Перейти к содержанию
    

На одной из веток форума, прозвучала мысль, что можно выделить 30-50 "кирпичиков" знание которых для электронщика обязательно, ну и в дальнейшем уже идет углубление и расширение знаний ).

Как примеры прозвучали (вообще основы, не применительно к этой мысли)

1) схемы включения биполярного транзистора и их свойства

2) схемы включения ОУ

3) генераторы

 

могу для начала добавить

4) закон Ома

5) законы Кирхгофа

6) фильтры (простейшие ФНЧ и ФВЧ, на резисторе и кондере)

7) выпрямители

 

Может быть просто, базовый набор схем, типа комплиментарных усилителей, или схемы Дарлингтона.

Сейчас как раз пытаюсь привести свои знания в порядок, выявить и заполнить пробелы. Может конечно, не совсем корректный вопрос (ответить можно, возьми любой учебник). Но тем не менее, мне кажется такой перечень весьма полезен, и каждый, практически, к нему (пусть даже не совсем сознательно), подходил методом проб и ошибок. И по такому списку можно найти что нужно подтянуть в своих знаниях, а не просеивать "избыточную" информацию (не избыточную, конечно, но, зачастую, в излишних подробностях поначалу тонешь).

Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по этому поводу, и, если, представляет интерес такой перечень, давайте вместе составим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

n+1) программирование хотя бы на уровне формоклепания в билдере и простейшей моргалки с/д на м/к

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то перед программированием (даже в виде формоклепания) нужно научиться составлять алгоритмы и уметь разбивать общую задачу на конечные автоматы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое главное - понять куда же убегают электроны.

Да и диоды надо понимать гораздо раньше, чем транзисторы. Как и катушки индуктивности с конденсаторами. Я понимаю, что в законе Ома всё это есть. Но гораздо проще "на пальцах" объяснить, что ток через катушку не может меняться мгновенно (правильно: очень быстро), а напряжение может, а с конденсатором - наоборот. Или что прямое падение напряжения на открытом диоде порядка 0,7 В. Опять же выпрямители - гораздо проще, чем фильтры и, тем более, чем генераторы.

 

А по программированию - ни разу не встретил толковой последовательности программирования регистров. Сам в своё время просто не знал с чего начинать инициализацию. Что делать сначала - настраивать частоты или пёсика (Watchdog).

 

И что надо всегда писать программы обработки всех прерываний семейства, даже если в данной конкретной модели они отсутствуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На одной из веток форума, прозвучала мысль, что можно выделить 30-50 "кирпичиков" знание которых для электронщика обязательно, ну и в дальнейшем уже идет углубление и расширение знаний ).

Как примеры прозвучали (вообще основы, не применительно к этой мысли)

1) схемы включения биполярного транзистора и их свойства

2) схемы включения ОУ

3) генераторы

 

Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями по этому поводу, и, если, представляет интерес такой перечень, давайте вместе составим.

30-50 кирпичей - азбука.

Вы написали "генераторы". Да только обзор схем в двухтомник может не влезть. А некоторые вещи вообще всю жизнь неизвестны простому смертному электронщику, клепающему мигалки на МК. Как насчет расчета четвертьволнового стакана или двойного волноводного тройника? Ферритового циркулятора или феррозонда магнитометра? Элементарный фантастрон просчитать, фотоумножитель включить? Если же говорить о прикладных задачах, то измерить содержание соли в водопроводной воде - вообще ставит в тупик.

Это я к тому, что трудно создать достоверную Википедию по электронике мимоходом. Тут люди должны работать профессионально и с полной отдачей. Не зря, хорошие книги по схемотехнике сейчас редкость. Горовцу и Хиллу, Титце и Шенку уже третий десяток пошел. А еще можно стряхнуть пыль с Жеребцова 56 года или когда там, уж не упомню....

Рассчитывать на 20-томную Библию, наверно, наивно. Копилку знаний нужно кропотливо пополнять самостоятельно всю жизнь из самых разных источников. Сейчас их мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30-50 кирпичей - азбука.

Вы написали "генераторы". Да только обзор схем в двухтомник может не влезть.

 

Ну вот почему бы эту азбуку и не составить? Генераторы.. допустим генератор Хартли, Колпица и Клэпа.. 3 схемы. В принципе этого достаточно, для общего понимания, так же?

 

Вечером по одному из "кирпичиков" попробую подробней написать, как я понимаю )

 

Самое главное - понять куда же убегают электроны.

Да и диоды надо понимать гораздо раньше, чем транзисторы. Как и катушки индуктивности с конденсаторами. Я понимаю, что в законе Ома всё это есть.

 

Ну диод в первом приближении можно представить в прямом направлении как закоротку, в обратном как разрыв. Для многих задач этого достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел ответить сразу: - задумался. И до сих пор думаю. Этот вопрос, наверное, сродни вопросу: "а какие 20-30 книжек художественных нужно прочитать, чтобы стать образованным человеком?". Если бы лет 20-25 назад, я бы ответил на этот вопрос. А сейчас, по-моему, уложиться в рамки, предложенные автором, просто невозможно. Настолько сильно внедрилась электроника в нашу повседневную жизнь и в производство. И автоэлектронщик (электронщик же) не думаю, что будет чувствовать себя в спутниковых ресиверах как рыба воде. Это к примеру. Хоть мы и "одной крови", но каждый шел и идет к ПРОФЕССИИ своим путем. Но это явно не 20-50 тем, как при изучении иностранного. И в этом наш форум и форумы родственные очень хорошее подспорье. Человек так устроен, что НЕ МОЖЕТ знать все! Я, например, 18 лет профессионально занимался разработкой передающих устройств. Жизнь сложилась таким образом, что пришлось освоить телефонную станцию. Казалось бы какие проблемы - а их было немерено! Мой коллега по "передатчикам" освоил профессию автоэлектронщика. По отзывам - тоже не все было гладко и пушисто. По-моему, необходимо, для начала, определиться с направлением будущей профессии. И вот тогда реально, пусть даже не 20-50, а может все 50-100 тем и определить для себя. А в жизни так и происходит. Посмотрите программы высших и средних специальных заведений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел ответить сразу: - задумался. И до сих пор думаю. Этот вопрос, наверное, сродни вопросу: "а какие 20-30 книжек художественных нужно прочитать, чтобы стать образованным человеком?". Если бы лет 20-25 назад, я бы ответил на этот вопрос. А сейчас, по-моему, уложиться в рамки, предложенные автором, просто невозможно.

Но это явно не 20-50 тем, как при изучении иностранного. И в этом наш форум и форумы родственные очень хорошее подспорье. Человек так устроен, что НЕ МОЖЕТ знать все!

 

Так речь и не идет о том, чтобы знать все. Речь идет о базе, об азбуке. Если брать тот же пример с языком, то чтобы ВЫУЧИТЬ иностранный язык - потребуется вся жизнь, и то, если не живешь в среде этого языка, никогда не приблизишься даже к уровню не очень образованного подростка, для которого этот язык родной. Но в то же время, пройдя эти 20-50 тем, хватит, чтобы объясниться с носителем языка (хотя бы на уровне предложений, "моя твоя плохо понимает" и жестов"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда, наверное, нужно начать с "букв" - это основополагающие моменты ( понятие напряжения, тока, законы Кирхгофа и т.п ), затем перейти к "словам" - создать свои маленькие "основы схемотехники", немного программирования, немного системотехники. А далее, как ни крути - все равно придется углубляться в конкретную специализацию. Повторюсь - мы ОЧЕНЬ далеки друг от друга, хоть и "одной крови"

Изменено пользователем ulura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то перед программированием (даже в виде формоклепания) нужно научиться составлять алгоритмы и уметь разбивать общую задачу на конечные автоматы.

А для чего при программировании конечные автоматы? я думал, это та вещь, которая нужна в основном при построении цифровых узлов на логических элементах, или при программировании ПЛИС. Прошу прощения за ламерский вопрос. Просто в программирование МК недавно стал вникать. Пока только на уровне двух книг Мортона и Шпака ) (последнее еще в процессе проработки). До этого давно в институте Паскаль был. Но не скажу, что очень глубоко разобрался.

И что подразумевается под формоклепанием?

 

Насчет конечных автоматов.

ИМХО можно выделить следующие кирпичики:

1. Базовые функции (НЕ, ИЛИ, И, Исключающее или и т.д.

2. Базовые операции с ними.

3. Законы (переместительный, сочетательный) и т.д.

4. Теорему разложения Шеннона.

5. Получение СДНФ и СКНФ

6. Один из методов минимизации

7. Автоматы Мили и Мура.

 

Добавьте, если что забыл, или может наоборот, что можно выкинуть из кирпичиков.

Кстати, если кому интересно, у меня с института осталась замечательная методичка по этому вопросу Жмурина Дмитрия Николаевича "Математические и информационные основы теории цифровых систем". Там весьма сжато, но в то же время очень толково эти вопросы рассмотрены. Хотя может не совсем прав, и заслуга Дмитрия Николаевича, что смог донести, и которому не все равно было, знают студенты его предмет, или нет. Во всяком случае в свое время проблем с этим вопросом не возникало. Сейчас правда открыл, понял, что нужно повторять, вспоминать ). В общем если кому интересно, могу отсканировать, выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На одной из веток форума, прозвучала мысль, что можно выделить 30-50 "кирпичиков" знание которых для электронщика обязательно.

В детстве у меня была книжка, "Человек" называлась или как-то похоже. Открываешь на букву С, например, и там нарисовано сердце и написано как устроено, что делает. Очень интересно было.

 

30-50 кирпичиков, это как-раз такая книжка получится. Для состоявшегося элетронщика будет бесполезна, а вот для будущего - очень ценна.

 

Мысль очень интересная, только сомневаюсь, что реализуемая. Для таких дел особый дар нужен.

 

Главное отличие той книжки от современных детских энциклопедий в том, что там описывалась система знаний, а не набор взаимосвязанных фактов.

 

Очень тонкая грань.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и обещал, приступаю:

Начну с простого:

Выпрямители, всего 3 схемы:

1. Понятие ВАХ

2. Однополупериодный выпрямитель

3. Двухполупериодный выпрямитель

4. Мостовой выпрямитель.

 

Тему выпрямителей относим к источникам питания, следовательно следующим вопросом можно рассмотреть фильтры:

1. Базовые понятия об АЧХ и частоте среза (кажется так называется, если мне память не изменяет)

2. Фильтр низкой частоты

3. Фильтр высокой частоты (элементарные RC)

 

4. LC-фильтр.

 

5. Фильтр низкой частоты

6. Фильтр высокой частоты

7. Полосовой фильтр (активные, на ОУ)

9. Для общего понятие схема фильтра на ИС (итого 8 схем, 2 определения)

 

Продолжая тему источников питания - стабилизатор напряжения:

1. На стабилитроне.

2. На транзисторе.

3. На ИС

 

Можно это рассматривать как кирпичики и достаточно этого для рассмотрения и понимания данных тем?

 

30-50 кирпичиков, это как-раз такая книжка получится. Для состоявшегося элетронщика будет бесполезна, а вот для будущего - очень ценна.

 

Не могу себя отнести, конечно, к профессионалам(ой далеко :(), но и совсем к новичкам тоже не отношусь, транзистор от резистора отличу ))). Но тем не менее, мне кажется данная тема актуальна с точки зрения выявления белых пятен в своем образовании. В частности я именно из этого шкурного интереса, понять, где провалы в базовых вещах, данную тему и поднял ). Если есть новички, которым это тоже интересно, и есть профессионалы, которые с высоты своего опыта могут оценить, на что стоит обратить внимание, без чего в ПРИНЦИПЕ нельзя, а к чему можно вернуться при дальнейшем углублении в тему, получился бы хороший путеводитель )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и обещал, приступаю:

Начну с простого:

Выпрямители, всего 3 схемы:....

Продолжая тему источников питания - стабилизатор напряжения:

1. На стабилитроне.

2. На транзисторе.

3. На ИС

Можно это рассматривать как кирпичики и достаточно этого для рассмотрения и понимания данных тем?

Без обид, но воспринимается это приблизительно как:

Радиостанции, всего три типа

- радиостанция на танке

-радиостанция на самолете

- радиостанция на такси и у милиции.

Есть люди работа которых - учить работать, есть люди профессия которых - учить как нужно учить...

Когда специалисты продумывали как из школьника за 15 лет сделать инженера, то выстроилась некая последовательность, где перепрыгнуть через ступеньку нельзя.

Уже не помню подробно, но все-таки, учили чертить и вычислять, изучали электротехнику по-серьезному, свойства материалов, электронные приборы, импульсную технику, усилители, радиоцепи и сигналы, теорию регулирования. А в конце, на сладкое, 2И-НЕ, сумматоры , автоматы Мили и прочие алгоритмы цифровой обработки.

Это , пожалуй, одна треть из того, что изучают обычно.

Только после этого можно понимать, что стабилизатор на транзисторе, ИС, лампе - одно и то же, просто обертка разная. А самих стабилизаторов, скажем, импульсных - четыре основных типа и десятка полтора разновидностей.

Не зная ничего, нельзя наперед создать классификатор знаний.

Опять же, вызубрить ВАХ диода мало. Нужно понимать почему она именно такая. Невозможно, прослушав лекцию с нудным гистерезисом, индукцией и преводом гауссов в теслы и веберы применять осмысленно трансформаторы или дроссели. Нужно "налетать" определенное количество часов, чтобы чувствовать порядок величин и видеть это невидимое магнитное поле без приборов.

Живо поддерживая само желание учиться, я на практике в затруднении пояснить как это делать быстро. Непросто это - путь к профессии. Одно знаю точно: хорошо, если старательно поработаешь подмастерьем у 2-3 толковых специалистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...