Перейти к содержанию
    

HDD BLDC

Вот решил попробовать раскрутить двигатель винчестера.

Пока без обратных связей, просто генератор.

И что-то мои картинки не сходятся с тем, что приводят в Application Note.

Вот мои осциллограммы.

1. Без двигателя.

post-16032-1298007234_thumb.jpg

2. С двигателем

post-16032-1298007259_thumb.jpg

3. Картинка из Application Note AN444 (с сайта Атмела)

post-16032-1298007299_thumb.jpg

 

И на моей картинке с двигателем не видно спадющих/нарастающих напряжений back-EMF. А вместо них горизонтальные линии (обозначены красными кружочками) и амплитуда этих линий звисит от частоты вращения двигателя.

 

Почему так? Может у винчестера конструкция двигателя не та?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему так? Может у винчестера конструкция двигателя не та?

 

У Вас не работает обратная связь. Возможно что back EMF поступает не на те ножки. Настраивается так.

Вместо мотора на выходы инвертора включается 3 резистора включенных звездой. Моторчик вращается внешним механизмом.

Надо смотреть сигнал поступающий с обратной связи и привязать его к осциллограмам инвертора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Вас не работает обратная связь.

Я сразу так и написал - нет обратной связи, просто коммутация обмоток.

Возможно что back EMF поступает не на те ножки.

 

Она поступает исключительно на ножки осциллографа. :-)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И на моей картинке с двигателем не видно спадющих/нарастающих напряжений back-EMF. А вместо них горизонтальные линии (обозначены красными кружочками) и амплитуда этих линий звисит от частоты вращения двигателя.

Горизонтальные линии это еще не back-EMF. Это скорее постоянная составляющая питания двигателя. Я когда-то тоже схватился за такую картинку и пытался выделить из нее сигнал для обратной связи. В заблуждение ввело то, что когда притормаживать двигатель руками, то эти линии "снижаются" по уровню, а когда ускорять вал двигателя руками, то они "повышаются". В результате ничего не получилось.

 

Нужно по науке back-EMF = U - IR.

В цепь обмотки двигателя включить резистор 0.1-0.01 Ом. С него подать сигнал на ОУ с НЧ-фильтром чтоб ШИМ подавить. На выходе операционника будет состаляющая IR.

Составляющая U берется с одного конца обмотки в то время когда второй конец притянут ключом к земле. Тоже через фильтр и делитель напряжения.

U и IR подаются на разные входы второго ОУ, на выоде будет разность. Эта разность + напряжение задания подается на третий ОУ - на выходе которого сигнал управления.

Схему не рисую, т.к. у меня реализация под обычный коллекторный ДПТ. У Вас немножко другое.

Пробуйте и получится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...