_Pasha 0 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 · Жалоба Здравствуйте, уважаемые! Помогите прояснить вопрос. Имеем Трехфазный асинхронный электродвигатель, подключенный к частотнику. Возможно ли, особенно на низких частотах и при высоких пусковых моментах, что железо двигателя насыщается и дает резкое возрастание потребляемого тока на частоте ШИМ? Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 · Жалоба Здравствуйте, уважаемые! Помогите прояснить вопрос. Имеем Трехфазный асинхронный электродвигатель, подключенный к частотнику. Возможно ли, особенно на низких частотах и при высоких пусковых моментах, что железо двигателя насыщается и дает резкое возрастание потребляемого тока на частоте ШИМ? Спасибо. При пусковых, не думаю. А вот если просто на ХХ задрать ему напряжение, то обязательно насытится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ZVA 0 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 · Жалоба Да. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 · Жалоба Небольшое пояснение. Если НЕ задирать ему напряжение, то только от большого пускового тока он насытится не может. Если двигатель работает, а тут ему нагрузку увеличить, то он насытится тоже не может. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ZVA 0 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 · Жалоба Естественно, если привод и двигатель настроены и соответствуют один другому то проблем быть не может. А случай который поднял _Pasha возможен при неправильных настройках. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
stepan1789 0 21 марта, 2011 Опубликовано 21 марта, 2011 (изменено) · Жалоба Что такое насыщение магнитной системы двигателя? Это превышение выше некоторого предела, что зависит от геометрии и марки стали, результирующего магнитного потока или соответствующего ему реактивного тока. Как известно, при использовании векторного управления, возможно регулировать в отдельности нагрузочный и реактивный токи АД. Значит при соответствующей настройке привода этого добиться вполне возможно. Если же применяется скалярное управление (U/f=const и т.п.), то здесь, как и при неуправляемом пуске, будет обязательно иметь место насыщение магнитопровода и, в особенности, самой загруженной в плане индукции зубцовой зоны. Это общеизвестный факт, его даже учитывают при расчете механической характеристики двигателя. Вы, видимо, говорите про начальный этап частотного пуска под нагрузкой? Повышение нагрузки само по себе вызывает повышение потребляемого тока. А при низких частотах у большинства приводов еще и очень падает качество модуляции, что тоже, в конечном счете, приводит к повышению нагрузочного тока. Больше вероятно, что этом случае, возрастает не намагничивающий, а нагрузочный ток (что никак не связанно с насыщением). Изменено 21 марта, 2011 пользователем степан1789 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться