Перейти к содержанию
    

Поднять напряжение с генератора ВЕТРОТУРБИНЫ.

Я так понял это для поднятия напряжения на малых оборотах.

На малых оборотах он не даст своей мощности, это 400гц машина, и снижение

частоты- это снижение мощности.

А на номинальных оборотах он и так почти это напряжение выдает.

Я уже раз пять тут пробовал пояснить, что поднимать напряжение на малых оборотах бессмысленно. Коли нет МОЩНОСТИ от турбины, то как его не поднимай, хоть электрофорной машиной, ничего на выходе не получится.

Генератор должен быть согласован механически и электрически.

Про автомобильный генератор я к тому, что создавать ветряк на его 12-вольтовой основе - греть пространство уже с мощностей 50-100 ватт. Передача энергии должна выполняться более высоким напряжением, иначе с мачты к земле спустится половина только мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже раз пять тут пробовал пояснить, что поднимать напряжение на малых оборотах бессмысленно. Коли нет МОЩНОСТИ от турбины, то как его не поднимай, хоть электрофорной машиной, ничего на выходе не получится.

Генератор должен быть согласован механически и электрически.

Про автомобильный генератор я к тому, что создавать ветряк на его 12-вольтовой основе - греть пространство уже с мощностей 50-100 ватт. Передача энергии должна выполняться более высоким напряжением, иначе с мачты к земле спустится половина только мощности.

 

Про малые обороты понятно, надеюсь, уже всем. Про механическое согласование, кажется, тоже. Но вот с электрическим лично у меня остались вопросы. Турбине ведь как будто всё равно, какое напряжение снимается с её генератора. Я сейчас не говорю об оптимальной по КПД нагрузке и т.п. Но, может, как раз по причине, указанной в последней Вашей фразе, стоит делать степ-ап? Вместо перемотки генератора? Конечно, перемотать - добиться меньших потерь. Но и геморроя больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Вы имеете в виду повышающий преобразователь, то вом нужно помнить:

1. Повышая напряжение, вы потребляете больший ток.

2. Реально нормально повысить напряжение вы сможете лишь где-то в 2 раза (дальше просто упадет кпд и т.д.)

3. Нагрузка может сильно меняться, а это значит что прейдется думать о стабилизации, защите и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если Вы имеете в виду повышающий преобразователь, то вом нужно помнить:

1. Повышая напряжение, вы потребляете больший ток.

2. Реально нормально повысить напряжение вы сможете лишь где-то в 2 раза (дальше просто упадет кпд и т.д.)

3. Нагрузка может сильно меняться, а это значит что прейдется думать о стабилизации, защите и т.д.

У меня приблизительно такой же ход мыслей.

Степ-ап ... Ну какой смысл коммутировать 20-40 ампер и более? какого КПД можно ждать? Потери на выпрямительных диодах генератора и так уже требуют его непрерывной продувки. И что, когда генератор выйдет на номинальную мощность? Понижать напряжение? Или выключать степ-ап и греть ейный Шоттки на 40-50 ампер?

Гненератор же с напряжением 40-150 вольт со степдауном куда более экономичен в смысле передачи энергии по проводам на 15-50 метров от генератора до места установки АКБ. ЛЭП-то на 12 вольтах не делают почему-то? А как было бы хорошо без мачт, ограждений и громадных изоляторов. Так с ветряком то же самое, только масштаб проблем чуть меньше.

И поймем простую вещь: какие бы мы ухищрения СНАРУЖИ генератора не делали, потери ВНУТРИ него на 12 вольтах остаются такими же громадными.

Напряжение в автомобиле 12вольт сложилось исторически. Электрики в придумывании сего стандарта явно не участвовали. Оно давно уже не соответствует техническим запросам даже автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3. Нагрузка может сильно меняться,

 

И не просто сильно- а очень сильно.

Как говорит автор если есть 15 вт это хорошо, пусть акк заряжается током 1 а.

Но такой размер ветряка на сильном ветру даст 8квт.

Теперь представим любой инвертор с таким диапазоном- уже нетривиально

а если учесть что только по управлению он будет потреблять 15 вт,

то уже нижний диапазон ветров просто вхолостую расходуется.

 

Задача нетривиальная, нужна специфическая электрическая машина,

с экономным управлением, и вот там уже можно вводить хитрые

регулировочные зависимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто нужно четко понимать, что объединить в одной конструкции велосипед и КАМАЗ не получится.

Если нужен серьезный ветряк на несколько киловатт, то это одно решение. А если нужно 5-10 ватт для ноутбука и сотового наскребать на малом ветру, то это - другая песня.

Как ни странно, при всей громоздкости, низком КПД. ветряки с вертикальной остью в разряде нескольких ватт - нескольких десятков ватт побеждают уверенно. Они выигрывают за счет приблизительно вдвое большего времени работы. Пропеллерный работает по эмпирической формуле "через два дня на третий" (это не метафора, это практическое правило)

Хорошо сделанный Савониус или ему подобный, стартует при 1.5-2м/с и уже на 2.5-3 метрах может что-то стабильно выдавать. Про автомобильные генераторы тут нужно забыть, ему нужен маломощный генератор из коллекторного двигателя или что-то из шаговиков. Естественно, соответствующий мультипликатор нужен.

Савониус, при прочих равных условиях, можно сказать работает по обратному циклу: "третий день - выходной".

И не бывает практически дня, чтобы он даже не шелохнулся.

Материалоемкость раза в четыре выше, масса то же самое. Съем энергии вдвое меньше, чем у пропеллерного с единицы ометаемой площади. Но прост, не боится сильных ветров, не нужен разворот по ветру, не нужна ламинарность потока, малошумен.

Стоит приглядеться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox

Да...Логично обратиться к созданию градиента температуры концентраторами солнечного излучения (древний метод - куча плоских зеркал отражают в одну точку) ...И запускать Стирлинг... Стирлингов много вариантов - есть и простые, сильфонный, к примеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да...Логично обратиться к созданию градиента температуры концентраторами солнечного излучения (древний метод - куча плоских зеркал отражают в одну точку) ...И запускать Стирлинг... Стирлингов много вариантов - есть и простые, сильфонный, к примеру.

Ортодокс, дорогой, дайте серийный работоспособный Стирлинг ватт на 5-10 весом менее центнера и стоимостью менее подержаного Запорожца. Да так, чтобы его через каждые 50 часов не разбирать-чистить-мазать. Хотя бы с ресурсом кулера.

Мы с Вами сотворим великие дела.

Я больше чем занятные демонстрационные игрушки нигде ничего пока не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(древний метод - куча плоских зеркал отражают в одну точку) ...И запускать .....

Солнечную батарею.

Это комплексный подход к электроснабжению.

Обычно когда штиль- солнечно.

А чтобы солнечная батарея не перегревалась- поток от зеркал пропускают

через ячейку с водой, получают теплую воду, и уже свет без ИК составляющей

на солнечные элементы.

Зеркала позволяют поднять их кпд, особенно в средних широтах,

и снизить стоимость батареи.

 

Но это уже другая песня.

 

А про стирлинги зря- американцы на спутниках ставят стирлинги которые не требуют ни смазки ни обслуживания годами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перематывать автомобильный нужно с 12 вольт минимум на 120.

Можно камазовский взять, на 28

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно камазовский взять, на 28

+ трансформатор. А есть ещё самолётные... :biggrin:

 

получают теплую воду, и уже свет без ИК составляющей

на солнечные элементы.

Зеркала позволяют поднять их кпд, особенно в средних широтах,

и снизить стоимость батареи.

 

Но это уже другая песня.

 

Да. Где-то читал, что низкий КПД солнечный батарей обусловлен именно широкополосностью солнечного света: трудно создать п/п материалы, эффективно преобразующих в электричество весь спектр. Но уже кто-то (скандинавы, кажется) изобрели краску-люминофор, собирающую энергию всего видимого диапазона и светящуюся на одной длине волны. Вот это будет прорыв. Обещают радикальное поднятие КПД. О ветряках можно будет забыть. :biggrin: Особенно в солнечных регионах. Но это правда уже другая песня.

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
Ортодокс, дорогой, дайте серийный работоспособный Стирлинг ватт на 5-10 весом менее центнера и стоимостью менее подержаного Запорожца. Да так, чтобы его через каждые 50 часов не разбирать-чистить-мазать. Хотя бы с ресурсом кулера.

Мы с Вами сотворим великие дела.

Я больше чем занятные демонстрационные игрушки нигде ничего пока не видел.

Вы серьезно? Наработки есть, но без инвестора я бы не взялся по серьезному.

То есть опытные-то я и без денег потяну, но без продолжения (сиречь потенциальных ивестиций) на хрена мне оно надо?

Мы и более перспективные проекты хоронили без всякой жалости, потому что денег в перспективе не видели...

 

Мой научный руководитель не сильно скептически относится к Стирлингам, я ему верю.

Были как-то предварительные обсуждения использования тепла сточных вод, или подземных - не помню...

Тогда и набросали варианты реализации для пилот-проекта...

 

PS кстати, передайте плз, сварочнику, что его корпус готов и я могу ему один подарить...

Пускай подумает над системой из пары-тройки трансформаторов, а то замучается мотать один мощный в серии.

Спрос в принципе есть, я пробил тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просветите, плиз. Стирлинги - это ветряки вертикального типа? Кажется используют левитационные магнитные подшипники? Встречалась реклама, но без конкретных данных по эксплуатационным характеристикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просветите, плиз. Стирлинги - это ветряки вертикального типа? Кажется используют левитационные магнитные подшипники? Встречалась реклама, но без конкретных данных по эксплуатационным характеристикам.

Стирлинг (Роберт Стирлинг - изобретатель) - двигатель внешнего сгорания.

Теоретически - безупречен. Самый высокий КПД, работает на чем угодно, от соломы до метана, на перепаде температур в 10-20С тоже..

Практически - за 200 с гаком лет никто построить не смог что-то надежное и работоспособное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...