НЕХ 7 28 ноября, 2009 Опубликовано 28 ноября, 2009 · Жалоба Имею желание соорудить вихретоковый (eddy current) датчик перемещения для измерения изменения расстояния от сенсора до металлической поверхности. Расстояние 5мм - 10мм, разрешение необходимо не хуже 10 микрон. Долговременная стабильность не заботит - перекалибровка возможна несколько раз в минуту. Важна линейность и устойчивость к внешним факторам, например к температуре датчика/поверхности металла. Первые вопросы знатокам : Какой металл лучше подходит для решения задачи : сталь или алюминий ? В датчике установить одну катушку или вторую использовать для измерения разбалансировки моста ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 29 ноября, 2009 Опубликовано 29 ноября, 2009 · Жалоба Имею желание соорудить вихретоковый (eddy current) датчик перемещения для измерения изменения расстояния от сенсора до металлической поверхности. Расстояние 5мм - 10мм, разрешение необходимо не хуже 10 микрон. Долговременная стабильность не заботит - перекалибровка возможна несколько раз в минуту. Важна линейность и устойчивость к внешним факторам, например к температуре датчика/поверхности металла. Первые вопросы знатокам : Какой металл лучше подходит для решения задачи : сталь или алюминий ? В датчике установить одну катушку или вторую использовать для измерения разбалансировки моста ? Если у Вас есть возможность частой калибровки, то ничего не должно волновать. Однако для чистых металлов температурный коэффициент сопротивления примерно полпроцента на градус... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 7 29 ноября, 2009 Опубликовано 29 ноября, 2009 · Жалоба Подскажите марку феррита для датчика...грабли хочу обойти. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 7 2 декабря, 2009 Опубликовано 2 декабря, 2009 · Жалоба под калибровкой подразумевал лишь установку датчика на фиксированное расстояние, а не возможность замеров в диапазоне... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vishv 0 2 декабря, 2009 Опубликовано 2 декабря, 2009 · Жалоба Подобная задача у меня решалась с помощью серийного датчика фирмы "Сенсор" (года 3 назад он стоил 300р) ну и соответствующей обработки на С51. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 7 2 декабря, 2009 Опубликовано 2 декабря, 2009 · Жалоба сообщите ссылку - много фирм с таким именем. микро-эпсилон и омрон предлагает дороже - порядка 2000уе за датчик с контроллером. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vishv 0 2 декабря, 2009 Опубликовано 2 декабря, 2009 (изменено) · Жалоба сообщите ссылку - много фирм с таким именем. микро-эпсилон и омрон предлагает дороже - порядка 2000уе за датчик с контроллером. Держите http://sensor-com.ru/about/ Изменено 2 декабря, 2009 пользователем Vishv Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
gregory 0 9 декабря, 2009 Опубликовано 9 декабря, 2009 · Жалоба Подскажите марку феррита для датчика...грабли хочу обойти. В вихретоковых датчиках ферриты обычно не применяют. Как только возникает вопрос температурной стабильности , решение задачи усложняется. Надо учесть температурную зависимость как сопротивления меди катушки , так и сопротивления стали (алюминия). Пассивную компенсацию обычно делают за счет температурной зависимости толщины скин-слоя . То есть подбирают колво витков катушки , толщину провода, толщину изоляции, сечение катушки и тд таким образом , чтобы на среднем расстоянии до объекта измерения за счет температурной зависимости толщины скин слоя, скомпенсировать температурные зависимости сопротивлений . Иногда это удается. Правда на других расстояниях эта компенсация много хуже. Можно также измерять сопротивление катушки, те измерять температуру, и вводить температурную поправку, разную для разных расстояний, в контроллере. Нередко температура катушки отличается от температуры объекта, до которого измеряется расстояние, тогда задача усложняется Держите http://sensor-com.ru/about/ Кстати, какой датчик Вас интересует, индуктивный или вихретоковый?. СЕНСОР выпускает индуктивные датчики. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 7 9 декабря, 2009 Опубликовано 9 декабря, 2009 · Жалоба Сенсоры "Сенсора" индуктивные и не годятся для задач метрологии... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jasper 0 9 декабря, 2009 Опубликовано 9 декабря, 2009 · Жалоба Кстати, какой датчик Вас интересует, индуктивный или вихретоковый?. СЕНСОР выпускает индуктивные датчики. Это одно и тоже. Физический принцип действия одинаковый. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vishv 0 9 декабря, 2009 Опубликовано 9 декабря, 2009 · Жалоба Сенсоры "Сенсора" индуктивные и не годятся для задач метрологии... Вот тут Вы сильно ошибаетесь, тем более, что в своем первом посте Вы утверждали, что можете производить перекалибровку очень часто. Или Вы неправильно применили термин "перекалибровка" (это подразумевает, что Вы периодически калибруете каждый раз заново). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 7 10 декабря, 2009 Опубликовано 10 декабря, 2009 · Жалоба Вот тут Вы сильно ошибаетесь, тем более, что в своем первом посте Вы утверждали, что можете производить перекалибровку очень часто. Или Вы неправильно применили термин "перекалибровка" (это подразумевает, что Вы периодически калибруете каждый раз заново). Это указывает сам Сенсор в своей документации... исправил уже, что "калибровка" проходит в одной точке, а не в диапазоне измерения... В вихретоковом методе диагностики изменение расстояния до объекта (lift off) - негативный фактор, от влияния которого стараются избавиться. А в моей задаче, наоборот, - надо снизить влияние проводящей поверхности. Известны ли ухищрения для решения ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jasper 0 10 декабря, 2009 Опубликовано 10 декабря, 2009 · Жалоба В вихретоковом методе диагностики изменение расстояния до объекта (lift off) - негативный фактор, от влияния которого стараются избавиться. А в моей задаче, наоборот, - надо снизить влияние проводящей поверхности. Известны ли ухищрения для решения ? Конечно, известны, но сложно объяснить на словах. Но попробую. Если взять простую катушку и запитать ее переменным током. Затем поместить на металл, то в катушке из-за действия вихревых токов появится так называемое вносимое сопротивление (в воздухе равное нулю). Это сопротивление носит комплексный характер. Если раздельно измерять фазу и амплитуду вносимого сопротивления, то можно заметить, что изменение электропроводности и магнитной проницаемости металла в основном будет приводить к изменению фазы вносимого сопротивления. А расстояние до металла (отрыв) – будет сказываться, в основном, на амплитуде вносимого сопротивления. Зависимости там сильно нелинейные. Как-то так. :unsure: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 7 10 декабря, 2009 Опубликовано 10 декабря, 2009 (изменено) · Жалоба То, что анализ происходит в комплексной плоскости, понятно. Но гугление приводит к нахождению конструкций датчиков, в которых несколько обмоток. Например, одна катушка возбуждает вихревые токи, а две другие, включенные противофазно и расположенные с разных сторон первой, снимают полезный сигнал (в отсутствии металла сигнала нет). Насколько эффективны такие решения ? на высоких частотах приносят пользу решения с AMR, GMR сенсорами в конструкции ? Изменено 10 декабря, 2009 пользователем НЕХ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jasper 0 10 декабря, 2009 Опубликовано 10 декабря, 2009 · Жалоба Но гугление приводит к нахождению конструкций датчиков, в которых несколько обмоток. Например, одна катушка возбуждает вихревые токи, а две другие, включенные противофазно и расположенные с разных сторон первой, снимают полезный сигнал (в отсутствии металла сигнала нет). Насколько эффективны такие решения ? Конструкция датчика сложнее. Проблема согласования катушек в воздухе. Но чувствительность будет лучше и нелинейность меньше. Анализ сигнала будет такой же. Надо измерять амплитуду изменения напряжения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться