Перейти к содержанию
    

Подсчет количества занимаемых слайсов

Допустим на VHDL описана небольшая схема. Как подсчитать сколько она займет слайсов на ПЛИСе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Допустим на VHDL описана небольшая схема. Как подсчитать сколько она займет слайсов на ПЛИСе?

Все зависит от конкреной ПЛИС, самого описания и немного от синтезатора/оптимизатора. По коду можно прикинуть только, если Вы очень хорошо знакомы с архитектурой конкретной ПЛИС и заранее знаете во что описание выльется по схеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто шарит можете какой-нибудь примерчик кинуть? Желательно расчет для Xilinx Virtex 4, 5, 6. С пояснениями. Буду благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто шарит можете какой-нибудь примерчик кинуть? Желательно расчет для Xilinx Virtex 4, 5, 6. С пояснениями. Буду благодарен!

а чем Вам не нравится отчет синтезатора Xilinx ISE ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Maverick

а тем что это уже постфайктум сообщение ;)

А ТС хочет в процессе создания дизайна представлять как оно ляжет на целевую плис :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а чем Вам не нравится отчет синтезатора Xilinx ISE ?

 

Отчет синтезатора меня устраивает, я хочу понять как самому можно прикинуть как будет размещена схема на плис. Сколько она будет занимать ячеек, секций, блоков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Maverick

а тем что это уже постфайктум сообщение ;)

А ТС хочет в процессе создания дизайна представлять как оно ляжет на целевую плис :laughing:

у меня просто любопытство ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 Maverick

а тем что это уже постфайктум сообщение ;)

А ТС хочет в процессе создания дизайна представлять как оно ляжет на целевую плис :laughing:

 

Я задался этим вопросом с целью закрепления знаний по архитектуре ПЛИС. А вообще мне препод этот вопрос задавал в свое время, я не ответил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...с пояснениями.

Для понимания нужно заглянуть в некоторые места пары документов:

- users guide на выбранное семейство, посмотреть раздел про конструкции разных видов слайсов

- инструкцию на синтезатор, например, на xst, место где расписан "inferring" различных конструкций, там и будут примеры для разных языков.

 

Чтобы прикинуть объем логики по описанию if-then-else, case и т.п., нужно разложить её на LUT-ы, того размера, который есть в данном семействе. По настоящему сложные описания руками обрабатывать неприятно.

Чем развесистее логика, тем больше будет зависимость результата от синтезатора и его настроек (в разы и на порядки).

 

Так как конструкций много - логика общего назначения, сдвиговые регистры, память, сумматоры, счетчики, конечные автоматы разных видов - все перечислено в документации, перепечатывать все сюда скучно.

 

С каждой пятилеткой ежедневного писания схем мозг будет быстрее и точнее прикидывать как ляжет схема на архитектуру :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для понимания нужно заглянуть в некоторые места пары документов:

- users guide на выбранное семейство, посмотреть раздел про конструкции разных видов слайсов

- инструкцию на синтезатор, например, на xst, место где расписан "inferring" различных конструкций, там и будут примеры для разных языков.

 

Чтобы прикинуть объем логики по описанию if-then-else, case и т.п., нужно разложить её на LUT-ы, того размера, который есть в данном семействе. По настоящему сложные описания руками обрабатывать неприятно.

Чем развесистее логика, тем больше будет зависимость результата от синтезатора и его настроек (в разы и на порядки).

 

Так как конструкций много - логика общего назначения, сдвиговые регистры, память, сумматоры, счетчики, конечные автоматы разных видов - все перечислено в документации, перепечатывать все сюда скучно.

 

С каждой пятилеткой ежедневного писания схем мозг будет быстрее и точнее прикидывать как ляжет схема на архитектуру :)

 

Спасибо вот это я хотел услышать!

 

Хотелось бы примерчик бы еще небольшой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо вот это я хотел услышать!

 

Хотелось бы примерчик бы еще небольшой.

попробуйте найти книгу Клайв Максфилд "Проектирование на ПЛИС Архитектура средства и методы"

Я там кажется видел... во всяком случае описание архитектуры ПЛИС там есть точно

 

Удачи! ;)

 

upd

 

книга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я задался этим вопросом с целью закрепления знаний по архитектуре ПЛИС. А вообще мне препод этот вопрос задавал в свое время, я не ответил.

Видать Вы очень разозлили Вашего препода, так как при конструкциях сложнее чем обычный счетчик на 4 разряда, прикинуть вручную практически нереально. Это из серии вопросов на которые на самом деле нет ответа. Ну или как минимум нет ответка, который можно дать за 5 минут.

Чтобы узнать как ляжет Ваша схема в ПЛИС нужно досконально знать архитектуру конкретного чипа, все оптимальные комбинации синтеза для стандартного набора схем типа триггер, счетчик, регистр, память, стейт машина плюс тоже самое с добавлением опций типа счетчик (синхронный, асинхронный, с переносом или нет), триггер (латч или со стробом) и так далее.

Поэтому можно определенно сказать в данном случае препод намеренно сажал Вас в лужу недозволенным способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сколько у вас элементов с памятью (триггеров) - столько, как минимум, будет логических элементов. Если, конечно, это не сама память (RAM, ROM), которая размещается в блоках встроенной памяти. Для комбинаторной логики - завит от сложности логики. Если укладывается в 4-входовую LUT - займет один логический элемент. Если нет - займет несколько. Логика с триггерами, если повезет, может объединиться в один логический элемент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сколько у вас элементов с памятью (триггеров) - столько, как минимум, будет логических элементов.

Тут лично я готов с Вами не согласиться. К примеру - stratixiv - ALM в обычном режиме - 2 триггера, в режиме LUT-Register Mode with Three-Register Capability - 3 триггера. Что касается LUT, то в нормальном режиме в ALM для данной архитектуры - 1 6-входовый либо 2 (4 и 3 входовых к примеру), а в режиме Arithmetic mode их может быть вообще 4. Чего там у xilinx в семействах не помню уже. Тут только то, что советовал Shtirlits поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут лично я готов с Вами не согласиться

А я с вами согласен :) Я привел простейший пример. Скажем, Cyclone. А со слайсами в Xilinx я слабо знаком. Да и со Stratix. Наворотили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...