Перейти к содержанию
    

Свой планировщик для IAR под AVR.

Стоит цель написать свой кооперативный планировщик под компилятор IAR под архитектуру AVR.

Почему свой, это отдельная тема, да и не стоит её здесь обсуждать.

Вобщем ищу любую информацию где и как сохраняет компилятор IAR переменные и адреса возвратов. Интересует любая информация по поводу написания планировщиков.

Спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в чём проблема?

У IAR вполне понятная и подробная документация (в папке avr/doc), всё расписано, раэжёвано и примеры приведены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вроде неплохая

на маленьком пике хорошо живет, есть и для IAR AVR

http://wiki.pic24.ru/doku.php/osa/avr

Изменено пользователем oll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Долго мучал OSA, пытался викинуть всё лишнее для меня - поддержку других контроллеров и компиляторов. Но блин - шаг вправо, шаг влево и не работает. ИМХО, и не прошу сильно пинать но написанна в стиле http://habrahabr.ru/blogs/arbeit/99016/#habracut, по крайней мере некоторые обзацы я точно почувствовал на себе.

По этому решил написать свой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил написать - пиши! К чему тогда всякие расспросы?

А чего ты так возмущаемся? Расспросы как расспросы. Я нигде не писал что, цель стоит написать своё - непохожее ни на что. Меня, прежде всего, волнует результат. И я с удовольствием воспользуюсь чужим кодом и примерами.

P.S. Пытался найти исходники jaCOC И SALVO – не нашёл.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда-то давным-давно начинал делать кооперативную ось для развлекухи. Но не доделал. В прищепке результат того труда. Может чем поможет. Нормальной доки нет, только то, что в коментах.

CMOS.ZIP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но блин - шаг вправо, шаг влево и не работает.

А зачем Вы этим занимались? ИМХО это лишний и бесполезный труд, компилироваться будет та конфигурация которую Вы укажите, и в Вашей программе не будет никакой поддержки "других контроллеров и компиляторов". Ну или вот решите Вы перейти на другой компилятор и придется вам "дописывать обратно" то, что вы наудаляли. Или выйдет новая версия ОС, и Вы снова будете шаманить над её внутренностями? Поверьте я сам этим когда-то по глупости занимался, времени потратите много - а польза от этого сомнительная. Ровно как и написание своего планировщика, если у вас нет жестких требований, из-за которых нельзя использовать существующие, то и не стоит начинать, опять же пустая трата времени, а время, как говорится - деньги.

 

К стати, обратите внимание на freeRTOS и scmRTOS.

Изменено пользователем Fktrctq

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

To shreck: спасибо посмотрю.

To Fktrctq:

scmRTOS как раз сейчас смотрю. Забавно – но когда разрабатывал свой планировщик – задался вопросом, а как же с локальными переменными в других кооперативных RTOS? И оказалось никак – не сохраняются, бери глобальные (а я не хочу “костыли”). И плавно пришёл к выводу, что надо сохранять весь банк регистров – а от сюда до вытесняющей один шаг, вот и смотрю на scmRTOS.

А насчёт - своё чужое, здесь может быть много мнений,в сё зависит от опыта. Пример – мой напарник был ярым приверженцем outsource – инга. Сколотил огромный сайт. Но после года –двух, выкинул всё и начал писать своё – говорит это ад, каждый месяц ломают сайт, установка новых обновлений – ад. Вообщем поменял он своё мнение.

Я работаю с контроллерами и тоже много раз сталкивался с проблемой – время, затраченное на изучение и поддержку чужого кода, оказывалось больше чем писание своего – а результат несоизмеримо меньше – что то добавить нереально. Но повторяю это всё зависит от ситуации и с опытом понимаешь где какой путь принять. Разумеется linux/windows никто писать не будет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

_Pasha в таких случаях пеарит свой любимый protothread

Protothreads are extremely lightweight stackless threads designed for severely memory constrained systems, such as small embedded systems or wireless sensor network nodes. Protothreads provide linear code execution for event-driven systems implemented in C. Protothreads can be used with or without an underlying operating system to provide blocking event-handlers. Protothreads provide sequential flow of control without complex state machines or full multi-threading.

Вроде бы и не операционка, но нагляднее стэйт-машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему все операционки делятся на две категории:

1: Те в которых задачи сами завершают свою работу в текущем цикле, заботясь при этом о своих параметрах.

2: Те которые прерываются операционной системой с соответствующим сохранением всех параметров задач. При запуске задачам передаются ранее сохраненные параметры.

Мне лично нравится первый тип, на AVR сам написал операционку. Очень удобно новые задачи подключать, главное чтобы задача не превысила отведённое ей время в текущем 1ms цикле. А глобальные, короткие ссылки, переменные это всё пофигу, где написал там и компилирует. Как до задачи дойдёт очередь она сама определяет активная она или нет, если нет - в конец себя goto.

Переход гораздо быстрей работает, чем сохранение параметров.

 

 

Изменено пользователем Микрюков Вячеслав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По моему все операционки делятся на две категории:

Не операционки, а планировщики (многозадачность), называются

1. Кооперативная

2. Вытесняющаая

 

У вас больше похоже на отсутствие планировщика вообще, просто главный цикл из которого по очереди функции вызываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У вас больше похоже на отсутствие планировщика вообще

Сие имеет красивое название Super-Loop, но системой дейсвительно не является.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...