Перейти к содержанию
    

хочу написат свой bootloader для ATmega но не поннял из документации как написат его в IAR.

1. Как указат IAR-а какой обем Boot Memory?

2. Как указат что соответсвущие функции принадлежат bootloadera?

3. Как из своеи програме въизват bootloadera?

 

или написания bootloader -a под IAR совершенно по другому делается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хочу написат свой bootloader для ATmega но не поннял из документации как написат его в IAR.

1. Как указат IAR-а какой обем Boot Memory?

2. Как указат что соответсвущие функции принадлежат bootloadera?

3. Как из своеи програме въизват bootloadera?

 

или написания bootloader -a под IAR совершенно по другому делается?

 

Сам, честно говоря, бутлоадер не писал, врать не буду. Но мне кажется, что надо

1. в xcl-файле определить сегмент кода для бутлоадера с определенного адреса, нужного объема. По объему смотри даташит на используемый МК.

2. При написании функций, пренадлежащих бутлоадеру, необходимо указывать, к какому сегменту (естественно к сегменту оного) они пренадлежат

3. При программировании МК предварительно запрограммировать фьюз-биты, относящиеся к определению памяти под бутлоадер.

4. не знаю, как с таблицей прерываний. Может она в IAR автоматом закомпилится выше нового сегмента, а мож нет.

В любом случае надо компилить и смотреть ассемблерный листинг - что получилось

 

Может я, конечно, чушь нагородил, но, мне кажется примерно так это делается. До Нового Года тож собираюсь написать бутлоадер для USB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно под IAR и есть у Atmel: AVR109 - Self-programming

pdf + исходники

h**p://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/doc1644.pdf

h**p://www.atmel.com/dyn/resources/prod_documents/AVR109.zip

и никаких трудностей переделать для требуемого камня не представляет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит.

Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще то сначала делается загрузчик, а потом через него заливается основная программа. Загрузчик размещается в верхнюю область памяти программ и при первом включении берет управление на себя. Проверяет необходимость прошивки новой программы (состояние внешних портов или еще что нибудь), и, если надо, по любому интерфесу принимает код и шьет его в нижнюю область. Если прошивать код не надо - передает управление на основную программу по адресу 0000. Вообще то на этом форуме вопрос уже рассматривался неоднократно. Поищи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит.

Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания.

 

Возможно (а скорее точно), ещё надо будет написать свой cstartup (ассемблерный файл который проводит первичную инициализацию и в котором записан переход на начало кода main).

Ну и останется придумать протокол для загрузки и правила входа в загрузчик, когда пользовательское приложение уже будет загружено. // я загрузчик кстати писал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит.

Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания.

 

Возможно (а скорее точно), ещё надо будет написать свой cstartup (ассемблерный файл который проводит первичную инициализацию и в котором записан переход на начало кода main).

Ну и останется придумать протокол для загрузки и правила входа в загрузчик, когда пользовательское приложение уже будет загружено. // я загрузчик кстати писал :)

 

Не вижу смысла писать что то еще на ассемблере.

Пишем основную программу, начинающуюся с void main(void) или int main(void), кому как угодно.

За тем создаем сегмент кода, где будет располагаться бутлоадер. Пишем бутлоадер

 

void main(void)

{ bootloader();

 

......// основная программа

}

 

 

void bootloader(void)

{ if(условие для начала перепрошивки)

{ .......// шьем основную память

}

else

{ return;

}

}

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

prottoss прав, в IAR размещение сегментов в памяти надо ручками в xcl править. В примере с Atmel лежит экселевский скрипт, который это xcl генерит.

Но мне кажется лучше это сделать ручками для полного контроля и понимания.

 

Возможно (а скорее точно), ещё надо будет написать свой cstartup (ассемблерный файл который проводит первичную инициализацию и в котором записан переход на начало кода main).

Ну и останется придумать протокол для загрузки и правила входа в загрузчик, когда пользовательское приложение уже будет загружено. // я загрузчик кстати писал :)

 

Не вижу смысла писать что то еще на ассемблере.

Пишем основную программу, начинающуюся с void main(void) или int main(void), кому как угодно.

За тем создаем сегмент кода, где будет располагаться бутлоадер. Пишем бутлоадер

 

void main(void)

{ bootloader();

 

......// основная программа

}

 

 

void bootloader(void)

{ if(условие для начала перепрошивки)

{ .......// шьем основную память

}

else

{ return;

}

}

 

Так нехорошо. Загрузчик лучше компилить отдельным проектом, он не должен входить в функцию main, т.к. у AVR под загрузчик отводятся верхние области памяти. При таком (up) построении возможно придется перешивать саму область загрузчика, что чревато.

имхо, загрузчик и приложение д.б. независимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так нехорошо. Загрузчик лучше компилить отдельным проектом, он не должен входить в функцию main, т.к. у AVR под загрузчик отводятся верхние области памяти. При таком (up) построении возможно придется перешивать саму область загрузчика, что чревато.

имхо, загрузчик и приложение д.б. независимы.

 

Мы ведь говорили выше, что загрузчик располагается по адресам, ранее определенным отдельным сегментом в xcl-файле. Т.е при получении прошивки после компиляции функция загрузчика будет располагаться по нужным нам адресам, т.е. по верхним адресам. Таким образом это возможно. Но на счет того, что загрузчик лучше компилить отдельным проектом я с Вами согласен полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+ если они будут разными проектами и еще выставить биты защиты - достаточно надежно получиться. Если прошивать одним проектом то можно потерять bloader - придется шить чем-нить другим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы ведь говорили выше, что загрузчик располагается по адресам, ранее определенным отдельным сегментом в xcl-файле. Т.е при получении прошивки после компиляции функция загрузчика будет располагаться по нужным нам адресам, т.е. по верхним адресам.

 

Тогда придется перед написанием каждой функции указывать, в каком сегменте ей находиться, это не очень удобно и гибко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы ведь говорили выше, что загрузчик располагается по адресам, ранее определенным отдельным сегментом в xcl-файле. Т.е при получении прошивки после компиляции функция загрузчика будет располагаться по нужным нам адресам, т.е. по верхним адресам.

 

Тогда придется перед написанием каждой функции указывать, в каком сегменте ей находиться, это не очень удобно и гибко :)

 

Хотя я с Вами согласился, что проект основной программы должен быть отделен от проекта бутлоадера, сдесь я могу возразить. Когда мы пишем функцию и НЕ указываем адрес по которому должна располагаться функция - компилятор сам располагает эту функцию в сегменте кода CODE - этот сегент всегда определен по умолчанию и в нем располагаются все функции программы включая майн и стартап. А если нам надо, что бы функция располагалась в сегменте бутлоадера, тогда мы указываем принадлежность ее к сегменту и если надо, адрес с которого она располагается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно и сегмент CODE указать начиная с F000h например для программы загрузчика. Проблема в том что загрузчик будет вечен ля процессора, а основная программа временная! До следующей перезаписи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...