sseett 0 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Определяюсь с выбором БП для устройства ( Uin= +12v до 0,5А для обвязки, далее LD 5v 0,05А для просюка) питающегося от бортсети автомобиля 24В. Вариантов рассмотрел много, но наиболее дешевым, по-моему, оказался с использованием понижающего DC-DC преобразователя на MC34063. Эту микруху раньше не использовал, обходился линейными стабилизаторами. Плюсы – минусы этого варианта? Спасибо за ответы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 18 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба ... питающегося от бортсети автомобиля 24В ... преобразователя на MC34063. Дык, она же не рассчитана на бортовые применения. Для борта надо бы юзать IC, выдерживающие Vвх до 75 В, что случается при барахлящих контактах аккумулятора. А у MC34063 всего 40 В. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BVU 0 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба ... питающегося от бортсети автомобиля 24В ... преобразователя на MC34063. Дык, она же не рассчитана на бортовые применения. Для борта надо бы юзать IC, выдерживающие Vвх до 75 В, что случается при барахлящих контактах аккумулятора. А у MC34063 всего 40 В. <{POST_SNAPBACK}> Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.: http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
mov 3 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Плюс Вы сами назвали дешевизна минус повышенная шумливость по сранению с ШИМом.Для цифры подойдёт для аналога не всегда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sseett 0 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Простенький фильтрик по входу и трансильчик поставить я планировал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 18 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.: http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm Это "Конструкции радиолюбителей" <_< Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arttab 0 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба используем как повышающию от 12 до 24 и 12 на 5. проблем не было. если статикой не бить Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BVU 0 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.: http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm Это "Конструкции радиолюбителей" <_< Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет. <{POST_SNAPBACK}> Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vm1 0 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.: http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm Это "Конструкции радиолюбителей" <_< Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет. <{POST_SNAPBACK}> Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет! <{POST_SNAPBACK}> Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах? Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 18 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. Когда-то в подобной ситуации я юзал такую же "нежную" TL494. Однако в цепи ее собственного (маломощного) питания стояла надежная защита от перенапряжений, а силовым полевиком она управляла не напрямую, а через преобразователь уровня. В результате все законно работало до 100В входного. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А ему вечно не надо, стабилитрон параллельно альтернатору выгорит в доли секунды. Тоже мне, "защита" :cranky: А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет! Радиолюбителю, наверное, непонятно, что заранее докладывать водителю о том, что "ездить нельзя", никто не будет. А при барахлящих контактах к тому моменту когда до водилы дойдет, что надо бы глянуть, почему это не заводится с первого раза, все уже успеет выгореть. Может, предложите открывать капот и проверять/подтягивать контакты каждый раз перед тем как заводить мотор? <_< Дык, даже это не поможет, т.к. сам аккумулятор может внезапно сдохнуть прям на ходу, у меня такое случалось. Слава богу, в моей машине электронику делали не радиолюбители, ничего не выгорело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Stas 1 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Посмотри у LM импульсные стабилизаторы, там есть с буковками HV - у них входное до 60В..... Типа LM2575HVT-12 - вроде и не совсем дорого. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
asdf 0 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Это не критично! В подобных случаях ставиться защита от помех см.: http://un7ppx.narod.ru/device1/power30.htm Это "Конструкции радиолюбителей" <_< Речь не о помехах. При плохом контакте аккумулятора альтернатор может выдавать до 75V довольно долго, фильтр не спасет. <{POST_SNAPBACK}> Если Вы не 'радиолюбитель', а 'крутой профессионал' - предложите свое решение. В любом случае 75в можно ограничить обычным стабилитроном пусть альтернатор хоть вечно дает такое напряжение. А при плохих контактах аккумулятора даже радиолюбителю понятно, что ездить при таких обстоятельствах нельзя, не-то будете заводиться с 3-й раз на 5-й, да и сам аккумулятора посадите, т.к. никакой подзарядки не будет! <{POST_SNAPBACK}> Это какой стабилитрон будет держать 2-3 ампера бесконечно при 30 вольтах? Сделайте FLY на UC2844 с 2 обмотками, это дешево. <{POST_SNAPBACK}> Можно на входе в МС34063 поставить ограничитель на 30В, например 1.5KE30 и запитать через самовосстанавливающийся предохранитель с током на 1А и рабочим напряжением до 60В. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 18 29 сентября, 2005 Опубликовано 29 сентября, 2005 · Жалоба Можно на входе в МС34063 поставить ограничитель на 30В, например 1.5KE30 и запитать через самовосстанавливающийся предохранитель с током на 1А и рабочим напряжением до 60В. От перемены вх. полярности это спасет. А вот от перенапряжения вряд ли спасет , т.к. самовосстанавливающиеся очень медленные. Скорей всего трансил сдохнет первым, т.к. мощность на нем будет велика. Ставить вместо него тиристор с зенером тоже не очень-то здорово, по вполне очевидным причинам. Так что, на мой взгляд, достаточно поставить самовосстанавливающийся предохранитель и мощный диод, это защитит от перемены полярности и кз. От перенапряжения надо защищаться иначе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sseett 0 30 сентября, 2005 Опубликовано 30 сентября, 2005 · Жалоба А может и не простенький…..? Как то, на шару, ремонтировал блок управления асфальтоукладчика (производства Германии). Конструктив сделан очень солидно, много железа, в прямом смысле этого слова. Ну и срисовал схемку заодно. Бортсеть там +24в. На входе устройства установлен варистор S10K30, параллельно ему пленочный кондер, далее через диод (SM4004) на ЭП-ограничитель на BC543C, в цепи базы которого стабилитрон на 24в, между Б и К резюк 1К5. С Э через резюк 5 ом напруга поступает на кондюк 2200х63в параллельно которому установлен стабилитрон (жирная стекляшка без маркировки) и RC цепочка 1uF x160Vи резюк 10 ом. Затем следует DC-DC преобразователь Cincon (U in= 18-36V, Uout= 5V, 0.6A), от которого питается собственно просюк и обвязка. Вот такой наворот. Для моих целей это достаточно дорого (DC-DC преобразователь ). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vm1 0 30 сентября, 2005 Опубликовано 30 сентября, 2005 · Жалоба Очень сомнительный вариант. Статический ток TVS 1.5KE 0.16A (5W) Импульсные перегрузки - милисекунды. У Вас автомобиль, значит -40 / +55С при -40С на предохранителе будет 2А. Уж лучше поставить полевик и отсечь превышение по напряжению. (Линейный стабилизатор на 30В.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться