Samsungs 0 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба Добрый день, ув. коллеги. Возникла задача соорудить интелектуальную зарядку для цепочки из 4-ех последовательно включенных SLA аккумуляторов 12В 200А/Ч. Аккумуляторы используются в системе бесперебойного питания. Ранее разработанная система выдавала отрносительно небольшую мощность и для питания инвертора было достаточно 12 вольт, с увеличением мощности системы при 12 вольтовом питании получаются неприлично большие токи. Следовательно питать инвертор в моем случае нужно как минимум от 48 вольтового источника. В первом случае я заряжал аккумулятор по известному алгоритму: Этап 1: Ограничиваем зарядный ток на уровне 0,1С и следим за напряжением. Когда напряжение достигает 14,5 В ограничиваем напряжение на этом уровне. Этап 2: Следим за потребляемым аккумулятором током, когда он понизится до значения 0,02С, фиксируем напряжение на уровне 13,8 В. Этап 3: В таком положении аккумулятор находится неопределенно долгое время. Как этот алгоритм будет выглядеть для цепочки из четырех последовательно включенных аккумуляторов? Взял 4 таких аккумулятора, предварительно зарядив их по отдельности, подал на цепочку 55 В от мощного источника. В результате получаем, что напряжения на аккумуляторах совершенно разные, где-то 16 вольт, а где-то 9. Как контролировать параметры из алгоритма? Конкретно скажем напряжения? По показаниям на крайних клемах цепочки? Или же на каждом аккумуляторе мерить? В таком случае как быть с ассиметрией такой? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kv_addr 0 15 марта, 2010 Опубликовано 15 марта, 2010 · Жалоба У Вас аккумуляторы имеют разные параметры либо разную степень зарядки/разрядки. Или же то и другое одновременно. В последовательную батарею имеет смысл соединять аккумуляторы с одинаковыми или близкими характеристиками. Желательно из одной партии, хотя и это может не быть гарантией. Поэтому наиболее оптимальным будет индивидуальный подбор по близости характеристик. Заряжать батарею последовательно соединенных аккумуляторов, по возможности, лучше раздельно с контролем каждого аккумулятора. Не обязательно расцеплять батарею, достаточно сделать четырехканальное зарядное устройство с гальванической развязкой каналов либо последовательно влюченными каналами. При разряде желателен контроль напряжения на аккумуляторах. Прекратить разряжать по понижению напряжения до минимально допустимого на самом дохлом. Иметь возможность контроля емкости аккумуляторов и, желательно, внутреннего сопротивления для своевременной выбраковки захиревшего. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg SP 0 29 марта, 2010 Опубликовано 29 марта, 2010 · Жалоба Приветствую всех! Действительно, в Вашем неудачном эксперименте, по всей видимости, участвовали батареи с разным внутренним сопротивлением. Это может быть и разная степень заряженности, а также разная остаточная ёмкость аккумуляторов. Я ставил эксперимент: одинаковые батареи разряжал, снимая с каждой разную ёмкость на специальном разрядном устройстве, а далее ставил на заряд последовательно, в эксперименте участвовали как раз 4 блока ёмкостью 155Ah, 12 Вольт. Если просто выставить на всю цепочку 54,7 Вольт (2.27В/эл), блоки очень сильно разбегались по напряжению (особенно когда менее разряженные набрали ёмкость). Если же при заряде на каждый(!) блок поставить цепочку - обвес, которая контролирует напряжение на данном блоке и при превышении 14.4 Вольт нагружает именно этот аккумулятор (у меня нагружалось сопротивление 12 Ом), то картина радикально меняется. Как только на менее разряженном блоке напряжение поднимается до 14.4 Вольта, в обход него через разрядную цепочку начинает протекать ток. Условия работы аккумуляторов очень сильно облегчаются, перезаряд практически отсутствовал! Данную разрядную цепочку можно реализовать на любом операционнике, я использовал самое простое решение - TL431 (с минимальным обвесом) + транзитор + токоограничивающий резистор 12 Ом. Данная цепочка, пока напряжение не достигло на данном блоке 14.4 Вольт, не оказывает на работу батареи никакого влияния, т.е. её можно поставить каждому блоку впараллель навсегда. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость orthodox 31 марта, 2010 Опубликовано 31 марта, 2010 · Жалоба Если же при заряде на каждый(!) блок поставить цепочку - обвес, которая контролирует напряжение на данном блоке и при превышении 14.4 Вольт нагружает именно этот аккумулятор (у меня нагружалось сопротивление 12 Ом), то картина радикально меняется. Замечательное решение. Еще бы внутри аккумулятора на каждую банку такое подвесить... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Serg SP 0 31 марта, 2010 Опубликовано 31 марта, 2010 · Жалоба Замечательное решение. Еще бы внутри аккумулятора на каждую банку такое подвесить... Летом прошлого года представитель фирмы, занимающейся установкой миниэлектростанций для коттеджей, предлагал мне разработать такое устройство, которое устанавливалось бы на каждый элемент свинцово - кислотной батареи с гелевым электролитом. Мысль очень здравая, но уж больно клиенты у того парня лихие. Могут если что не заладится и бритвой по горлу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться