Savrik 0 16 июля, 2010 Опубликовано 16 июля, 2010 (изменено) · Жалоба Как-то так вышло, что я допустил ужасную ошибку.. Проектировал схему реверсивного управления коллекторным электродвигателем, да поставил во все плечи N-канальные MOSFET'ы (IRFR4105, входная емкость 700пФ)... Естественно, про драйвера забыл, как заказать, так поставить на плату:( Купить их тоже нет возможности - пока доедут... Поэтому нужно какое-то просто решение, как удвоить 4,8 В.. Пока для себя записал однотактный преобразователь, но он слишком тяжелый для такого... Желательно, что бы минимум деталей экзотических, ресурсы ограничены Изменено 16 июля, 2010 пользователем Savrik Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 16 июля, 2010 Опубликовано 16 июля, 2010 · Жалоба DT 92-4A - Simple High Side Drive Provides Fast Sw. & Continuous On-Time Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 16 июля, 2010 Опубликовано 16 июля, 2010 · Жалоба Поэтому нужно какое-то просто решение, как удвоить 4,8 В.. Пока для себя записал однотактный преобразователь, но он слишком тяжелый для такого... Желательно, что бы минимум деталей экзотических, ресурсы ограничены Не совсем понятна трагедия.... транзисторы низковольтные, электродвигатель - черепашья скорость... А чем мост питается (по напряжению)? Может, там и без хитрых драйверов обойтись можно. Исходные 4.8 вольта, как подозреваю, - какой-нибудь логический выход управления от МК? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Savrik 0 17 июля, 2010 Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба DT 92-4A - Simple High Side Drive Provides Fast Sw. & Continuous On-Time 555 таймер еще найду, а вот IR2125... Не совсем понятна трагедия.... транзисторы низковольтные, электродвигатель - черепашья скорость... А чем мост питается (по напряжению)? Может, там и без хитрых драйверов обойтись можно. Исходные 4.8 вольта, как подозреваю, - какой-нибудь логический выход управления от МК? Да, питание батарейное, как двигателя, так и схемы управления, 4,8В. Проблема в том, что верхний ключ простым 4,8В не открыть - относительно истока на затворе будет 0В.. надо минимум на затвор 10В. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vvs157 0 17 июля, 2010 Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба Да, питание батарейное, как двигателя, так и схемы управления, 4,8В. Проблема в том, что верхний ключ простым 4,8В не открыть - относительно истока на затворе будет 0В.. надо минимум на затвор 10В.Поставте готовый DC-DC преобразователь. С ним Вы сможете получит доп. 10В над питание. Дорого, но доставаемо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yakub_EZ 0 17 июля, 2010 Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба Я тоже за DC-DC. Но в этом случае питание нужно только для того чтобы эпизодически зарядить затвор и держать потенциал. Если у автора и впрямь только 555 таймеры, то дерзайте Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 17 июля, 2010 Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба Крепко сомневаюсь, что и нижний ключ будет нормально работать при таком напряжении затвора.... схема вообще неверно построена. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Savrik 0 17 июля, 2010 Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба Спасибо всем за помощь Если у автора и впрямь только 555 таймеры, то дерзайте То, что надо! опробую и отпишусь:) ..Сейчас полно хороших низковольтных полевиков с логическим уровнем управления. При таком питании, правильней было-бы использовать их. Ток нагрузки не озвучен, может быть, нашлись бы и в SMD-корпусе. Во-всяком случае, на 6-7 ампер, есть в корпусе SO-8, сборки (пары N и P типа). IRFR4105 и есть SMD - D-PAK :) Выбрал эти из-за очень низкого сопротивления во включенном состоянии 0.045 Ом, а также цена:) Токи небольшие, пусковой около 3А, в рабочем режиме 0.5 - 0.8А в зависимости от нагрузки на механику. Взял с запасом Крепко сомневаюсь, что и нижний ключ будет нормально работать при таком напряжении затвора.... схема вообще неверно построена. Могу Вас заверить - работает нормально, да и по даташиту порог 2..4В. Я вполне вписался. А по поводу схемы..Показан только мост, он как раз правильно построен, но по управлению да, есть промах - сначала планировал Р-каналльный поставить, потом передумал, себе сделал заметку дорисовать драйвер, но забыл, схему не исправил, так и пошла в работу.. обнаружил поздно - когда запаивал полевики Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yakub_EZ 0 17 июля, 2010 Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба опробую и отпишусь:) IRFR4105 Могу Вас заверить - работает нормально, да и по даташиту порог 2..4В. Я вполне вписался Если так, то можно перейти на схему удвоителя. Выкинуть D5 D6 C7 C8. Будет около 9 вольт с небольшим Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 17 июля, 2010 Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба Могу Вас заверить - работает нормально, да и по даташиту порог 2..4В. Я вполне вписался. Могу и я заверить, что если случайно разок вписались, то на следующих экземплярах не впишитесь точно. Даташитовские "2..4 вольта" нужно в Вашем случае читать: "не менее 4, а лучше 5-6". Для таких применений нужны IRLR... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 17 июля, 2010 Опубликовано 17 июля, 2010 (изменено) · Жалоба Выбрал эти из-за очень низкого сопротивления во включенном состоянии 0.045 Ом, а также цена:) Токи небольшие, пусковой около 3А, в рабочем режиме 0.5 - 0.8А в зависимости от нагрузки на механику. Взял с запасом Могу Вас заверить - работает нормально, да и по даташиту порог 2..4В. Я вполне вписался. Судя по всему, дальше первой страницы даташита вы не читали ;) А следовало бы внимательно посмотреть таблицу Electrical Characteristics и графики ниже нее. Потому как VGS(TH), который вы называете "порогом" нормируется при токе стока 250мкА. И сопротивление канала в открытом состоянии приведено при условии напряжения на затворе 10В. А если рассмотреть внимательно еще и графики, то можно заметить, что при напряжении VDS=4,5В наблюдается насыщение в районе 3А. То бишь сопротивление канала при вашем питании 4,8В будет вовсе не 0,045Ом, а дай бог если до пары Ом хотя бы опустится. И вообще нужно выкинуть из головы эти рекламные слоганы про logic level MOSFET, а всегда смотреть реальные параметры транзисторов. Тщательнее нужно, тщательнее! :laughing: Изменено 18 июля, 2010 пользователем rezident Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Savrik 0 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 (изменено) · Жалоба Если так, то можно перейти на схему удвоителя. Выкинуть D5 D6 C7 C8. Будет около 9 вольт с небольшим Я оба варианта испробую. Спасибо. ..А еще лучше, при указанном токе нагрузки, две пары комплементарных ключей с логическим управлением, в "соике".. Увы, уже ничего менять не буду... Могу и я заверить, что если случайно разок вписались, то на следующих экземплярах не впишитесь точно. Даташитовские "2..4 вольта" нужно в Вашем случае читать: "не менее 4, а лучше 5-6". Для таких применений нужны IRLR... Даташитовские минимум 2, максимум 4 вольта при напряжении сток-исток 4В. Так и написано, таблица на стр.2. Потому как VGS(TH), который вы называете "порогом" нормируется при токе стока 250мкА. И сопротивление канала в открытом состоянии приведено при условии напряжения на затворе 10В. А если рассмотреть внимательно еще и графики, то можно заметить, что при напряжении VDS=4,5В наблюдается насыщение в районе 3А. Да, читал невнимательно:) Но.. Токи у меня явно более 250мкА.. А 3А это как раз то, что надо. Почти угадал...) сопротивление канала при вашем питании 4,8В будет вовсе не 0,045Ом, а дай бог если до пары Ом хотя бы опустится. И вообще нужно выкинуть из головы эти рекламные слоганы про logic level MOSFET, а всегда смотреть реальные параметры транзисторов. Тщательнее нужно, тщательнее! :laughing: Провел измерения. Точность не гарантирую, но дает общее представление. Причем испытания проводил на заниженом питании, 4,12В. Итак, нагрузка 12 мА(332 Ом), падение напряжения на мосфете 2,1мВ, итого Rds = 0,175Ом. Нагрузка 811мкА(5,05кОм), падение напряжения 0,2мВ, итого Rds = 0,246 Ом. На худой конец, так как все равно придется делать повышающий преобразователь, можно будет управление всех плечей перевести на повышенное напряжение. P.S. А в общем, будет пример, как не надо проектировать устройства... Изменено 18 июля, 2010 пользователем Savrik Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DogPawlowa 0 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 · Жалоба P.S. А в общем, будет пример, как не надо проектировать устройства... Защитных диодов в самом деле нет? Тады да! ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Savrik 0 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 · Жалоба Защитных диодов в самом деле нет? Есть в самих мосфетах, а также далее по схеме - использую ЭДС, генерируемую двигателем, для определения количеста оборотов:) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DogPawlowa 0 18 июля, 2010 Опубликовано 18 июля, 2010 · Жалоба Есть в самих мосфетах... ну-ну... Про ЭДС смайлик к месту :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться