Перейти к содержанию
    

KiCAD кто-нибудь использует?

Еще слышу от разных людей которые говорят типа не стоит связываться с софтом таким как Кикад если планируется делать комплексную плату,..ну якобы если скажем будеш вдруг делать 16 слоев итд, и не дай бог баг какойто или косяк, и ты мгновенно теряешь столько денег на плату (и на чипы запаянные на неверную плату).

Поэтому как то...ну незнаю страшновато, faa каково Ваше мнение по этому поводу? Думаете ли что Кикад всетаки уже достаточно опробирован или как?

Опробирован.

Наши платы, сделанные в kicad, соответствую всем требованиям ТЗ (у производителей и заказчика претензий нет,

а НИЦЭВТ их по выставкам возит ;).

 

ИМХО, в kicad-е не хватает еще некоторых вкусностей.

Но прилагаем некоторые усилия (по мере возможностей) ;)

А баги в голове у/или косяки разработчика - это софтом для разработки плат не поправить.

 

:bb-offtopic:

В kicad есть очень большое преимущество от других софтин для разработки PCB - код открыт и лицензия правильная (опять-таки ИМХО).

И всегда есть возможность его поправить или улучшить, если позволяет квалификация.

Если не позволяет - пишите в баг-трекер или фич-реквест.

 

ЗЫ:Когда я начинал с Racal-Redac (ныне ZUKEN), там и 10-ой доли возможностей kicad-а не было.

Изменено пользователем faa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю свою версию библиотек для KiCad.

Завершена работв над версией библиотеки, начало которой было выложено по ссылке http://electronix.ru/forum/index.php?showt...st&p=935255

Новое.

Библиотеки схематика почти не подверглись доработке: лишь исправлено несколько ошибок и добавлено несколько новых компонентов, некоторые компоненты почищены.

В библиотеках модулей есть существенные изменения. Если библиотека Additional.mod почти не изменилась, то основная библиотека — Main.mod была серьезно доработана. Были убраны десятки синонимов, исправлены многие десятки ошибок и добавлено пару сотен новых модулей. Несколько доработана группировка модулей по функциональному признаку. Теперь большинство модулей в Main.mod связаны с 3-D модулями из новой 3-D библиотеки.

Создана новая 3-D библиотека, в которой 3-D модулей примерно в 4 раза больше, чем в стандартной. Все модули сгруппированы в более удобные подгруппы и очищены от парных файлов .wings.

====

На этом начальное формирование библиотеки завершено. Далее каждый, кто будет ей пользоваться, продолжит ее развитие самостоятельно под свои нужды. Было бы хорошо иметь обратную связь на предмет обнаруженных ошибок, т.к. бОльшая часть модулей найдена на просторах интернета и не была проверена в практической работе.

Еще хочется отметить, что демонстрационные Кикад-проекты не будут работать с новой библиотекой 3-D модулей т.к. все пути до модулей изменились. Но, поскольку демо-проекты интересны только первые несколько дней для новичка, имеющего именно стандартную версию библиотек Кикада, все это не должно быть проблемой. Оставить все как было раньше я не мог, т.к. хотелось избавиться от бардака и сделать стройную и понятную систему групп 3-D модулей.

====

Поскольку на форуме к одному сообщению можно прикрепить файлы объемом не более 5 МБ, архив 3-D библиотеки разбит на 2 части и выкладывается в 2-х сообщениях. Для 3-D библиотек использован архиватор 7zip т.к. он позволил получить более эффективное сжатие, необходимое для того, чтобы вписаться в малый лимит объема прикрепляемых файлов. Поскольку форум не дает загрузить два эти тома в исходном виде, я приписал к файлам .zip для мимикрии под разрешенные типы файлов. Соответственно, перед распаковкой архиватором 7zip после скачивания двух томов из двух сообщений, отбросьте .zip и уж потом приступайте к разархивации.

И еще, поскольку прежняя версия KiCadGOSTLibMod_01.06.11.zip гораздо меньше по объему и содержит множество недочетов и ошибок, желательно удалить ее с фтп и заменить на сегодняшнюю версию.

 

А вот и второй том архива

KiCadGOSTLibMod_18.08.11.zip

KiCadPackages3d_18.08.11.7z.001.zip

KiCadPackages3d_18.08.11.7z.002.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aldan спасибо за библиотеки. Буду пробовать. Гляньте плз. всё ли распокавалось?

Capacitors - 217 объектов

Connectors- 260 объектов

Discret- 178 объектов

Packages- 53 объектов

Pin_array- 163 объектов

Resistors- 158 объектов

Smd- 198 объектов

Sockets- 89 объектов

Switches- 77 объектов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гляньте плз. всё ли распокавалось?

Да, все верно.

-----------

Пр количеству скачиваний вижу, что кто-то скачал 3-d библиотеку, но не стал качать KiCadGOSTLibMod_18.08.11.zip. А зря, так как библиотека модулей претерпела очень большие измениния и, что очень важно, теперь большинство модулей Main.mod настроены для связи с 3-d модулями (т.е. имеются ссылки и выставлены масштабные коэффициенты для согласования габаритов. Все это очень геморройная работа и стоит ли ее делать заново, отказываясь от KiCadGOSTLibMod_18.08.11?)

Однако, каждый сам является кузнецом своего счастья...

Изменено пользователем Aldan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

faa, большое спасибо, вдохновили. Ну вообщем, буду приступать к этой вавилонской башне. По ходу буду тут вопросы задавать.

 

1. В самом начале сообщения в теме №21 вы приводите рисунок как делать SMD компонент с теплоотводом. Мне как раз это и нужно, у меня почти такой же чип с площадкой под ним, так вот мне эту площадку с помощью виа надо соеденить с каким либо промежуточным слоем или с землей для теплоотвода.

 

Попробовал создать как у вас на рисунке, но DRC выдает ошибку в pcbnew: ErrType(19) : Pad near Pad

 

Вопрос еще такой: Вы на том примере все площадки и компоненты сделали элемнтом футпринта? Или же потом в разводке добавили площадки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все ясно, они один номер должны иметь.

Номера падов могут быть и разными, а вот цепь, с которой они соединены - одной.

Тогда DRC возражать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

понятно, спасибо.

 

Я тут еще создаю модельку для одного чипа, ну вобщем запустил этот Вингс3Д, поиграл с ним, создал для начала просто коробочку на чип похожую, экспортировал в .wrl файл, и прикрепил к моей модели, но вот следующие вопросы:

 

1. В редакторе Wings3D единицы какие то без измерений... как узнать какая единица данного редактора соответствует 1мм в системе Кикад? Я пробовал искать онлай, но смотрю нигде чтото про это не сказано! В редакторе компонентов Кикада можно при импорте модели масштабировать её, но ни одни из стандартных элементов не масштабированы, т.е. они были созданы в редакторе 3Д уже в нужных эдиницах и экспортированы в Кикад. Так какой размер мне нужно брать в Вингс3Д чтобы получить 1мм в Кикаде? (нехочу методом тыка, т.к. это всеравно неточно будет)

 

 

2. В данном же 3Д редакторе очен неудобно задавать координаты.. к примеру хочу вертекс или ребро куба перевести в определенное место, надо назажать Tab, но тогда ты вводиш координаты относительно данной позиции но не относитеьно начала координат. Просмотрел разные мануалы, нигде подобного не увидел ничего.

 

Кто что знает об этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну вообщем смотрю тут такое срабатывает: в вингс создаем модель полагая что единица вингса равна 1мм, затем после того как все сделано выбираем все, клик правый кнопкой, выбираем scale и вводим в процентах: 39.37007874

 

Ну а в Кикаде масштабирование можно тогда оставить равным 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

после того как все сделано выбираем все, клик правый кнопкой, выбираем scale и вводим в процентах: 39.37007874
А потом кусаем локти, когда потребуется ее подправить или сделать на базе нее другую модель. Ибо после обратного масштабирования будут цифры с кучей мусора после запятой. Если лень вводить цифры вручную - можно сохранить элемент, открыть текстовым редактором файл библиотеки, скопировать/подправить раздел 3D-представления из другого элемента и загрузить элемент из библиотеки снова.

 

Ээх, если бы еще при сохранении библиотек элементы (модули) сохранялись отсортированными по алфавиту или хотя бы в том порядке, в котором они были изначально... Сейчас же редактируемый элемент помещается в конец библиотеки и система контроля версий вынуждена переписывать весь элемент, даже если в нем изменилась всего одна буковка. Еще одно подтверждение неуменя авторов использовать инструмент (язык С++) - ведь в библиотеках схемных элементов это реализовано. Но вместо того, чтобы использовать эту, казалось бы, общую часть кода, они для библиотек модулей изобрели отдельный велосипед.

 

И к вашему вопросу в рассылке о цвете - нужно создать материал желаемого цвета/отражательных свойств и присвоить его нужным граням.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А потом кусаем локти, когда потребуется ее подправить или сделать на базе нее другую модель. Ибо после обратного масштабирования будут цифры с кучей мусора после запятой.

я не пойму, а зачем обратное масштабирование?

 

1. я создаю модель, в стандартных единицах программы Вингс3Д. Однако при создании, подразумеваю что единица Вингса равна 1мм.

 

2. после того как модель создал, сохраняю ее в формате .вингс

 

3. А тепер перед тем как экспортировать в .врл я масштабирую (при этом файл .вингс масштабированию не подвергаю)

 

Ну а теперь если мне чтото надо подправить я просто .вингс файл открою, подправлю/модифицирую, сохраню. А потом вновь масштабирование и экспорт в .врл Никакого обратного масштабирования. зачемже еще парится с текстовым редактором итд.. Ну хотя незнаю кому как удовно.

 

А за подсказку с цветом спасибо, попробую, напишу если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное людям, которые не щадят свое время и создают библиотеки, бесплатные программы. Я преклоняюсь перед ними. Сегодня скачал библиотеки - попробую... Все грозюсь перейти с Оркада на Кикад - да попадаются срочные работы, которые быстрее в Оркаде могу сделать, про причине долгой работы в нем... Выше в форуме звучал вопрос "А вдруг что нибудь глюкнет и весь проект коту под хвост?". Уверяю Вас - в дорогом, корявом и неповоротливом оркаде глюков ОГРОМНОЕ количество, а производитель вместо исправления добавляет громоздкие не нужные фичи.... Задолбало.

Немножко попробовал работать в Кикаде - очень понравилось - удобный редактор схем... Удобный трассировщик. Есть конечно легкие неудобства, но это скорее из за того, что раньше работал в другой САПР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обновил свою библиотеку.

Там же есть несколько открытых проектов с использованием KiCADа.

Изменено пользователем ukpyr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...