Перейти к содержанию
    

Борьба с импульсом в бортовой сети

В бортовой сети машины при отключении массы возникает хороший импульс и выносит всё, что не может его держать. Казалось бы ничего страшного, но нет-нет да и горят искрозащиты и DC/DC в приборах, сами обнуляются EEPROM-ки. Большая грузовая машина отсюда много фонарей, обогревателей . Ток потребления порядка 20-30А 25-28В .

 

Подскажите как прекратить это безобразие?

1)супрессоры ставить - при пробое могут вообще бортовую замкнуть и устроить при следующем включении светопредставление.

2)варисторы. Но как их размещать? В месте разрыва массы или (что очень сложно) по всем потребителям?

3)разрядники - хоть до 90В скинут, но и того очень много.

 

Очень непродуманно прокинута проводка, масса и питающий петляют, но ничего поделать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

стабилизаторы должны быть с номинальным входным напряжением 42В.

Поставить с стаб с максималкой в 100В и электронный предохранитель с прерыванием цепи на заданном уровне напряжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это безобразие, давно прекращено с помощью супрессоров, вольт на 18 и мощностью 5KW, не забываем о последовательном дросселе, но Моторолла обходилась без дросселя..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите как прекратить это безобразие?

У каждого устройства, чувствительного к импульсам и перенапряжению, на входе питания нужно поставить последовательно дроссель (для уменьшения амплитуды импульсной помехи) и TVS-диод впараллель с конденсаторами (электролит + керамика, тантал в это место не рекомендуется) на общий провод. Если потребление устройства не слишком большое, то можно между дросселем с TVS-диодом и конденсаторами включить диод. Предполагается, что плавкий предохранитель на входе всего устройства уже стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У каждого устройства, чувствительного к импульсам и перенапряжению...

 

Значит пытаться в одной точке давить помеху нет смысла, к примеру на блоке предохранителей по супрессору на каждую лампу? Так или иначе надо защищать потребителей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В бортовой сети машины при отключении массы возникает хороший импульс и выносит всё, что не может его держать.

...

Большая грузовая машина отсюда много фонарей, обогревателей .

Хм, а что именно вызывает этот импульс? У Вас что, нагрузка индуктивная?

Фонари и обогреватели то каким образом могут повлечь индуктивный выброс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм, а что именно вызывает этот импульс? У Вас что, нагрузка индуктивная?

Фонари и обогреватели то каким образом могут повлечь индуктивный выброс?

 

Я тоже не понимаю откуда, в основном это активная нагрузка. Ну может есть там штук пять сильноточных реле, но там скорей всего диоды свои стоят. Предполагаю , что из-за самой длины проводов. Общая длина проводов порядка 600 метров, из них под нагрузкой в 1 и более Ампер оказывается процентов 80, когда ночью зимой всё врубают. Может вся проводка это и есть большая катушка. Все потребители сводятся в одну точку к предохранителям. Если в этой точке и по всем сильноточным потребителям поставить по TVS 1.5KEХХ теоретически толк должен быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, сама проводка при значительных токах может вызывать выбросы при коммутации. А уж обмотки реле - точно. Никто их в бортсети автомобиля традиционно не защищал. Одна система зажигания плодит столько помех...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже не понимаю откуда, в основном это активная нагрузка.

 

А что, сам генератор без наличия аккумулятора в цепи не может ничего быбросить???, всетаки там катушки есть и магниты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, сам генератор без наличия аккумулятора в цепи не может ничего быбросить???, всетаки там катушки есть и магниты...

 

О магнитах в мощных генераторах не слышал. Китайцы для ветрогенераторов вроде делать начали с магнитами, но вживую :laughing: ...

В МАЗовском генераторе диодный мост стоит, так что ничего он выбросить не может, когда машина заглушена. Ну по крайней мере на катушках ничего быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IMHO, самое простое решение, зашунтировать точку разрыва массы позистором. При размыкании цепи, ток потечет через позистор и по мере нагрева последнего (ориентировочно несколько секунд) уменьшится до безопасной величины (единицы, десятки мА). После чего, цепь с позистором может быть отключена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...