Перейти к содержанию
    

Система зажигания японского мотоцикла

Есть японский мотоцикл Хонда CRM250, двухтактный эндуро.

Есть мысль доработать немного систему зажигания, дабы обеспечить возможность изменения кривых опережения в реальном времени (переключение "спорт/эконом"), и в зависимости от залитого бензина (если бензин плохой низкооктановый, то опережение практически полностью убираем). Дабы не лезти в тернистый путь разработки CDI зажигания с нуля, хочу поставить свой блочок в разрыв датчиков положения коленвала. Он будет сдвигать стандартные тайминги по своим таблицам, а само зажигание останется родным японским.

 

Все бы хорошо, но датчики положения коленвала очень нетривиальные. Имеются 2 катушки, закрепленные под углом 90гр., на роторе 8 меток, разбросаных по хитрому закону. Я в фотошопе померил углы, но особо ничего не понял :( Стандартный блок дает опережение 12гр. до ВМТ при 1300об/мин.

 

Карандашом отмечены метки на роторе, ротор в ВМТ.

ign1.jpg

 

ign2.jpg

 

ignmap.PNG

 

Зачем вообще такая сложная система, может измеряют ускорение?

Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повредить ему не смогу, то почему бы и не залезть?

Собсна, вопрос такой: "Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повредить ему не смогу, то почему бы и не залезть?

Собсна, вопрос такой: "Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?"

Нет конечно. По неравномерности вращения коленвала мозг рассчитывает вклад каждого цилиндра. Корректирует работу каждого отдельно и даже выключает те, которые по его мнению плохо работают (чтобы природе не навредить). Ошибку "пропуски зажигания в цилиндре X" он при этом выдаёт. Слышали про такую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

посмотрел мануал много думал...2 датчика положения...теперь буду искать сам зачем...хотя это Хонда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, вообще, цилиндр один, и если его отключить то природа точно будет спасена :)

 

Допускаю, что японцы ставили этот генератор на более сложные двигатели, и в этом движке используются не все метки.

Почему это возможно - следущая модель этого мотоцикла имела очень хитрую систему зажигания на активных радикалах. Если упрощенно, то на низких оборотах остатки от сгоревших газов с предыдущего цикла поджигали смесь, а не искра. Вполне возможно, что они обкатали зажигание чуть пораньше, а потом уже ввели систему active radical на серийные мотоциклы.

Первый прототип Honda Exp-2 как раз в это время бороздил просторы Африки на ралли Париж-Дакар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так...а что говорит осциллограф двуканальный...надо смотреть...по какому датчику идет искра...попробовать убрать неискрящий датчик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможности посмотреть сейчас нет, двиг разобран. Но судя по книжке, искра где-то на 350гр. по графику на 3й картинке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...