть такой формат idx, продолжение idf , там все изящнее немного, но смысл остается тот же.

 

и, кстати, да, в корпусе есть скосы, но каким образом они влияют на корпуса компонентов? насколько я вижу платы в сборе, не нахожу я компонентов, сильно отличающихся по форме от параллелограммов, не считая разъемов, поправьте если не прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...