Перейти к содержанию
    

электрическая машина как тормозной стенд ДВС

В принципе, любой асинхронник, если подать на обмотку постоянный ток, это уже тормоз..

У нас в МЭИ, помню в лаборатории электромашин, использовалась следующая конструкция для снятия характеристик двигателей...

На валу диск, рядом рычаг с грузом и катушкой. Через катушку пропускался постоянный ток (регулируемый), за счет взаимодействия, рычаг отклонялся на определенный угол, там была стрелка и шкала которая показывала момент..

Тут только следует добавить, что движки были до 1кВт, и вся энергия рассеивалась в диске, в виде тепла и дополнительного охлаждения не требовала...

При больших мощностях, этого может не хватить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а кто что скажет насчет вот такого включения асинхронника? насколько в таком варианте момент проворота статора электродвигателя будет соответствовать моменту, развиваемому ДВС?

 

1-web.jpg

1-web.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а кто что скажет насчет вот такого включения асинхронника? насколько в таком варианте момент проворота статора электродвигателя будет соответствовать моменту, развиваемому ДВС?

 

1-web.jpg

1-web.jpg

 

 

PS еще интересует схема где к двум отводам "звезды" мотора с КЗ ротором подключают источник постоянного напряжения и увеличивают ток. постоянен ли тормозной момент? В каких пределах регулируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

PS еще интересует схема где к двум отводам "звезды" мотора с КЗ ротором подключают источник постоянного напряжения и увеличивают ток. постоянен ли тормозной момент? В каких пределах регулируется?

Я бы на вашем месте интересовался, за сколько времени у вас статор расплавится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы на вашем месте интересовался, за сколько времени у вас статор расплавится.

 

 

взял мотор, подключил - ток несколько ампер, напряжение несколько вольт, ротор не провернуть. мощность в ротор сеется всего несколько ватт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

взял мотор, подключил - ток несколько ампер, напряжение несколько вольт, ротор не провернуть. мощность в ротор сеется всего несколько ватт.

Если не вертеть, то вообще 0. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а без разницы как тормозить электромотор (как генератор или пропуская токи по обмоткам), в любом случае момент статора относительно станины будет моментом, развиваемым мотором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а без разницы как тормозить электромотор (как генератор или пропуская токи по обмоткам), в любом случае момент статора относительно станины будет моментом, развиваемым мотором?

Моментом, да. Ньютона еще не отменяли. Но вот куда энергия деваться будет, и сколько способен рассеять ротор, очень интересный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил поднять тему а не заводить новую поскольку задача очень схожая

 

Нужно "на коленке" сделать стенд для испытания BLDC на 1 квт, при этом испытуемый двигатель нужно как нагружать (тормозить) так и крутить (для испытания двигателя а качестве генератора). Есть в наличии второй аналогичный двигатель и первая мысль грузить их друг на друга, но пару моментов непонятно:

 

1.Для градуировки меряю ток потребляемый КОНТРОЛЕРОМ BLDC и статический момент (рычаг на валу + весы), как я понимаю в динамике погрешность будет обусловлена только динамическими потерями в контроллере (переключение ключей) и навскидку это порядка 10% и больше на больших оборотах, что многовато. Наверное праильнее мерять ток на фазах, но как сравнивать постоянный ток фазы застопоренного двигателя и трехфазный ток сложной формы при вращении?

 

2. Как правильнее тормозить испытуемый двигатель вторым двигателем - нагружая фазы второго двигателя на резисторы или "крутить" в обратном направлении контроллером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Как правильнее тормозить испытуемый двигатель вторым двигателем - нагружая фазы второго двигателя на резисторы или "крутить" в обратном направлении контроллером?

Правильней " "крутить" в обратном направлении контроллером?" а точнее приводом с рекуперацией. Тогда не будете свой мотор плавить.

 

Вообще для этих целей лучше всего подходит коллекторный двигатель с постоянными магнитами и реверсивный привод (лучше тиристорный) с рекуперацией

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще для этих целей лучше всего подходит коллекторный двигатель с постоянными магнитами и реверсивный привод (лучше тиристорный) с рекуперацией

+1

Это классика жанра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильней " "крутить" в обратном направлении контроллером?" а точнее приводом с рекуперацией. Тогда не будете свой мотор плавить.

 

Привод с рекуперацией это по сути и есть резисторы в фазах (или один резистор в трехфахном віпрямителе что IMHO одно и тоже). Так все-таки (если использовать именно BLDC): ""крутить" в обратном направлении контроллером" или нагружать (рекуперация)?

 

Вообще для этих целей лучше всего подходит коллекторный двигатель с постоянными магнитами и реверсивный привод (лучше тиристорный) с рекуперацией

 

Это я понял из предидущего обсуждения, но такого двигателя нет. В принципе есть возможность приобрети коллектроный двигатель с обмоткаи и в статоре и в роторе (стартер турбины реактивного двигателя М701) но будет ли это лучше чем BLDC (да еще и с учетом доп затрат - BLDC уже есть а этот покупать и редуктор городить). И как тогда включать обмотки этого двигателя? Все что о нем известно со слов продавца это мощность 3-7 квт и фото ниже.

 

post-69728-1334123623_thumb.jpg

post-69728-1334123638_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...