dimka76 44 18 февраля, 2011 Опубликовано 18 февраля, 2011 · Жалоба Вот решил попробовать раскрутить двигатель винчестера. Пока без обратных связей, просто генератор. И что-то мои картинки не сходятся с тем, что приводят в Application Note. Вот мои осциллограммы. 1. Без двигателя. 2. С двигателем 3. Картинка из Application Note AN444 (с сайта Атмела) И на моей картинке с двигателем не видно спадющих/нарастающих напряжений back-EMF. А вместо них горизонтальные линии (обозначены красными кружочками) и амплитуда этих линий звисит от частоты вращения двигателя. Почему так? Может у винчестера конструкция двигателя не та? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 3 18 февраля, 2011 Опубликовано 18 февраля, 2011 · Жалоба Почему так? Может у винчестера конструкция двигателя не та? У Вас не работает обратная связь. Возможно что back EMF поступает не на те ножки. Настраивается так. Вместо мотора на выходы инвертора включается 3 резистора включенных звездой. Моторчик вращается внешним механизмом. Надо смотреть сигнал поступающий с обратной связи и привязать его к осциллограмам инвертора. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 44 18 февраля, 2011 Опубликовано 18 февраля, 2011 · Жалоба У Вас не работает обратная связь. Я сразу так и написал - нет обратной связи, просто коммутация обмоток. Возможно что back EMF поступает не на те ножки. Она поступает исключительно на ножки осциллографа. :-) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_Stoun 0 27 февраля, 2011 Опубликовано 27 февраля, 2011 · Жалоба И на моей картинке с двигателем не видно спадющих/нарастающих напряжений back-EMF. А вместо них горизонтальные линии (обозначены красными кружочками) и амплитуда этих линий звисит от частоты вращения двигателя. Горизонтальные линии это еще не back-EMF. Это скорее постоянная составляющая питания двигателя. Я когда-то тоже схватился за такую картинку и пытался выделить из нее сигнал для обратной связи. В заблуждение ввело то, что когда притормаживать двигатель руками, то эти линии "снижаются" по уровню, а когда ускорять вал двигателя руками, то они "повышаются". В результате ничего не получилось. Нужно по науке back-EMF = U - IR. В цепь обмотки двигателя включить резистор 0.1-0.01 Ом. С него подать сигнал на ОУ с НЧ-фильтром чтоб ШИМ подавить. На выходе операционника будет состаляющая IR. Составляющая U берется с одного конца обмотки в то время когда второй конец притянут ключом к земле. Тоже через фильтр и делитель напряжения. U и IR подаются на разные входы второго ОУ, на выоде будет разность. Эта разность + напряжение задания подается на третий ОУ - на выходе которого сигнал управления. Схему не рисую, т.к. у меня реализация под обычный коллекторный ДПТ. У Вас немножко другое. Пробуйте и получится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться