Перейти к содержанию
    

Операции над большими числами

Что не так?
Дык значение фазы-то в радианах должно быть выражено, а не в градусах :rolleyes: Ну либо замените 2*Π в вашей формуле на 360 градусов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык значение фазы-то в радианах должно быть выражено, а не в градусах :rolleyes: Ну либо замените 2*Π в вашей формуле на 360 градусов ;)

Спасибо.. Действительно все сошлось сразу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то не получается у меня переделать умножение из апликух, которое "mpy16u" - 16x16 Bit Unsigned Multiplication, что бы оно стало 24х16. Что я не так делаю??

 

.def	mc16uL	=r16	;multiplicand low byte
.def	mc16uH	=r17	;multiplicand high byte
.def	mp16uL	=r18	;multiplier low byte
.def	mp16uH	=r19	;multiplier high byte
.def	mp16UM=r20
.def	m16u0	=r18	;result byte 0 (LSB)
.def	m16u1	=r19	;result byte 1
.def	m16u2	=r20	;result byte 2
.def	m16u3	=r21	;result byte 3 (MSB)
.def	mcnt16u	=r22	;loop counter

;***** Code

ex:		nop;;
	nop	
	nop

	ldi		mc16ul,low(5050)
	ldi		mc16uh,high(5050)
	ldi		mp16ul,0x31
	ldi		mp16uh,0xAF
	ldi		mp16um,0x02
;
mpy16u:	clr		m16u3	;clear 2 highest bytes of result
	clr		m16u2
	ldi		mcnt16u,24;init loop counter	
	lsr		mp16uH
	ror		mp16uL
					ror		mp16uM

m16u_1:	
	brcc	noad8	;if bit 0 of multiplier set

	add		m16u2,mc16uL;add multiplicand Low to byte 2 of res
	adc		m16u3,mc16uH;add multiplicand high to byte 3 of res

noad8:				ror		m16u3	;shift right result byte 3
	ror		m16u2	;rotate right result byte 2
	ror		m16u1	;rotate result byte 1 and multiplier High
	ror		m16u0	;rotate result byte 0 and multiplier Low;
	dec		mcnt16u	;decrement loop counter
	brne	m16u_1	;if not done, loop more
	rjmp	ex

Изменено пользователем NickSmith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробовал менять местами множимое и множитель с добавление регистра, но все то же..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменяйте порядок сдвига, как показано ниже, и будет вам щастье

noad8:    ror    m16u3;shift right result byte 3
    ror    m16u1;rotate result byte 1 and multiplier High
    ror    m16u0;rotate result byte 0 and multiplier Low;
    ror    m16u2;rotate right result byte 2

На будущее, не надо именовать один и тот же регистр разными именами, это моветон. Да, и откажитесь от таких ужасных обозначений переменных, почему не взять просто prod0, prod1, prod2, prod3, a0,a1, b0, b1, b2?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то не получается у меня переделать умножение из апликух, которое "mpy16u" - 16x16 Bit Unsigned

Мда.. Не понос, так золотуха... Я не понял, надо что, реализовать это чудо на младших представителях семейства AVR, "тиньках" ? Нет ? Тогда на кой, простите, икс, брать _такую_ реализацию ? Есть же на то команда mul. Да, многоразрядное умножение довольно "развесистое", но все ж быстрее, чем цикл, да и компактнее при таких разрядностях. Блин, дал же _готовое_ деление, по регистру прибавить - и больше ничего не надо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На будущее, не надо именовать один и тот же регистр разными именами, это моветон. Да, и откажитесь от таких ужасных обозначений переменных, почему не взять просто prod0, prod1, prod2, prod3, a0,a1, b0, b1, b2?

Счастье не наступило.. Все равно не верный результат умножения..

 

Мда.. Не понос, так золотуха... Я не понял, надо что, реализовать это чудо на младших представителях семейства AVR, "тиньках" ? Нет ? Тогда на кой, простите, икс, брать _такую_ реализацию ? Есть же на то команда mul. Да, многоразрядное умножение довольно "развесистое", но все ж быстрее, чем цикл, да и компактнее при таких разрядностях. Блин, дал же _готовое_ деление, по регистру прибавить - и больше ничего не надо...

 

Я же писал. Я работаю с tiny2313. В нем к сожалению нет mul. Приходится что то изобретать.. Деление слишком громоздкое получается, аж под 750 тактов..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я же писал. Я работаю с tiny2313. В нем к сожалению нет mul.

 

Ну тогда ладно ;) Хотя платформа для задачи не самая лучшая - mega8 стоит столько же, но такие вещи делаются быстрее.

Приходится что то изобретать.. Деление слишком громоздкое получается, аж под 750 тактов..

Чтобы реализовать через умножение при той же точности результата, разрядность придется увеличивать, и как бы не получилось еще больше. А по реализации - умножение "в столбик" еще проще, проверили бит множителя, если "1" - прибавили множимое к аккумулятору. Затем сдвинули множитель для следующей проверки, и множимое тоже сдвинули (умножили на 2). И так до конца множителя. Вот только множимое придется расширить до разрядности аккумулятора, и все вместе это будет довольно долго...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тогда ладно ;) Хотя платформа для задачи не самая лучшая - mega8 стоит столько же, но такие вещи делаются быстрее.

Я еще только начинаю знакомиться с современными микропроцессорами.. Просто мне попались толковые книжки по 2313 вот я ее и взял за основу.. Изначально я вообще хотел на 89С2051 делать, но с ней очень хлопотно и неудобно.. А меги я изучу обязательно..

Чтобы реализовать через умножение при той же точности результата, разрядность придется увеличивать, и как бы не получилось еще больше. А по реализации - умножение "в столбик" еще проще, проверили бит множителя, если "1" - прибавили множимое к аккумулятору. Затем сдвинули множитель для следующей проверки, и множимое тоже сдвинули (умножили на 2). И так до конца множителя. Вот только множимое придется расширить до разрядности аккумулятора, и все вместе это будет довольно долго...

А есть ли какие нибудь толковые книжки, где бы об этом можно было почитать.. Я к сожалению разбазарил свою библиотеку по электронике и выч. технике, правда я ее собирал в конце 80ч в начале 90 х, но помню, что там были книжки, в которых эти вещи очень доходчиво описывались с очень понятными примерами.. Во всяком случае во времена Z80 у меня с этим проблем не возникало.. Сейчас все забыл напрочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я еще только начинаю знакомиться с современными микропроцессорами.. Просто мне попались толковые книжки по 2313 вот я ее и взял за основу.. А меги я изучу обязательно..

Да там разницы-то, по большому счету, никакой. Есть некоторое количество дополнительных команд, более развитая периферия.

 

А есть ли какие нибудь толковые книжки, где бы об этом можно было почитать.. Я к сожалению разбазарил свою библиотеку по электронике и выч. технике, правда я ее собирал в конце 80ч в начале 90 х, но помню, что там были книжки, в которых эти вещи очень доходчиво описывались с очень понятными примерами..

Наверное, Левенталь и прочие ? Я большую часть выкинул уже за ненадобностью, неактуально нынче...

Во всяком случае во времена Z80 у меня с этим проблем не возникало.. Сейчас все забыл напрочь.

Я как-то давно уже книжками не пользуюсь, тут как втянешься, так оно как-то само собой (и, по моим ощущениям, на asm для 8-битных RISC пишется проще и быстрее, чем на Z80). Ну, аппликухи еще поглядеть (и от других платформ тоже, для общего развития). Сейчас вообще набегут "сионисты", скажут, что ассемблер надо выкинуть и писать на ЯВУ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да там разницы-то, по большому счету, никакой. Есть некоторое количество дополнительных команд, более развитая периферия.

 

Я это понял, что у них сделана унифицированная система. Если ты изучил один, то можно сказать, что изучил все.. разница лишь в специфических командах, которые где то есть а где то нет.

 

Я как-то давно уже книжками не пользуюсь, тут как втянешься, так оно как-то само собой (и, по моим ощущениям, на asm для 8-битных RISC пишется проще и быстрее, чем на Z80). Ну, аппликухи еще поглядеть (и от других платформ тоже, для общего развития). Сейчас вообще набегут "сионисты", скажут, что ассемблер надо выкинуть и писать на ЯВУ ;)

Это да, практика великая вещь. А я последние лет 15 паяльник брал раз в год, что бы где то проводок припаять отвалившийся.. Вот сейчас опять сильный интерес появился и вспоминать все приходится. Но это не беда руки то все равно все помнят.

А асм мне у AVR понравился. Действительно удобный. Главное логику понять.. Хотя си я планирую изучить тоже. Тут уже надо по задаче смотреть на чем лучше писать..

Изменено пользователем NickSmith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имеется формула код фазы = ( a*b )/c где а =значение фазы в градусах, b = 2^12, c = 360 например: (90*4096)/360=1024. Значение фазы у меня хранится в виде 90*10^2.

Далее я 2^12/360 = 11,38. 11,38 я возвожу в 10^2. В итоге у меня получается 900*1138=1024200 и что бы мне привести это к нужному виду, я делю это на 1000..

А можно ли как то это свести к одному действию?? желательно делению...

Изменено пользователем NickSmith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имеется формула код фазы = ( a*b )/c где а =значение фазы в градусах, b = 2^12, c = 360 например: (90*4096)/360=1024. Значение фазы у меня хранится в виде 90*10^2.

...

360°/4096=0.088, т.е. хранить в 12-bit регистре число градусов 0...360 не выйдет точнее, чем 0.1° (округляем 0.088 в большую сторону до целого десятичного разряда).

Отсюда и формат хранения переменной должен быть не 90*10^2, а 90*10=900, т.е. 0...3599

Далее, надо получить из 900 код 1024, а из 3599->4095. N = 0x91AD

т.е. берёте фазу в виде 0...3599, умножаете на 0x91AD (используя алгоритм беззнакового mul16x16 из appnote), результат (32-bit) сдвигаете влево на один разряд. старшие два байта = код фазы

(900*N)<<1 = 0x2002434<<1 = 0x4004868. отбрасываем младшие 16 бит, получаем 0x400 (1024)

(3599*N)<<1 = 0x7FFFF23<<1 = 0xFFFFE46. -//- получаем 0xFFF (4095)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее, надо получить из 900 код 1024, а из 3599->4095. N = 0x91AD

т.е. берёте фазу в виде 0...3599, умножаете на 0x91AD (используя алгоритм беззнакового mul16x16 из appnote), результат (32-bit) сдвигаете влево на один разряд. старшие два байта = код фазы

(900*N)<<1 = 0x2002434<<1 = 0x4004868. отбрасываем младшие 16 бит, получаем 0x400 (1024)

(3599*N)<<1 = 0x7FFFF23<<1 = 0xFFFFE46. -//- получаем 0xFFF (4095)

Огромнейшее спасибо!!!

А как получается N? какие преобразования надо было для этого сделать??

Изменено пользователем NickSmith

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромнейшее спасибо!!!

А как получается N? какие преобразования надо было для этого сделать??

Выполните вычисления в обратном порядке, неужели это так сложно ?

N=(0x0FFFFFFF/3599)>>1

Сдвиг вправо "волшебного" числа N и сдивг влево 32-бит результата при вычислении нужен лишь для того, что бы уместиться в 16-бит арифметику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...