Itch 0 29 января, 2010 Опубликовано 29 января, 2010 · Жалоба Есть японский мотоцикл Хонда CRM250, двухтактный эндуро. Есть мысль доработать немного систему зажигания, дабы обеспечить возможность изменения кривых опережения в реальном времени (переключение "спорт/эконом"), и в зависимости от залитого бензина (если бензин плохой низкооктановый, то опережение практически полностью убираем). Дабы не лезти в тернистый путь разработки CDI зажигания с нуля, хочу поставить свой блочок в разрыв датчиков положения коленвала. Он будет сдвигать стандартные тайминги по своим таблицам, а само зажигание останется родным японским. Все бы хорошо, но датчики положения коленвала очень нетривиальные. Имеются 2 катушки, закрепленные под углом 90гр., на роторе 8 меток, разбросаных по хитрому закону. Я в фотошопе померил углы, но особо ничего не понял :( Стандартный блок дает опережение 12гр. до ВМТ при 1300об/мин. Карандашом отмечены метки на роторе, ротор в ВМТ. Зачем вообще такая сложная система, может измеряют ускорение? Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Deka 0 31 января, 2010 Опубликовано 31 января, 2010 · Жалоба Сдаётся мне, что лучше не лезть в работающий механизм... Тем более японский. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Itch 0 31 января, 2010 Опубликовано 31 января, 2010 · Жалоба Повредить ему не смогу, то почему бы и не залезть? Собсна, вопрос такой: "Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
galjoen 0 31 января, 2010 Опубликовано 31 января, 2010 · Жалоба Повредить ему не смогу, то почему бы и не залезть? Собсна, вопрос такой: "Можно ли считать, что коленвал крутится с постоянной угловой скоростью во всех положениях?" Нет конечно. По неравномерности вращения коленвала мозг рассчитывает вклад каждого цилиндра. Корректирует работу каждого отдельно и даже выключает те, которые по его мнению плохо работают (чтобы природе не навредить). Ошибку "пропуски зажигания в цилиндре X" он при этом выдаёт. Слышали про такую? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Электронщик 1 31 января, 2010 Опубликовано 31 января, 2010 · Жалоба посмотрел мануал много думал...2 датчика положения...теперь буду искать сам зачем...хотя это Хонда... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Itch 0 31 января, 2010 Опубликовано 31 января, 2010 · Жалоба Ну, вообще, цилиндр один, и если его отключить то природа точно будет спасена :) Допускаю, что японцы ставили этот генератор на более сложные двигатели, и в этом движке используются не все метки. Почему это возможно - следущая модель этого мотоцикла имела очень хитрую систему зажигания на активных радикалах. Если упрощенно, то на низких оборотах остатки от сгоревших газов с предыдущего цикла поджигали смесь, а не искра. Вполне возможно, что они обкатали зажигание чуть пораньше, а потом уже ввели систему active radical на серийные мотоциклы. Первый прототип Honda Exp-2 как раз в это время бороздил просторы Африки на ралли Париж-Дакар. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Электронщик 1 1 февраля, 2010 Опубликовано 1 февраля, 2010 · Жалоба так...а что говорит осциллограф двуканальный...надо смотреть...по какому датчику идет искра...попробовать убрать неискрящий датчик... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Itch 0 2 февраля, 2010 Опубликовано 2 февраля, 2010 · Жалоба Возможности посмотреть сейчас нет, двиг разобран. Но судя по книжке, искра где-то на 350гр. по графику на 3й картинке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться