Перейти к содержанию
    

3.3V vs 5V в автоэлектронике (uC, etc)

Ну вроде как с последовательным диодом ноги контроллера лучше защищены. В крайнем случае вылетит диод.

А слабо сделать так, что-бы в крайнем случае НИЧЕГО не вылетало?

А в случае с аналоговой схемой измерения - сильная помеха может вышибить паралельный диод, ну и нога (а может и сам контроллер) не устоит перед ней (помехой).

:rolleyes: Хотел бы я увидеть такую "сильную помеху" в автомобиле способную вышибить хоть что либо за 100-200 килоомным резистором...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: Хотел бы я увидеть такую "сильную помеху" в автомобиле способную вышибить хоть что либо за 100-200 килоомным резистором...

"Береженого бог бережет" :). К тому же, это устройство управляет стартером (автозапуском), и выход его (устройства) из строя может привести к серьезным последствиям. Даже к пожару (если нога управление стартером переключится в единичку). Ну и еще один аргумент - это MSP430. Он более чувствителен к помехам чем другие контроллеры. Почему поставил его? Так получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это зависит от того как беречься. Вы ведь от пожара бережетесь огнетушителем, а не морским спасательным жилетом. Вот так и в электронике - не каждая защита эффективна. А не эффективную защиту лучше вообще не ставить т.к. чем больше элементов тем ниже надежность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это зависит от того как беречься. Вы ведь от пожара бережетесь огнетушителем, а не морским спасательным жилетом. Вот так и в электронике - не каждая защита эффективна. А не эффективную защиту лучше вообще не ставить т.к. чем больше элементов тем ниже надежность...

На счет надежности спорить не буду, т.к. это не серия, а оценивать надежность на 3-х экземплярах устройства - некорректно.

А цепи защиты я не изобретал. Аналогичные цепи защиты стоят в блоках управления двигателями (ECU) европейских и японских авто.

Также согласен, что для серийного ширпотребного устройства, да еще и в условиях жесткой конкуренции, минимизация необходима.

Когда разрабатывали маршрутный компьютер для серийного производства, то изучали аналогичные представленные на рынке. У большинства из них в качестве защиты кроме RC-цепочек ничего не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аналогичные цепи защиты стоят в блоках управления двигателями (ECU) европейских и японских авто.

Где-то стоят, а где-то нет. Причем разные. Иногда хорошие решения, иногда так-себе...

У большинства из них в качестве защиты кроме RC-цепочек ничего не было.

Хм...Есть тут моменты на которые могут не обращать внимание. RC-цепочка RC-цепочке рознь. Причем часто настолько, что отличное решение от хренового отличается номиналом одного элемента ;) . К примеру классическая Г-образная резистор+конденсатор это для современных МК - не самое удачное решение которому не помогут ни диоды ни стабилитроны...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...