amost 0 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 (изменено) · Жалоба avr-gcc раньше объявлял одну/несколько байтовых переменных, дефайнами называл их биты. обращаясь к биту, использовал имя переменной, и соответствующее имя бита. очевидно, вариант неудобен при наличии большого кол-ва битовых переменных, нужно же помнить какой бит в каком байте. может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли. Изменено 19 июня, 2010 пользователем amost Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DogPawlowa 0 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба может наверняка есть какой-то более удобный метод. макрос, определяющий имя байта с флагами по имени бита, что-ли. С gcc практически не работаю, но сам под ИАРом использую вот такое описание флагов в отдельном файле (см внизу) Как это макросами развернуть - не показываю, ибо проклянете :) На самом то деле тот метод, который используете, имеет множество достоинств. Ну включите в имя маски имя переменной, чтобы не ошибиться. /* name var bit */ FLAG ( eeprom_good ,flags, 0x0001U ) FLAG ( low_power_enable ,flags, 0x0002U ) FLAG ( factory_flag ,flags, 0x0004U ) FLAG ( service_calibration ,flags, 0x0008U ) FLAG ( remote ,flags, 0x0010U ) FLAG ( show_value ,flags, 0x0020U ) FLAG ( blink ,flags, 0x0040U ) FLAG ( missing_pulses ,flags, 0x0080U ) FLAG ( remote_change_enabled ,flags, 0x0100U ) FLAG ( booster_filled ,flags, 0x0200U ) FLAG ( refilling ,flags, 0x0400U ) FLAG ( conc_change_enable ,flags, 0x0800U ) FLAG ( delivery_passive ,flags, 0x1000U ) FLAG ( start_user_menu ,flags, 0x2000U ) FLAG ( process_happened ,flags, 0x4000U ) //FLAG ( block_booster_error ,flags, 0x8000U ) FLAGS_VARIABLE ( flags ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
M_Andrey 0 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба </P><P>union char_by_bit { struct { unsigned char D0 :1; unsigned char D1 :1; unsigned char D2 :1; unsigned char D3 :1; unsigned char D4 :1; unsigned char D5 :1; unsigned char D6 :1; unsigned char D7 :1; }bit; unsigned char byte; }; //statfl; #define NEW_IBUT mode[0].bit.D0 #define ERR_I2C mode[0].bit.D1 #define GET_KEY mode[0].bit.D2 union char_by_bit mode[10]; Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 2 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба avr-gcc раньше.... Как Вам уже сказал Dog Pawlowa - так и продолжайте, только добавьте имя регистра. Типа: #define SIS5_LIG(x) (((x)&0x3)<<6) #define SIS5_LIM BIT5 #define SIS5_MCG(x) (((x)&0x3)<<3) #define SIS5_MCM BIT2 #define SIS5_HIM BIT1 #define SIS5_IIR BIT0 ...... si_write( SIS5, SIS5_LIG(LIG_20DB)|SIS5_MCG(0)|SIS5_MCM|SIS5_HIM); // Line Gain +20dB si_write( SIS6, SIS6_RXG(RXG_0DB)|SIS6_LO_ON); // RX 0dB Line Out Active ...... void si_write( int reg, bint data ) { if( ( reg >= SIS1 )&&( reg <= SIS9 ) ) { if( !xIsTimeout( si3000_time ) ) vSmartDelay( 1 ); fpga_cmd( FCMD_SI3000|FCMD_WR, (reg<<8)|(BYTE)data ); si_reg[reg] = (BYTE)data; si3000_time = xGetTimeout( 1 ); } else xprintf( "SI:Invalid REG:%2X\r", reg ); } Проверено на собственной шкуре многими годами поисков и применения разных "извратов". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
demiurg_spb 0 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба На платформах, не имеющих атомарного битового доступа к ОЗУ, использовать битовые переменные нерационально если: 1. они volatile 2. их достаточно мало (не стоит жмотиться и выиграть аж целых 20-50 байт ОЗУ) 3. они не расположены в sfr области (см п.1). Я в 99% случаев под флаги использую целую ячейку памяти (байт или даже крупнее) и в ус не дую... Оптимизация ресурсов ОЗУ не должна быть самоцелью... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 2 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба Я в 99% случаев под флаги использую целую ячейку памяти (байт или даже крупнее) и в ус не дую... Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 27 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным. А если флагов под сотню? Никаких регистров не хватит. Или, к примеру, у MSP430 нет битовых команд. Забавно иногда смотреть, как выкручивается компилятор, доставая бит из середины, к примеру, четырьмя сдвигами подряд и переходом по флагу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rezident 0 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба Или, к примеру, у MSP430 нет битовых команд. Забавно иногда смотреть, как выкручивается компилятор, доставая бит из середины, к примеру, четырьмя сдвигами подряд и переходом по флагуПо этой причине я для MSP430 не использую битовых переменных. Работаю с битовыми масками. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 2 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба А если флагов под сотню? Никаких регистров не хватит. Вы хоть поняли, о чем речь-то идет? Количество флагов к количеству регистров регистров у контроллера отношения не имеет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj78 0 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба Вы хоть поняли, о чем речь-то идет? Количество флагов к количеству регистров регистров у контроллера отношения не имеет. Я не телепат но похоже он имел в виду тот факт что у авр работа с регистрами не некоторых командах идет быстрее чем с памятью. Я при переносе проекта на STM32 с avr решил не извращаться и все флаги просто байтовые сделал. Правда их не много - 30шт всего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 2 19 июня, 2010 Опубликовано 19 июня, 2010 · Жалоба Я не телепат но похоже он имел... Так зачем, то, что "он имел", Вы переносите на то, что писал я :(. Причем в том числе и по помянутой Вами причине, следует использовать битовые маски в большинстве случаев. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 27 20 июня, 2010 Опубликовано 20 июня, 2010 · Жалоба Вы хоть поняли, о чем речь-то идет? Перечитал ещё раз. Теперь понял. По этой причине я для MSP430 не использую битовых переменных. Работаю с битовыми масками. А компиляторы нынче умные шибко пошли. Он и с маской может то же самое сделать, если посчитает, что это "дешевле" по времени или размеру В общем, я к такому выводу пришёл, на основании своих наблюдений, что нет особой разницы, как писать. Компилятор сам не дурак, решит, где удобнее маску наложить, где подвигать, а где битовые команды (если они есть) использовать. Таким образом, надо писать так, как удобнее. Вот ещё бы научить компилятор, чтобы группировал множество битов в одной команде... Ну то есть чтобы вместо восьми битовых команд для одного, скажем, порта I/O формировал сразу общую байтовую маску. Но это надо какое-то расширение языка в сторону HDL, например, объединить группу операторов в некий "квант", который можно выполнять одновременно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
demiurg_spb 0 20 июня, 2010 Опубликовано 20 июня, 2010 · Жалоба Ну и зря, в тех-же 99 случаях флаги не используются отдельно, а "кучкуются" и лазить за каждым флагом в память, вместо работы с этими флагами в единожды загруженном одном регистре это уже не только растраты памяти, но и производительности. Естественно, случаи бывают разными. И железо бывает разным. Конечно, они могут и кучковаться, а могут и нет. Это меня даже не сильно заботит. Меня во всей этой ситуации всегда напрягала необходимость использования критической секции. И даже если они (флаги) обрабатываются пачками по 3-5 штук ещё не известно что будет оптимальнее прочитать 3-5 байт из ОЗУ или вкрячить критичекую секцию, добавив при этом лишнюю латентность (пусть даже и копеечную). Мне всегда ближе наиболее простой вариант. И код не засорён лишними временными промежуточными переменными. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zltigo 2 20 июня, 2010 Опубликовано 20 июня, 2010 · Жалоба И даже если они (флаги) обрабатываются пачками по 3-5 штук ещё не известно что будет оптимальнее прочитать 3-5 байт из ОЗУ или вкрячить критичекую секцию, добавив при этом лишнюю латентность (пусть даже и копеечную). А зачем приплетать всуе слова "критическая секция". Эта сущность в общем случае совершенно отдельная. Если Вы не задумываясь щедрой рукой разбрасываете volatile да critical, и знаете только одну систему команд, то это не значит, что все должны следовать Вашему "примеру" и разбрасываться ресурсами :(. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость MALLOY2 20 июня, 2010 Опубликовано 20 июня, 2010 · Жалоба Я при переносе проекта на STM32 с avr решил не извращаться и все флаги просто байтовые сделал. Правда их не много - 30шт всего. Совершенно зря, у Cortex есть фича упрощающая работу с битами называется она "Bit Banding" Все ваши флаги можно было упаковать в одно слово, а там работай хоть через маски хоть через Bit Banding. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться