Omino 0 14 марта, 2011 Опубликовано 14 марта, 2011 · Жалоба Собираю схему управления двигателем постоянного тока на КМОП микросхемах типа К561ЛН2, в схеме выходной узел собан как на рисунке Хотел бы для экономичности заменить биполярный транзистор полевичком. Подскажите, как нужно изменить сопротивления и емкость в цепи. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sera_os 0 14 марта, 2011 Опубликовано 14 марта, 2011 · Жалоба Для управления полевым транзистором, нужно убрать все пассивные компоненты и соединить выход микросхемы с затвором напрямую. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pmm 0 14 марта, 2011 Опубликовано 14 марта, 2011 · Жалоба Собираю схему управления двигателем постоянного тока на КМОП микросхемах типа К561ЛН2, в схеме выходной узел собан как на рисунке Хотел бы для экономичности заменить биполярный транзистор полевичком. Подскажите, как нужно изменить сопротивления и емкость в цепи. Вместо R1 перемычка, а резистор включить параллельно емкости. Что при этом сэкономим, неясно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Omino 0 14 марта, 2011 Опубликовано 14 марта, 2011 · Жалоба Вместо R1 перемычка, а резистор включить параллельно емкости. Что при этом сэкономим, неясно. ну так автор реализовал в схеме некоторую идею. Через инвертор подаются импульсы, одиночные не зарядят конденсатор достаточно. А когда их будет много, транзистор и откроется. Не зря ведь конденсатор довольно большой емкости Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pmm 0 14 марта, 2011 Опубликовано 14 марта, 2011 · Жалоба ну так автор реализовал в схеме некоторую идею. Через инвертор подаются импульсы, одиночные не зарядят конденсатор достаточно. А когда их будет много, транзистор и откроется. Не зря ведь конденсатор довольно большой емкости Идея то понятна. Что Вы хотите сэкономить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 14 марта, 2011 Опубликовано 14 марта, 2011 · Жалоба А зачем вообще конденсатор в цепи базы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 16 14 марта, 2011 Опубликовано 14 марта, 2011 · Жалоба ну так автор реализовал в схеме некоторую идею. Через инвертор подаются импульсы, одиночные не зарядят конденсатор достаточно. А когда их будет много, транзистор и откроется. Не зря ведь конденсатор довольно большой емкости В зависимости от транзистора и мощности нагрузки он может не открыться, а приоткрыться, работая в режиме ограничения тока. Эффекты могут быть не совсем ожидаемыми. Например, прогоревшая насквозь плата и отпаявшийся и стёкший с платы транзистор... Хотя, судя по номиналам, ничего такого не будет. А зачем вообще конденсатор в цепи базы? Скорее всего фильтр после ШИМа Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Omino 0 14 марта, 2011 Опубликовано 14 марта, 2011 (изменено) · Жалоба Вот кусок схемы побольше Подобных частей будет две, одна будет крутить в одну сторону, другая в другую. Соответственно одновременно активными не будут, а то может сбытся предсказание прошлого поста :rolleyes: Предложения по усовершенствованию на современной базе приветствуются Думаю применить транзисторы с low Vsat Изменено 14 марта, 2011 пользователем Вадим М Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex255 0 14 марта, 2011 Опубликовано 14 марта, 2011 · Жалоба Вот кусок схемы побольше Подобных частей будет две, одна будет крутить в одну сторону, другая в другую. Соответственно одновременно активными не будут, а то может сбытся предсказание прошлого поста :rolleyes: Предложения по усовершенствованию на современной базе приветствуются Думаю применить транзисторы с low Vsat Сегодня достаточно ИМС -драйверов электродвигателей с ШИМ входом в том числе. Поищите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 10 15 марта, 2011 Опубликовано 15 марта, 2011 · Жалоба Вот кусок схемы побольше Ужасная схема. Возьмите готовую микросхему для управления двигателями, как вам советуют. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dinam 1 15 марта, 2011 Опубликовано 15 марта, 2011 · Жалоба Для управления полевым транзистором, нужно убрать все пассивные компоненты и соединить выход микросхемы с затвором напрямую.Не знаю как для К561ЛН2, но для многих буржуйских серий так делать нельзя, как и для МК. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 15 марта, 2011 Опубликовано 15 марта, 2011 · Жалоба Вот кусок схемы побольше Это вообще не работает. Вы какой двигатель по мощности включать собираетесь? У него напряжение, токи рабочие есть? И как включать: пуск-стоп-реверс или плавно обороты регулировать? Взяли бы готовый драйвер или к радиотехнику обратились. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Omino 0 15 марта, 2011 Опубликовано 15 марта, 2011 · Жалоба И как включать: пуск-стоп-реверс или плавно обороты регулировать? Взяли бы готовый драйвер или к радиотехнику обратились. Это схема слежения за солнцем, по научному гелиостат. Посему режим пуск-стоп. Насчет драйвера подумаю.. Мне кажется тут специалисты и бывают, чтоб подсказать, в том числе и радиотехники не хочется просто тупо собрать схему из журнала Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sera_os 0 15 марта, 2011 Опубликовано 15 марта, 2011 · Жалоба Вот схема H-моста на полевых транзисторах: Полевые транзисторы можно подобрать и другие, зависит от вашей нагрузки. Диоды D3-D6 можно исключить, такие диоды имеются встроенные в полевики. D1,D2 -Шоттки! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 15 марта, 2011 Опубликовано 15 марта, 2011 · Жалоба Это схема слежения за солнцем, по научному гелиостат. Посему режим пуск-стоп. Насчет драйвера подумаю.. Мне кажется тут специалисты и бывают, чтоб подсказать, в том числе и радиотехники не хочется просто тупо собрать схему из журнала Да совершенно безразлично - научный гелиостат или пролетарская бетономешалка. Напряжения и мощности у электродвигателя есть? Что же Вам подсказать, если Вы даже не хотите понять, что коммутировать ватт и киловатт приходится слишком по-разному? Одно дело переключить 100мА при 12 вольтах, другое ампер 50 при 400. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться