artemkad 92 28 сентября, 2010 Опубликовано 28 сентября, 2010 · Жалоба Ну вроде как с последовательным диодом ноги контроллера лучше защищены. В крайнем случае вылетит диод. А слабо сделать так, что-бы в крайнем случае НИЧЕГО не вылетало? А в случае с аналоговой схемой измерения - сильная помеха может вышибить паралельный диод, ну и нога (а может и сам контроллер) не устоит перед ней (помехой). :rolleyes: Хотел бы я увидеть такую "сильную помеху" в автомобиле способную вышибить хоть что либо за 100-200 килоомным резистором... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
borman11 0 29 сентября, 2010 Опубликовано 29 сентября, 2010 · Жалоба :rolleyes: Хотел бы я увидеть такую "сильную помеху" в автомобиле способную вышибить хоть что либо за 100-200 килоомным резистором... "Береженого бог бережет" :). К тому же, это устройство управляет стартером (автозапуском), и выход его (устройства) из строя может привести к серьезным последствиям. Даже к пожару (если нога управление стартером переключится в единичку). Ну и еще один аргумент - это MSP430. Он более чувствителен к помехам чем другие контроллеры. Почему поставил его? Так получилось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 92 30 сентября, 2010 Опубликовано 30 сентября, 2010 · Жалоба Это зависит от того как беречься. Вы ведь от пожара бережетесь огнетушителем, а не морским спасательным жилетом. Вот так и в электронике - не каждая защита эффективна. А не эффективную защиту лучше вообще не ставить т.к. чем больше элементов тем ниже надежность... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
borman11 0 1 октября, 2010 Опубликовано 1 октября, 2010 · Жалоба Это зависит от того как беречься. Вы ведь от пожара бережетесь огнетушителем, а не морским спасательным жилетом. Вот так и в электронике - не каждая защита эффективна. А не эффективную защиту лучше вообще не ставить т.к. чем больше элементов тем ниже надежность... На счет надежности спорить не буду, т.к. это не серия, а оценивать надежность на 3-х экземплярах устройства - некорректно. А цепи защиты я не изобретал. Аналогичные цепи защиты стоят в блоках управления двигателями (ECU) европейских и японских авто. Также согласен, что для серийного ширпотребного устройства, да еще и в условиях жесткой конкуренции, минимизация необходима. Когда разрабатывали маршрутный компьютер для серийного производства, то изучали аналогичные представленные на рынке. У большинства из них в качестве защиты кроме RC-цепочек ничего не было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
artemkad 92 8 октября, 2010 Опубликовано 8 октября, 2010 · Жалоба Аналогичные цепи защиты стоят в блоках управления двигателями (ECU) европейских и японских авто. Где-то стоят, а где-то нет. Причем разные. Иногда хорошие решения, иногда так-себе... У большинства из них в качестве защиты кроме RC-цепочек ничего не было. Хм...Есть тут моменты на которые могут не обращать внимание. RC-цепочка RC-цепочке рознь. Причем часто настолько, что отличное решение от хренового отличается номиналом одного элемента ;) . К примеру классическая Г-образная резистор+конденсатор это для современных МК - не самое удачное решение которому не помогут ни диоды ни стабилитроны... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться