Перейти к содержанию
    

Питание от бортсети +24в

Определяюсь с выбором БП для устройства ( Uin= +12v до 0,5А для обвязки, далее LD 5v 0,05А для просюка) питающегося от бортсети автомобиля 24В.

Вариантов рассмотрел много, но наиболее дешевым, по-моему, оказался с использованием понижающего DC-DC преобразователя на MC34063. Эту микруху раньше не использовал, обходился линейными стабилизаторами.

Плюсы – минусы этого варианта?

Спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... питающегося от бортсети автомобиля 24В ... преобразователя на MC34063.

Дык, она же не рассчитана на бортовые применения. Для борта надо бы юзать IC, выдерживающие Vвх до 75 В, что случается при барахлящих контактах аккумулятора. А у MC34063 всего 40 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... питающегося от бортсети автомобиля 24В ... преобразователя на MC34063.

Дык, она же не рассчитана на бортовые применения. Для борта надо бы юзать IC, выдерживающие Vвх до 75 В, что случается при барахлящих контактах аккумулятора. А у MC34063 всего 40 В.

Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:

http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плюс Вы сами назвали дешевизна минус повышенная шумливость по сранению с ШИМом.Для цифры подойдёт для аналога не всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простенький фильтрик по входу и трансильчик поставить я планировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:

http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<

Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

используем как повышающию от 12 до 24 и 12 на 5. проблем не было. если статикой не бить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:

http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<

Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.

Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:

http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<

Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.

Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!

 

Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах?

Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. 

Когда-то в подобной ситуации я юзал такую же "нежную" TL494. Однако в цепи ее собственного (маломощного) питания стояла надежная защита от перенапряжений, а силовым полевиком она управляла не напрямую, а через преобразователь уровня. В результате все законно работало до 100В входного.

 

В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. 

А ему вечно не надо, стабилитрон параллельно альтернатору выгорит в доли секунды. Тоже мне, "защита" :cranky:

 

А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!

Радиолюбителю, наверное, непонятно, что заранее докладывать водителю о том, что "ездить нельзя", никто не будет. А при барахлящих контактах к тому моменту когда до водилы дойдет, что надо бы глянуть, почему это не заводится с первого раза, все уже успеет выгореть. Может, предложите открывать капот и проверять/подтягивать контакты каждый раз перед тем как заводить мотор? <_< Дык, даже это не поможет, т.к. сам аккумулятор может внезапно сдохнуть прям на ходу, у меня такое случалось. Слава богу, в моей машине электронику делали не радиолюбители, ничего не выгорело. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотри у LM импульсные стабилизаторы, там есть с буковками HV - у них входное до 60В..... Типа LM2575HVT-12 - вроде и не совсем дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.:

http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm

Это "Конструкции радиолюбителей" <_<

Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет.

Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет!

 

Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах?

Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево.

 

Можно на входе в МС34063 поставить ограничитель на 30В, например 1.5KE30 и запитать через самовосстанавливающийся предохранитель с током на 1А и рабочим напряжением до 60В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно на входе в МС34063 поставить ограничитель на 30В, например 1.5KE30 и запитать через самовосстанавливающийся предохранитель с током на 1А и рабочим напряжением до 60В.

 

От перемены вх. полярности это спасет. А вот от перенапряжения вряд ли спасет , т.к. самовосстанавливающиеся очень медленные. Скорей всего трансил сдохнет первым, т.к. мощность на нем будет велика. Ставить вместо него тиристор с зенером тоже не очень-то здорово, по вполне очевидным причинам. Так что, на мой взгляд, достаточно поставить самовосстанавливающийся предохранитель и мощный диод, это защитит от перемены полярности и кз. От перенапряжения надо защищаться иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может и не простенький…..?

Как то, на шару, ремонтировал блок управления асфальтоукладчика (производства Германии). Конструктив сделан очень солидно, много железа, в прямом смысле этого слова.

Ну и срисовал схемку заодно. Бортсеть там +24в. На входе устройства установлен варистор S10K30, параллельно ему пленочный кондер, далее через диод (SM4004) на ЭП-ограничитель на BC543C, в цепи базы которого стабилитрон на 24в, между Б и К резюк 1К5. С Э через резюк 5 ом напруга поступает на кондюк 2200х63в параллельно которому установлен стабилитрон (жирная стекляшка без маркировки) и RC цепочка 1uF x160Vи резюк 10 ом. Затем следует DC-DC преобразователь Cincon (U in= 18-36V, Uout= 5V, 0.6A), от которого питается собственно просюк и обвязка.

Вот такой наворот. Для моих целей это достаточно дорого (DC-DC преобразователь ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень сомнительный вариант.

 

Статический ток TVS 1.5KE 0.16A (5W)

Импульсные перегрузки - милисекунды.

 

У Вас автомобиль, значит -40 / +55С

при -40С на предохранителе будет 2А.

 

Уж лучше поставить полевик и отсечь превышение по напряжению.

(Линейный стабилизатор на 30В.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...