Itch 0 22 января, 2010 Опубликовано 22 января, 2010 · Жалоба Имеется в наличии японский мотоцикл 250ссм. Он имеет генератор в виде ротора на постоянных магнитах, вращающегося вокруг неподвижного статора. Статор имеет 3х фазную обмотку. Регулирование напряжения производится коммутацией обмоток на землю мощными тиристорами. Мощность генератора порядка 100-200Вт, 12В. А нельзя ли запустить все в обратном направлении, и использовать его как стартер? Какую примерно мощность и крутящий момент можно получить в этом случае? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 22 января, 2010 Опубликовано 22 января, 2010 · Жалоба Имеется в наличии японский мотоцикл 250ссм. Он имеет генератор в виде ротора на постоянных магнитах, вращающегося вокруг неподвижного статора. Статор имеет 3х фазную обмотку. Регулирование напряжения производится коммутацией обмоток на землю мощными тиристорами. Мощность генератора порядка 100-200Вт, 12В. А нельзя ли запустить все в обратном направлении, и использовать его как стартер? Какую примерно мощность и крутящий момент можно получить в этом случае? Есть принцип, обратимости электрической машины. Все что может быть двигателем, может быть и генератором. И наоборот. (что-то в этом духе). Правда может быть лажа, в виде того что этот генератор сделан так, чтобы его коротили на землю и совершали прочие безобразия, что не может не сказаться на его хар-ках. Но в принципе, почему бы и нет? Правда я лично вижу два облома: Первое - нужна будет коробка передач. И второй облом, так это не думаю что у него большая мощность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Itch 0 22 января, 2010 Опубликовано 22 января, 2010 · Жалоба Задача вообще сделать халявный стартер для мотоцикла, у которого только кик в наличии. Генератор сидит прямо на коленвале и из-за этого требуеются низкие обороты (~10об/сек) при высоком крутящем моменте. Всю регулирующую электронику на момент старта можно отключить от него. Впринципе, можно и обмотки перемотать более толстым проводом, если надо. Есть смысл городить векторную схему управления, или достаточно просто подключать/отключать обмотки? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Methane 0 22 января, 2010 Опубликовано 22 января, 2010 · Жалоба Задача вообще сделать халявный стартер для мотоцикла, у которого только кик в наличии. Генератор сидит прямо на коленвале и из-за этого требуеются низкие обороты (~10об/сек) при высоком крутящем моменте. Всю регулирующую электронику на момент старта можно отключить от него. Впринципе, можно и обмотки перемотать более толстым проводом, если надо. Есть смысл городить векторную схему управления, или достаточно просто подключать/отключать обмотки? Без редуктора, вообще нет смысла заниматься. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Itch 0 22 января, 2010 Опубликовано 22 января, 2010 · Жалоба Понятно, спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj78 0 25 января, 2010 Опубликовано 25 января, 2010 · Жалоба Имеет смысл при диаметре статора более 100мм и толщине более 40, и количестве полюсов железа 12 и больше. И если мотор 4-х тактный и 1 цилиндр. В противном случае понадобится декомпрессор. пусковой ток будет ампер 80. Хотя декомпрессор в 4-х тактнике делается путем нажимания на выпускной клапан :) но париться, имхо не имеет смыла :). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Itch 0 26 января, 2010 Опубликовано 26 января, 2010 · Жалоба Диаметр, толщина и кол-во полюсов как раз такое, мотор - аццкий двухтактник 1 цилиндр 250см^3. Раньше были так называемые династартеры, ставились на наши Тулы вроде бы. Но там щеточная система, а BLDC, насколько я понимаю, намного эффективнее может быть щеточных моторов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj78 0 26 января, 2010 Опубликовано 26 января, 2010 · Жалоба Диаметр, толщина и кол-во полюсов как раз такое, мотор - аццкий двухтактник 1 цилиндр 250см^3. Раньше были так называемые династартеры, ставились на наши Тулы вроде бы. Но там щеточная система, а BLDC, насколько я понимаю, намного эффективнее может быть щеточных моторов. Для двухтактника придется ставить еще датчики положения ротора и то не факт, что хватит момента преодолеть компрессию. Ротор, естественно, придется делать свой, магниты материал N45 (неодим- железо-бор) ширина магнита равна ширине зуба приблизительно, толщина магнита не менее 3.5мм, магнитопровод такой же толщины, а лучше 4-5мм. (но еще от конфигурации зубов зависит, в FEMM-e прикинуть можно. Зазор- 0.55-0.65мм на сторону. Ток пусковой ограничивается количеством меди. :) Также вылезает проблема генератора- надо отводы делать, и контроллер после запуска отключать- вольт 60 будет на обмотках. Или поставить повышающий транс и будет у вас 3-х киловаттная электростанция :) Короче, если это ваш первый BLDC мотор, то лучше не парится без декомпрессора. с 4-х тактником намного проще- ротор тяжелый получается,и открутив на 1.5 оборота назад можно запасти энергию для преодоления компрессии. На Туле, если вы помните, диаметр статора 190мм был, и стартовый ток под 120А. :) , Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Itch 0 27 января, 2010 Опубликовано 27 января, 2010 · Жалоба Serj78, не, настолько сильно переделывать все не охота :) Проще ногой топнуть, и фитнес заодно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pronic 0 30 января, 2010 Опубликовано 30 января, 2010 · Жалоба Не стОит - если изначально генератор не рассчитан на функцию стартера, то он ее вообще не потянет. Слишком разные машины. Стартер при прямом приводе должен иметь очень большой момент, чтобы статически преодолеть компрессию, на очень малых (10-100 об/мин) оборотах, а генератор выдавать небольшую мощность, около 300 Вт на 2000 об/мин и расслабляться выше. Момент, отбираемый генератором, легко посчитать. 20-кратная разница в рабочих оборотах и моменте ставит непреодолимый барьер совмещению функций. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться