Перейти к содержанию
    

Следуя рекомендациям, слегка модернизировал код.

void  itoa(int16_t Number, uint8_t *String)
{
  uint8_t  Sign = ' ';
  if (Number > 0) Sign = '+';
  if (Number < 0) {
    Sign = '-'; 
    Number = - Number;
  }
  String[6] = '\0';
  int8_t i = 5;
  div_t QR = {Number, 0};
  do {
    QR = div(QR.quot, 10);
    String[i--] = QR.rem + '0';
  } while (QR.quot);
  String[i] = Sign;
  for (i--; i >= 0; i--)
    String[i] = ' ';
}

Результат оказался несколько неожиданным :) Ни в первом, ни во втором случае RealView MDK-ARM 4.10 не использует команды деления вообще. А код оказался равным по размеру (и по содержанию, похоже). Так что можно сделать вывод, что / и % компилятор все-же объединил.

А заняла функция деления примерно 80 команд (не машинных тактов, а именно строк в ассемблерном коде).

 

2 Непомнящий Евгений

На таком принципе основан мой код для PIC, который чуть выше в файле лежит. Только написан на ассемблере.

 

Посему повторяю рекомендации откомпилировать и посмотреть на результат с / % для всех ранее помянутых ядер. Так-же напомню, что слово "гуано" относилось далеко не только к использованию / %.

Для всех ядер - это вы уж слишком многого от меня хотите. :) У меня и компиляторов таких нет.

А для Cortex-M3 я написал и откомпилировал, и из ваших высказываний так и не понял, что бы такого можно было улучшить в моем коде. А примера, как надо делать, вы не привели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следуя рекомендациям, слегка модернизировал код.
вы бы озвучили с какой целью модифицировался код.

надо "быстрый алгоритм", "короткий код", "читаемый текст" или еще что-то?

 

Нужен быстрый и не требовательный алгоритм - в atoi_v1.

слишком длинное решение - посмотрите в atoi_v2.

 

Операции деления отсутствуют как класс.

 

P.S. тексты в файлах - написаны за 2 минуты и на работоспособность

не проверялись. демонстрируется метод табличного решения задачи.

ничего более.

 

P.P.S. метод имеет смысл применять на простых контроллерах без

аппаратного умножителя. (с умножителем надо думать).

 

Сергей.

itoa_v1.txt

ito1_v2.txt

Изменено пользователем ssvSerge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ssvSerge

В ваших алгоритмах число записывается задом наперед, надо iStorePos++; и нет индикации знака числа. А в остальном - можно и так.

 

Для чего код модернизировал - сделать то, что имею, лучше, оптимальнее. В идеале - оптимальнее и по производительности, и по компактности.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В алгоритмах число записывается задом наперед и нет индикации знака числа.

кроме этого нет проверки на 0 и в одном из разрядов нет проверки на "bIsDigitPresent".

Это если уж быть точным. Но это мелочи - код и не претендовал на работоспособность.

Главное, что подход понятен.

 

код сделать лучше, оптимальнее.

Слово "оптимальнее" следует исключить из лексикона как антинаучное.

Есть критерии: скорость, объем, читабельность и т.д.

Для каждого человека, проекта, процессора критерии изменяются.

 

В идеале - оптимальнее и по производительности, и по компактности.

ну так озвучьте цифры какой из вариантов (табличный или с делениями)

оптимальнее в конкретно вашем случае. на ваших процессорах и в ваших

глазах.

 

Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну так озвучьте цифры какой из вариантов (табличный или с делениями)

оптимальнее в конкретно вашем случае. на ваших процессорах и в ваших

глазах.

В данный момент меня занимает алгоритм от aaarrr, поискал по компу своему книжку по цифровые трюки, но не нашел. А ведь была. Нельзя ли его расширить, чтобы принимал все числа.

Второй вариант - преобразовать bin в BCD, а затем уже превратить в строку.

Табличный способ меня не привлекает из-за громоздкости.

Точные цифры по быстродействию и размеру кода я не смотрел. Если будет что сказать, доложу.

 

P.S. Определился, пожалуй, что для меня значит оптимальность. = Компактность кода. А быстродействие мне STM32 и так обеспечит.

P.P.S. Причем, часто бывает, что компактный код и работает быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для всех ядер - это вы уж слишком многого от меня хотите. :) У меня и компиляторов таких нет.

Тем не менее, Вы уже второй раз утверждаете, что писали с оглядкой на Cortex? Лично я воспринял это, как то, что Вы знаете, что творите.

из ваших высказываний так и не понял, что бы такого можно было улучшить в моем коде.

Хорошо,не затрагивая, так сказать основ, только то, что сразу режет глаз.

void si16toad (int16_t Number, char * StrBuf)
{
  char Sign = ' '; // Зачем-то завели малополезную переменную 'Sign'
  if (Number > 0) Sign = '+';
  if (Number < 0) {
    Sign = '-';
    Number = -Number;
  }
  StrBuf[6] = '\0';
  signed char i = 5; // Cortex говорите? Тогда за не 32 bit переменные, где в этом нет
// небходимости по рукам надо давать. Да и сама переменная лишняя - только команд push/pop добавляет
// А за использование "массивов" вместо указателей - еще один раз
  do {
    StrBuf[i--] = Number % 10 + '0';
    Number /= 10; // 32 bit контроллер? Тогда зачем его беднягу опять без всякой надобности
// заставлять с 16bit 'Number' работать? Сразу несколько лишних команд в цикле
  } while (Number);
  StrBuf[i] = Sign;
// Цикл заполнения пробелами не более, чем 4x ,байтиков. А как это на 32битниках, тем более на
// Cortex это можно сделать одной командой?( ну ладно двумя - одна регистр пробелами заполняет)
  for (i--; i >= 0; i--) StrBuf[i] = ' ';
}

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для меня оптимальность = Компактность кода. бывает, что компактный код и работает быстро.
о - вот теперь всё понятно. табличные методы в таких условиях, конечно, проигрывают.

 

я хотел сказатать только, что таблицу можно сделать на базе "2 в степени" и заниматься

BCD сложением. Значительно компактнее, чем десятичная таблица, и реализация на ASM

проста до смешного. Хотя в скорости, конечно, уступает десятичной.

 

Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В данный момент меня занимает алгоритм от aaarrr, поискал по компу своему книжку по цифровые трюки, но не нашел. А ведь была. Нельзя ли его расширить, чтобы принимал все числа.

Да нет там никаких трюков, кроме обычной арифметики :) Первым умножением число переводится в представление 4.28, дальше все понятно.

Расширить в каком направлении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

// Зачем-то завели малополезную переменную 'Sign'

// Cortex говорите? Тогда за не 32 bit переменные, где в этом нет

// небходимости по рукам надо давать. Да и сама переменная лишняя - только команд ush/pop добавляет

// А за использование "массивов" вместо указателей - еще один раз

// 32 bit контроллер? Тогда зачем его беднягу опять без всякой надобности

// заставлять с 16bit 'Number' работать? Сразу несколько лишних команд в цикле

// Цикл заполнения пробелами не более, чем 4x ,байтиков. А как это на 32битниках, тем более на

// Cortex это можно сделать одной командой?( ну ладно двумя - одна регистр пробелами заполняет)

Sign - а как же без него, он же потом используется, в пока не известном месте.

32 бита - согласен. Согласен понести наказание (вернее, уже понес :))

push/pop - разве они там есть?

Массивы вместо указателей - не уверен, не исключаю что в данном случае это одно и то же.

Заполнение пробелами - их может быть разное количество, здесь 32-битовые слова не помогут. Над этим подумаю...

 

Докладываю - создал тестовый проект, в котором только itoa, компилятор задействовал SDIV. Возрадуемся, братья! :)

 

2 aaarrr

Про формат 4.28 - что это, где почитать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sign - а как же без него, он же потом используется, в пока не известном месте.

Можно с большей пользой использовать регистр, например, взять и скопировать в него Ваш 'Number'. При этом

будете работать с этим 32bit, а не 16ише, а плюсики и прочее рисовать потом по 'Number'

push/pop - разве они там есть?

Напихаете разных переменных - будут.

Массивы вместо указателей - не уверен

Ну-ну... Две переменных, вместо одной.

Заполнение пробелами - их может быть разное количество, здесь 32-битовые слова не помогут.

Помогут, помогут - заполняйте до того, как начнете цифирки заносить.

 

 

Возрадуемся, братья! :)

Чему?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 aaarrr

Про формат 4.28 - что это, где почитать?

Не надо про него читать, просто 4 старших бита - целая часть, остальные - дробная. Довольно часто используется в виде 1.31 или 1.15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем! На сегодня и завтра - умолкаю. "Работа над ошибками".

Возрадуемся - что в Cortex есть команда деления, которая иногда используется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возрадуемся - что в Cortex есть команда деления, которая иногда используется.

Ещё как используется.

На днях посмотрел, для интереса, как скомпилировались операции (dword / 10) и, следом за ней, (dword % 10).

В первом случае, естественно, UDIV.

А во втором - MLS (Multiply and Subtract) с использованием результата предыдущего вычисления.

Есть такая хитрая и полезная (как раз для этих целей) команда :)

 

Так что даже не пришлось делать вычитание ручками, RealView сам всё оптимизирует правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что применение div и тут в два раза сокращает затраты времени на деление по сравнению с раздельной парой /, %. Оптимизатор сам не видит, что можно было бы вызвать еление один раз.
Я видел заплатку для этого случая. Сейчас gcc ИМХО это видит:-)

To ViKo:

Поделитесь насколько itoa будет медленнее Вашего самого лучшего варианта:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа всем огромный привет, ни как не думал, что моя маленькая проблема вызовет такой мощный отклик. Вот уж точно 100 друзей намного лучше..

Тут уважаемые "Местный" и "воинствующий философ" подсказали простое решение sprintf, посмотрел С Шилдта с примером, у меня всё идеальо сработало.

Если не затруднил - осмелюсь ещё поспрашать столь почтенное сообщество. Я в начале ADSP-BF533, BF548

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...