bagulg 0 25 января, 2011 Опубликовано 25 января, 2011 · Жалоба Доброго времени суток! Занялся разработкой электроники для применения в автомобилях (как грузовых, так и легковых). Хотелось бы собрать во едино, систематизировать все неблагоприятные факторы, воздействующие на автомобильную электронику (температура, броски напряжения и т.д) и методы защиты от них. На данный момент знаю о следующих факторах: 1) Электроника должна работать в широком диапазоне температур (как миниум, от -30 до +60°C). Решения проблеммы, известные мне: - использование комплектующих, расчитанных на данный диапазон; - локальный подогрев электронных компонентов с недостаточным отрицательным рабочим диапазоном температур. 2) Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор (амплитуда, длительность). Решения проблеммы, известные мне: - использование супрессоров, защитных диодов и т.д.; - использование решений типа LT4356DE; - гальваническая развязка цифровых и аналоговых входов устройства (хотелось бы подробнее узнать про развязку аналогового сигнала); 3) Во время работы автомобиля при отключенном аккумуляторе от генератора может поступать до 60 В. Хотелось бы поподробнее узнать про данный фактор. Решения проблеммы, известные мне: наверно такие-же как в п. 2) ? Уверен, что перечень намного больше. Хотелось бы с вашей помощью расширить свои познания в данной области :rolleyes: Заранее спасибо за помощь! :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ilya-m 0 26 января, 2011 Опубликовано 26 января, 2011 · Жалоба Настоятельно рекомендую ознакомиться с гостами ГОСТ Р 52051-2003, ГОСТ Р 52230 - 2004, ГОСТ 29157-91, ГОСТ 28751-90, ГОСТ 28279-89. У Вас сразу отпадет много вопросов. Но появятся другие... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juray 0 26 января, 2011 Опубликовано 26 января, 2011 (изменено) · Жалоба Температурный диапазон "Automotive" это от -40 до +125. Это из расчета на работу в моторном отсеке. Для блоков, расположенных в кабине/салоне, допустимо применять диапазон "Industrial", то есть -40...+85 По ГОСТам - присоединяюсь к ilya-m . Это к пунктам 2) и 3). А еще вибрация, пыль, агрессивные жидкости (масло и бензин). Только вместо ГОСТ 28751 лучше уж смотреть ISO 7637, из которого этот ГОСТ выборочно надёрган. К решениям п 2) также добавлю: разработка правильной топологии платы. Изменено 26 января, 2011 пользователем Juray Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
proxi 0 26 января, 2011 Опубликовано 26 января, 2011 · Жалоба Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор да не зажигание это, в ГОСТ е ничего вроде на этот счет не сказано, просто переходной процесс, тему эту давно подымал, приводил ссылки и главное- оборудование воспроизводящее все это, с эквивалентной схемой аккумулятора и все такое, да и выбросы там обеих полярностей и напряжения от 200 до 1000В...зависит от паршивости машины...супрессоры рулят, ИМХО самое эффективное средство вкупе с дросселем Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juray 0 27 января, 2011 Опубликовано 27 января, 2011 · Жалоба Да, "голый" супрессор может и не выжить после импульса 5. Дроссель, соответственно, надо выбирать такой, чтобы он смог "съесть" импульс порядка 500 мс. Рекомендуют также PPTC-элементы типа "самовосстанавливающийся предохранитель" (Multifuse, Polyfuse, Polyswitch - у разных производителей по-разному), но их бывает трудно подобрать по току и напряжению. Вот интересная статья: http://www.compitech.ru/html.cgi/arhiv/05_04/stat_114.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
andron86 0 27 января, 2011 Опубликовано 27 января, 2011 · Жалоба Варистор - Surge; Cупрессор - Burst; X2 Y2; CMC. Вродь всё, стандартная защита. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sds 0 29 января, 2011 Опубликовано 29 января, 2011 · Жалоба Доброго времени суток! Занялся разработкой электроники для применения в автомобилях (как грузовых, так и легковых). Хотелось бы собрать во едино, систематизировать все неблагоприятные факторы, воздействующие на автомобильную электронику (температура, броски напряжения и т.д) и методы защиты от них. На данный момент знаю о следующих факторах: 1) Электроника должна работать в широком диапазоне температур (как миниум, от -30 до +60°C). Решения проблеммы, известные мне: - использование комплектующих, расчитанных на данный диапазон; - локальный подогрев электронных компонентов с недостаточным отрицательным рабочим диапазоном температур. 2) Очень короткие импульсы с очень большой амплитудой от системы зажигания. Хотелось бы подробнее узнать про данный фактор (амплитуда, длительность). Решения проблеммы, известные мне: - использование супрессоров, защитных диодов и т.д.; - использование решений типа LT4356DE; - гальваническая развязка цифровых и аналоговых входов устройства (хотелось бы подробнее узнать про развязку аналогового сигнала); 3) Во время работы автомобиля при отключенном аккумуляторе от генератора может поступать до 60 В. Хотелось бы поподробнее узнать про данный фактор. Решения проблеммы, известные мне: наверно такие-же как в п. 2) ? Уверен, что перечень намного больше. Хотелось бы с вашей помощью расширить свои познания в данной области :rolleyes: Заранее спасибо за помощь! :) На каждый вход-выход по керамическому конденсатору, например 1000 пФ на 100В типа X7R. Но это для обеспечения требований по устойчивости к внешнему электромагнитному излучению, а также чтобы самому изделию не являться источником ВЧ помех. Решение дано как базовое для входа и слаботочного выхода. В зависимости от цепи решение может варьироваться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться