Перейти к содержанию
    

Насыщение железа в движке

Здравствуйте, уважаемые!

Помогите прояснить вопрос.

Имеем Трехфазный асинхронный электродвигатель, подключенный к частотнику.

Возможно ли, особенно на низких частотах и при высоких пусковых моментах, что железо двигателя насыщается и дает резкое возрастание потребляемого тока на частоте ШИМ?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, уважаемые!

Помогите прояснить вопрос.

Имеем Трехфазный асинхронный электродвигатель, подключенный к частотнику.

Возможно ли, особенно на низких частотах и при высоких пусковых моментах, что железо двигателя насыщается и дает резкое возрастание потребляемого тока на частоте ШИМ?

Спасибо.

При пусковых, не думаю. А вот если просто на ХХ задрать ему напряжение, то обязательно насытится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое пояснение. Если НЕ задирать ему напряжение, то только от большого пускового тока он насытится не может. Если двигатель работает, а тут ему нагрузку увеличить, то он насытится тоже не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естественно, если привод и двигатель настроены и соответствуют один другому то проблем быть не может.

А случай который поднял _Pasha возможен при неправильных настройках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что такое насыщение магнитной системы двигателя? Это превышение выше некоторого предела, что зависит от геометрии и марки стали, результирующего магнитного потока или соответствующего ему реактивного тока. Как известно, при использовании векторного управления, возможно регулировать в отдельности нагрузочный и реактивный токи АД. Значит при соответствующей настройке привода этого добиться вполне возможно.

 

Если же применяется скалярное управление (U/f=const и т.п.), то здесь, как и при неуправляемом пуске, будет обязательно иметь место насыщение магнитопровода и, в особенности, самой загруженной в плане индукции зубцовой зоны. Это общеизвестный факт, его даже учитывают при расчете механической характеристики двигателя.

 

Вы, видимо, говорите про начальный этап частотного пуска под нагрузкой? Повышение нагрузки само по себе вызывает повышение потребляемого тока. А при низких частотах у большинства приводов еще и очень падает качество модуляции, что тоже, в конечном счете, приводит к повышению нагрузочного тока.

 

Больше вероятно, что этом случае, возрастает не намагничивающий, а нагрузочный ток (что никак не связанно с насыщением).

Изменено пользователем степан1789

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...