Перейти к содержанию
    

Какой максимально мыслимый ток может потреблять обмотка автомобильного реле?

Господа, есть заказик у меня небольшой - устройство будет коммутировать 40 штук реле, которые в свою очередь будут включать в автомобиле аварийку, габариты и еще бог знает что. Ребята тюнингуют свой автомобиль не по-детски для какого-то "тачка-на-прокачка" конкурса. Что за реле они будут туда ставить, я не знаю, можно конечно измерить какой ток они кушают, но хотелось бы сделать устройство универсальное, с запасом по току, дабы не заморачиваться на этот счет. Можно конечно отыскать какие-нить 1-амперные транзисторы, но габариты имеют значение - все-таки 40 штук ключей будет. Так что корпус желательно SOT-223.

 

В общем, господа, если бы перед вами такую задачу поставили, на какой ток обмотки реле вы бы рассчитывали, какие бы транзисторы ставили, и какую схему ключа использовали бы с учетом того, что нагрузка индуктивная, обратная ЭДС возможна.

 

 

Может попробовать транзисторные сборки дарлингтона -ULN2003A ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что за реле они будут туда ставить

типично автореле довольно много потребляют 250-500 мА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О проблемах этого рода можно забыть только когда заказчик сам впишет в ТЗ максимальный ток или тип реле и какой паршивости у него бортсеть. Гадание и голосование по опросу - плохой метод разработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У заказчика может сгореть реле.

И чем меньше будет риск, что взамен он поставит неправильное реле, тем лучше для заказчика и спокойнее для разработчика.

 

А я таки смотрю в сторону дарлингтона. И ток высокий и компактность и диодная защита есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ULN2064 - 1.5A - и можно забыть о проблемах?
Дались вам эти ULNxxxx. Там же дарлингтоны унутре стоят. Посчитайте рассеиваемое тепло на этой м/с, когда все каналы одновременно будут включены. Как минимум 1Вт? Вы про MOSFET чего-нибудь слышали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы про MOSFET чего-нибудь слышали?

Согласен, сложно найти им замену. Сам применял IRLML6402 р-канальный с SOT23 корпусе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Впечатлило....

А что-нибудь попроще - без SPI ис логикой попроще - один вход-один выход, но на MOSFET

 

Хотя.... почитал даташит - микросхемка стоит того...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про ток черех микросхему все вспомнили а про ток который эти реле будут потреблять под 20 ампер никто не подумал. типа всё включаешь и двигатель глохнет. если уж доводить до абсурда надо ставить специальные автомобильные ключи вместо реле с ттл управлением и не изобретать лисапеды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одну минуту... реле уже имеются, коммутируются кнопками. Проблем не возникает.

Или я чего-то не понял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одну минуту... реле уже имеются, коммутируются кнопками. Проблем не возникает.

Или я чего-то не понял...

40 реле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 реле?

А, может, они бегущие огни делают? В конкретный момент горит только одна лампа?

Это уж пусть заказчик рассчитывает, какую нагрузку создадут их устройства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

про ток черех микросхему все вспомнили а про ток который эти реле будут потреблять под 20 ампер никто не подумал.

Сами реле будут потреблять 150-500 мА, в свою очередь токи в цепях которые коммутируют эти реле могут быть и под 100 ампер.

 

типа всё включаешь и двигатель глохнет.

Выработка необходимого количества электроэнергии для автомобильной электросети не является проблемой.

 

если уж доводить до абсурда надо ставить специальные автомобильные ключи вместо реле с ттл управлением и не изобретать лисапеды.

Для кого абсурд, а кто уже применяет ниже указанные микросхемы.

 

MC33580

MC33874

MC33982

MC33984

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, может, они бегущие огни делают? В конкретный момент горит только одна лампа?

Это уж пусть заказчик рассчитывает, какую нагрузку создадут их устройства.

 

в таких случаях вместо стоящих реле надо поставить заглушку с припаянным ключом)

транзистор ставить нельзя он от кз выгорит.

 

Для кого абсурд, а кто уже применяет ниже указанные микросхемы.

MC33580

MC33874

MC33982

MC33984

я тоже применяю bts555 поэтому и написал.

выработать 100 ампер достаточно сложно. учитывая кпд генератора 30% это 1200*3 ватта почти 6лс. именно столько даёт двигатель на хх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...