Перейти к содержанию
    

Использование Bootloader'а на XMEGA

Доброго времени суток!

 

По работе появилась необходимость обновлять прошивку XMEGA16A4(XMEGA32A4) по последовательному каналу, т.к. устройства при изготовлении заливаются компаундом, остается только разъем EIA-485.

Но я с bootloader'ами дела не имел, и плохо понимаю как они работают. Посмотрел AVR1605: XMEGA™ Boot Loader Quick Start

Guide стало понятнее, но ненамного.

Я так понял, что должны быть два проекта: bootloader, и основной программы. Тогда bootloader можно переделать из AVR1605 с поддержкой 485-го и на этом все. Или я ошибаюсь?

Но где-то в проекте надо указать, что это проект bootloader'а, но такого не нашел. Он по идее должен располагаться в 4К Boot области.

AVR1605 заточен под IAR и XMEGA128A1, но мне надо под WinAVR и XMEGA16A4(XMEGA32A4), будет ли он работать? Что докрутить?

Есть ли готовые bootloader'ы с поддержкой XMEGA16A4(XMEGA32A4) и 485-го?

 

Можете в общем рассказать как прикручивать bootloader?

 

PS: Извините если подобные темы уже были...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть ли готовые bootloader'ы с поддержкой XMEGA16A4(XMEGA32A4) и 485-го?

Можете в общем рассказать как прикручивать bootloader?

1. Ну, может, у кого-то и есть, но точно не на официальном Атмеловском сайте

2. Я пишу на ассемблере, так что там просто пишешь ".ORG BOOTSTART" и далее размещаешь текст бутлоадера, а фьюзы программируешь на загрузку с Bootloader Reset.

3. Bootloader с поддержкой стандартной атмеловской утилиты AVRProg для 485 написать сложновато, наверное: в системе команд адресная инфо не предусмотрена, да и эхо от посылки будет сбивать AVRProg. Так что и со стороны компа свою поддержку бутлоадера писать придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Ну, может, у кого-то и есть, но точно не на официальном Атмеловском сайте

2. Я пишу на ассемблере, так что там просто пишешь ".ORG BOOTSTART" и далее размещаешь текст бутлоадера, а фьюзы программируешь на загрузку с Bootloader Reset.

3. Bootloader с поддержкой стандартной атмеловской утилиты AVRProg для 485 написать сложновато, наверное: в системе команд адресная инфо не предусмотрена, да и эхо от посылки будет сбивать AVRProg. Так что и со стороны компа свою поддержку бутлоадера писать придется.

1. Есть на Атмеловском сайте подобное: AVR1605 и файлы к ним.

2. В том то и дело, что надо на С.

3. Поддержка 485 заключается в том, что определенную ногу надо поднять/опустить при передаче. Эха нет. Устройство на время программирования будут отключать от сети. Со стороны компа используем ту же прогу(я присмотрел AVROSP), потом на железяку 232-485. Просто работать только в полудуплексном режиме, но это не проблема, все загрузчики так и работают.

 

Управления ногой привинтить думаю не проблема. Думаю, что вся проблема заключается в следующем вопросе:

Как настроить проект AVRStudio+WinAVR, для написания bootloader'a.

Имеется в виду, чтобы при компиляции код размещался в загрузочной секции. Может есть директива, указывающая куда кидать код?

Изменено пользователем Brain13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Думаю, что вся проблема заключается в следующем вопросе:

Как настроить проект AVRStudio+WinAVR, для написания bootloader'a...

Так Вы документацию на WinAVR (точнее на avr-libc) почитайте, там написано многое, вот ссылка на всякий случай bootloaer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так Вы документацию на WinAVR (точнее на avr-libc) почитайте, там написано многое, вот ссылка на всякий случай bootloaer

Это я читал. Все было бы хорошо, но вот при подключении <avr/boot.h> вылетают ошибки. Он предназначен для mega. На XMEGA работать не хочет. Но в этом файле есть интересная строка:

#define BOOTLOADER_SECTION    __attribute__ ((section (".bootloader")))

 

 

Если в опциях проекта, в разделе Memory Sections сделать секцию ".bootloader" с адресом начала boot-секции в словах(для XMEGA16A4 это 0x2000) и сделать вот такую конструкцию:

 

int main()
{
// Здесь main
}



__attribute__ ((section (".bootloader")))

int bootmain() // А здесь bootloader
{
    void (*funcptr)( void ) = 0x0000;
    while(1)
    {
           funcptr(); // Run to program
    }
    
    return 0;
}

 

То функция bootmain является загрузчиком. Но здесь есть проблемка: с такой конструкцией мне удалось использовать в boot-секции только одну функцию. Если __attribute__ ((section (".bootloader"))) написать перед несколькими они перезаписывают друг-друга и это естественно. А если не писать, то след функция пишется в основной секции. Остается вариант использовать inline функции, чтоб они встраивались в код bootloader'а. Но может и места не хватить.

 

Какие есть еще мысли и предложения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS: Извините если подобные темы уже были...

Admin:

Не извиняю. Поиском НАДО пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То функция bootmain является загрузчиком. Но здесь есть проблемка: с такой конструкцией мне удалось использовать в boot-секции только одну функцию. Если __attribute__ ((section (".bootloader"))) написать перед несколькими они перезаписывают друг-друга и это естественно.
Это неестественно. Линкер складывает секции одну за другой. Ничего никуда не накладывается - вы, видимо, что-то не так поняли. Не нужно делать секцию .bootloader - вы все равно не сможете положить в нее стартап-код. Да и просто замучаетесь класть каждую функцию в эту секцию. Возьмите из winavr/avr/lib/ldscripts скрипт для вашего проекта, измените в нем адрес региона text на нужные вам адреса области загрузчика и укажите линкеру использовать этот скрипт: -Wl,-T,<имя скипта>. Рассматривайте ваш загрузчик как самостоятельную программу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нужно делать секцию .bootloader - вы все равно не сможете положить в нее стартап-код

Но я уже туда смог положить код, и он выполняется. Или что-то не так?

 

Возьмите из winavr/avr/lib/ldscripts скрипт для вашего проекта, измените в нем адрес региона text на нужные вам адреса области загрузчика и укажите линкеру использовать этот скрипт: -Wl,-T,<имя скипта>. Рассматривайте ваш загрузчик как самостоятельную программу.

 

А можно поподробнее? А где он там прописывается и в каком виде? Что указывать в коде? Что в настройках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но я уже туда смог положить код, и он выполняется. Или что-то не так?
Кроме вашего кода в программе могут быть библиотечные функции. Одна из основных - стартап код: настройка указателя стека, иниициализация переменных. Поскольку эти функции - библиотечные, вы не сможете задать их размещение. Они попадут в те секции, которые прописаны в их исходниках.

А где он там прописывается и в каком виде? Что указывать в коде? Что в настройках?
Кто "он"? Где "там"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Он" - адрес региона text.

"Там" - "скрипт из winavr/avr/lib/ldscripts". А какой скрипт предпочтительнее править?

Что указывать в коде, чтобы функции попали в прописанный регион?

В настройках проекта что-нибудь править надо?

Изменено пользователем Brain13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Он" - адрес региона text.
Откройте любой файл скрипта из упомянутой папки любым текстовым редактором. Если вопрос останется - прочтите документацию на линкер в WinAVR\doc\binutils\ld.html, хотя бы раздел Scripts/MEMORY command

"Там" - "скрипт из winavr/avr/lib/ldscripts". А какой скрипт предпочтительнее править?
Найдите тот, который используется с конкретно вашим процессором. Я не работаю с хмегами.
Что указывать в коде, чтобы функции попали в прописанный регион?
Ничего. Регион text - это вся доступная для проекта флеш-память. В него укладываются секции.
В настройках проекта что-нибудь править надо?
Достаточно указать линкеру использовать ваш исправленый скрипт, см сообщение №7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что-то у меня получилось(по крайней мере в .hex файле адреса у меня начинаются с 0x4000), сейчас разберусь с самопрограммированием, прерываниями в этом режиме, и отпишусь здесь что получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все получилось!

Итак, опишу последовательность действий.

Материал не претендует на звание единственно правильного. :)

 

Создаем новый проект. Пишем простейшую прогу(кому что нравится). Лезем в ..\WinAVR\avr\lib, видим папку ldscripts, переименовываем ее в ldscripts_, компилим проект, видим, что она ругается на какой-то скрипт(у меня на avrxmega2.x), копируем этот скрипт в "<папка проекта>\default\" с другим именем(у меня avrxmega2b.x), переименовываем папку ldscripts обратно. Открываем наш скрипт, видим следующее:

/* Default linker script, for normal executables */
OUTPUT_FORMAT("elf32-avr","elf32-avr","elf32-avr")
OUTPUT_ARCH(avr:102)
MEMORY
{
  text      (rx)   : ORIGIN = 0, LENGTH = 1024K
  data      (rw!x) : ORIGIN = 0x802000, LENGTH = 0xffa0
  eeprom    (rw!x) : ORIGIN = 0x810000, LENGTH = 64K
  fuse      (rw!x) : ORIGIN = 0x820000, LENGTH = 1K
  lock      (rw!x) : ORIGIN = 0x830000, LENGTH = 1K
  signature (rw!x) : ORIGIN = 0x840000, LENGTH = 1K
}

...

Изменяем строку

  text      (rx)   : ORIGIN = 0, LENGTH = 1024K

на

  text      (rx)   : ORIGIN = 0x4000, LENGTH = 1024K

Адрес у каждого контроллера свой. Сохраняем, закрываем.

 

Лезем в настройки проекта в AVR Studio: Project->Configuration Options->Custon Options->Linker Options.

В строке вбиваем -Wl,-T,"avrxmega2b.x", Вводите свое имя файла скрипта. Нажимаем Add, OK.

 

Компилим проект. Открывааем файл <папка проекта>/default/<имя проекта>.hex в любом текстовом редакторе. Описание формата.

Должно начинаться примерно так(у меня адрес 0x4000, у Вас может быть другой)

:10400000 Тут Ваш код
:10401000 Тут Ваш код
:10402000 Тут Ваш код
:10403000 Тут Ваш код
:10404000 Тут Ваш код

Адреса должны начинаться с того что вы написали в скрипте.

 

Дальше лезем во фьюзы: Tools->Program AVR->Connect-> Выбираем Ваш Программатор ->Fuses->BOOTRST

Говорим загружаться с boot-секции.

 

Теперь все, что Вы напишете в проекте будет загрузчиком.

 

Я взял код из AVR1605 и переделал под себя. Изменил defines.h(обязательно измените PAGESIZE, APP_END и сигнатуру, а PARTCODE я не менял, не знаю что это) немножко main.c и serial.c. Теперь имею программатор с поддержкой AVROSP(имеется в AVR1605).

Кстати как пользоваться AVROSP написано в этом Application Note, если нет XML вашего контроллера - все равно запустите прошивать контроллер, он ругнется, что flash pagesize не указан. А рядом с ним создастся xml-файл. Отркойте его и впишите Ваш размер страницы до следущего вида(у меня 256):

<AVRPART><MEMORY><PROG_FLASH>20480</PROG_FLASH><EEPROM>1024</EEPROM><BOOT_CONFIG><PAGESIZE>256</PAGESIZE></BOOT_CONFIG></MEMORY><FUSE></FUSE><ADMIN><SIGNATURE><ADDR000>$1E</ADDR000><ADDR001>$94</ADDR001><ADDR002>$41</ADDR002></SIGNATURE></ADMIN></AVRPART>

 

На этом все!

Выражаю благодарность Сергею Борщ и всем, кто помогал мне.

 

PS: Сообщите мне если я что-то упустил из виду, или что-нибудь осталось непонятным.

Изменено пользователем Brain13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...