Перейти к содержанию
    

Собираю схему управления двигателем постоянного тока на КМОП микросхемах типа К561ЛН2, в схеме выходной узел собан как на рисунке

post-27129-1300092289_thumb.png

Хотел бы для экономичности заменить биполярный транзистор полевичком.

Подскажите, как нужно изменить сопротивления и емкость в цепи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для управления полевым транзистором, нужно убрать все пассивные компоненты и соединить выход микросхемы с затвором напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собираю схему управления двигателем постоянного тока на КМОП микросхемах типа К561ЛН2, в схеме выходной узел собан как на рисунке

post-27129-1300092289_thumb.png

Хотел бы для экономичности заменить биполярный транзистор полевичком.

Подскажите, как нужно изменить сопротивления и емкость в цепи.

Вместо R1 перемычка, а резистор включить параллельно емкости. Что при этом сэкономим, неясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вместо R1 перемычка, а резистор включить параллельно емкости. Что при этом сэкономим, неясно.

ну так автор реализовал в схеме некоторую идею. Через инвертор подаются импульсы, одиночные не зарядят конденсатор достаточно. А когда их будет много, транзистор и откроется. Не зря ведь конденсатор довольно большой емкости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну так автор реализовал в схеме некоторую идею. Через инвертор подаются импульсы, одиночные не зарядят конденсатор достаточно. А когда их будет много, транзистор и откроется. Не зря ведь конденсатор довольно большой емкости

Идея то понятна. Что Вы хотите сэкономить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну так автор реализовал в схеме некоторую идею. Через инвертор подаются импульсы, одиночные не зарядят конденсатор достаточно. А когда их будет много, транзистор и откроется. Не зря ведь конденсатор довольно большой емкости

В зависимости от транзистора и мощности нагрузки он может не открыться, а приоткрыться, работая в режиме ограничения тока.

Эффекты могут быть не совсем ожидаемыми.

Например, прогоревшая насквозь плата и отпаявшийся и стёкший с платы транзистор...

Хотя, судя по номиналам, ничего такого не будет.

 

А зачем вообще конденсатор в цепи базы?

Скорее всего фильтр после ШИМа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот кусок схемы побольше

post-27129-1300100926_thumb.png

Подобных частей будет две, одна будет крутить в одну сторону, другая в другую. Соответственно одновременно активными не будут, а то может сбытся предсказание прошлого поста :rolleyes:

Предложения по усовершенствованию на современной базе приветствуются

Думаю применить транзисторы с low Vsat

Изменено пользователем Вадим М

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот кусок схемы побольше

post-27129-1300100926_thumb.png

Подобных частей будет две, одна будет крутить в одну сторону, другая в другую. Соответственно одновременно активными не будут, а то может сбытся предсказание прошлого поста :rolleyes:

Предложения по усовершенствованию на современной базе приветствуются

Думаю применить транзисторы с low Vsat

Сегодня достаточно ИМС -драйверов электродвигателей с ШИМ входом в том числе. Поищите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот кусок схемы побольше

post-27129-1300100926_thumb.png

Ужасная схема. Возьмите готовую микросхему для управления двигателями, как вам советуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для управления полевым транзистором, нужно убрать все пассивные компоненты и соединить выход микросхемы с затвором напрямую.
Не знаю как для К561ЛН2, но для многих буржуйских серий так делать нельзя, как и для МК.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот кусок схемы побольше

Это вообще не работает.

Вы какой двигатель по мощности включать собираетесь? У него напряжение, токи рабочие есть?

И как включать: пуск-стоп-реверс или плавно обороты регулировать?

Взяли бы готовый драйвер или к радиотехнику обратились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И как включать: пуск-стоп-реверс или плавно обороты регулировать?

Взяли бы готовый драйвер или к радиотехнику обратились.

Это схема слежения за солнцем, по научному гелиостат. Посему режим пуск-стоп.

Насчет драйвера подумаю..

Мне кажется тут специалисты и бывают, чтоб подсказать, в том числе и радиотехники

не хочется просто тупо собрать схему из журнала

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот схема H-моста на полевых транзисторах:

 

H-Bridge-1.png

 

Полевые транзисторы можно подобрать и другие, зависит от вашей нагрузки. Диоды D3-D6 можно исключить, такие диоды имеются встроенные в полевики. D1,D2 -Шоттки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это схема слежения за солнцем, по научному гелиостат. Посему режим пуск-стоп.

Насчет драйвера подумаю..

Мне кажется тут специалисты и бывают, чтоб подсказать, в том числе и радиотехники

не хочется просто тупо собрать схему из журнала

Да совершенно безразлично - научный гелиостат или пролетарская бетономешалка. Напряжения и мощности у электродвигателя есть?

Что же Вам подсказать, если Вы даже не хотите понять, что коммутировать ватт и киловатт приходится слишком по-разному?

Одно дело переключить 100мА при 12 вольтах, другое ампер 50 при 400.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...