Перейти к содержанию
    

Поднять напряжение с генератора ВЕТРОТУРБИНЫ.

Схема на лм само собой, к блоку не имеет отношение. Рассчитывать по формуле которая приведена? Если поставить переменный резистор, можно ли будет плавно менять в небольшом диапазоне (2-3 В). А с посторонним напряжением это как?

Конечно, там нет ничего сложного. А "посторонним" напряжением это, если Вам, например, нужно управлять выходным напряжением при помощи контроллера. Тогда можно выход с ЦАПа завести на управляющий вход. Или Вы хотите стабилизировать не напряжение скажем, а ток. Тогда берёте сигнал с преобразователя ток/напряжение. И т.п.

Так что по блоку, кто просветит?

Так что конкретно? Блок может представлять собой некий компаратор, который по сигналу от Вашего "датчика ветра" замкнёт контакты реле, на пару секунд подающего напряжение с АКБ на мотор/генератор. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите, так я и не понял, что именно нужно. Рабочую схему Step-Up на lm2577? Так вот она, в даташите, вполне рабочая.

Схема-то рабочая, но не для таких применений.

Отот шоттки 1N5821 просто расплавится при выходе турбины на рабочие обороты. Ну, или дроссель сгорит. Это уж как будет сделано.

507, просто жалко времени на явно пустую затею. Все эти маленькие хитрости с повышалкой и раскруткой турбины я уже проходил.

Ну, пройдите еще раз, если не верите. Для начала раскрутите вручную , тумблером. Через полдня щелкания тумблером определитесь - есть в этом смысл или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно, там нет ничего сложного. А "посторонним" напряжением это, если Вам, например, нужно управлять выходным напряжением при помощи контроллера. Тогда можно выход с ЦАПа завести на управляющий вход. Или Вы хотите стабилизировать не напряжение скажем, а ток. Тогда берёте сигнал с преобразователя ток/напряжение. И т.п.

 

Так что конкретно? Блок может представлять собой некий компаратор, который по сигналу от Вашего "датчика ветра" замкнёт контакты реле, на пару секунд подающего напряжение с АКБ на мотор/генератор. Так?

 

По лм понятно, спасибо!

 

По блоку: принцип тот, что Вы приводите, только от реле хотелось бы отказаться, мне кажется это не очень надежно (хотя если без него сильно усложняется задание, пусть наверно будет).

И еще, блок должен отслеживать когда винт в работе, то есть с генератора поступает напряжение.. А то получится, что винт вращается а датчик тоже дает сигнал

 

 

Конечно, там нет ничего сложного. А "посторонним" напряжением это, если Вам, например, нужно управлять выходным напряжением при помощи контроллера. Тогда можно выход с ЦАПа завести на управляющий вход. Или Вы хотите стабилизировать не напряжение скажем, а ток. Тогда берёте сигнал с преобразователя ток/напряжение. И т.п.

 

Так что конкретно? Блок может представлять собой некий компаратор, который по сигналу от Вашего "датчика ветра" замкнёт контакты реле, на пару секунд подающего напряжение с АКБ на мотор/генератор. Так?

 

Да шоттки у меня MBR 10100 сдвоенный. А потом как я понимаю можно и мощнее, вплоть до максимального тока с турбины с запасом.

Да я уже все проделал. Идея работает, нужно только грамотное исполнение.

Лопасти сейчас мощнее на диаметр 2.2 метра буду делать. Так что выход они дадут. А эти слабоваты.

Изменено пользователем 507

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Microwatt, у меня к вам вопрос..

 

Вы как-то упомянули, что если нагрузку с 2-3 лопастного ветряка снять то он будет раскручиваться до огромных оборотов.

 

А принцип обратимости здесь не работает? Мне кажется, что можно рассматривать ветряк как воздушный винт, который вращает ветер, а не двигатель.

При этом при превышении скорости потока произведения оборотов на шаг винта вращающий момент будет равен нулю. И если лопасть захочет крутиться быстрее, она будет уже потреблять энергию а не вырабатывать..

 

Про повышалку. мне кажется, что если ветряк выдает определенную мощность на определенных оборотах, и напряжения при этом не хватает- самый эффективный путь- перемотать генератор (на меньшее количество оборотов на вольт) . А избыток напряжения при сильном ветре гасить понижающим преобразователем, о чем так усиленно повторял твердил microwatt. :)

 

Кстати, при избытке оборотов этот преобразователь можно заставить поддерживать наибольший кпд ветряка, соответственно нагружая его,чтобы держать его в зоне оборотов по макс кпд (мощности).

 

Про мультипликаторы. Их ставят, я думаю, потому, что получить большую мощность при данной массе - в квадрате от оборотов. Увеличиваем обороты вдвое- мощность в четверо. как трансформатор. :) а на практике еще больше.

 

Мультипликатор может быть и магнитным- это многополюсный генератор. Однако из-за конструктивных особенностей мультипликатор часто все же получается выгоднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Microwatt, у меня к вам вопрос..

если нагрузку с 2-3 лопастного ветряка снять то он будет раскручиваться до огромных оборотов....

Про повышалку....

при избытке оборотов этот преобразователь можно....

Про мультипликаторы. Мультипликатор может быть и магнитным....

"Нормальные обороты"

Турбина имеет при данном диаметре, числе лопастей и скорости ветра некую наивыгоднейшую скорость вращения, при которой имеем максимум КПД и наибольший отбор мощности. К сожалению, практические числа оборотов малы для непосредственного сопряжения с электрическими генераторами. У турбины большой момент, но низкая скорость. это - основная конструкторская проблема у всех, кто пытается самостоятельно построить ветряк.

Как нельзя непосредственно в автомобиле 5000 оборотов двигателя передать на колеса, так и в турбине ее 100-300 оборотов для генератора в 1500-3000 оборотов не годятся.

Работа на холостом ходу.

Теоретически, в отсутствие механического трения, кончик лопасти будет разгоняться до околозвуковой скорости. Реально, даже если поставить очень хорошие подшипники, неидеальность профиля, неидеальность крутки, ограничивают скорость раньше. Рост скорости прекратится, когда лобовое сопротивление профиля и потери в подшипниках уравновесят вращающий момент. Эти обороты велики по сравнению с рабочими, но, к сожалению, никакой дополнительной работы с турбины не снять. Скорость растет - момент падает.

Перемотка генератора.

Приблизительно то же, что поставить на автомобиль колеса диаметром 100мм, выбросив коробку передач. Вроде и... но...

Перемотанный генератор будет иметь большие потери во внутреннем сопротивлении обмоток. Напряжение генератора

Е= В*L*S

В- индукция, она от перемотки не меняется, магнитопровод остается тот же.

S- скорость движения проводника в магнитном поле - от перемотки не меняется

L - длина проводника, ее мы увеличиваем при перемотке, но увеличивается и сопротивление провода (в чистом виде тепловые потери)

Да и сама перемотка - левшовая кулибинщина.

Избыток оборотов.

Если турбина работает на батарею прямо через выпрямитель, то обороты при любой скорости ветра растут немного. Батарея приближенный аналог стабилитрона. Растет ток зарядки, растет вращающий момент на турбине, но не обороты. От них напрямую зависит напряжение, а напряжение поднять батарея не дает. Мощность от ветра будет расти приблизительно логарифмически. КПД турбины постепенно падает, но снять на ветре 20 м/с 8 киловатт нам с турбины номинальной мощностью в 8 киловатт и не нужно.

Понижающий стабилизатор.

Понижая напряжение до напряжения зарядки АКБ, удерживая постоянным ток нагрузки генератора, но допуская рост его напряжения мы держим турбину в режиме максимального КПД при любой скорости ветра. Мы так можем снять полную мощность ветра. Однако, тут бы не зазеваться. Турбина может легко пойти вразнос при шквале.

Мультипликатор.

То же, что правильно выбранная передача. Никакой дополнительной мощности не получим. Но получим ровно то, на что турбина способна. Не насилуя ее и генератор. Еще один + возможность надежно тормозить турбину коротким замыканием генератора. Прямовальный генератор на это не всегда способен. Ну, автомобилисты понимают как лучше тормозить двигателем, на какой передаче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не нагруженный винт раскрутится быстрее номинала максимум на 30% , дальше тормозят сами лопасти. Я специально пускал в разнос разные винты, так что говорю не от балды.

А генераторы лучше не перематывать, а при изготовлении рассчитывать на нужные параметры.

"Электронный мультипликатор" тоже во всю используется.

Почему я так упорно хочу довести до ума ветряк на этом двигателе (хотя у меня сейчас и готовые генераторы есть и еще в работе разные варианты). Просто я не привык отступать, и потенциал его достаточный для небольшой ветротурбины. Поэтому и прошу помощи у электронщиков, а теории достаточно и в других источниках, есть классика по ветрякам, ее и нужно изучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поэтому и прошу помощи у электронщиков,

Так электронщики и сказали, что не пойдет.

Объяснили что ветер имеет скорость от 1 до 20 м/с

при этом разница в мощности одной и той же турбины составит

20 в кубе- это 8 тысяч раз.

Если турбина имеет максимум 8 квт, то минимум получается 1 вт.

Любой преобразователь на 8 квт только по цепям своего управления

будет потреблять порядка 100 вт.

То есть турбина до скорости 5-6 м/с будет работать только на это

управление.

А эта скорость ветра 99% всего времени в году.

И только несколько дней в году она будет отдавать что то полезное в

нагрузку.

Естественно- бывают места где скорость ветра почти всегда выше этих

5 м/с , так там уже давно все заставлено этими ветряками.

С регулировкой.

А если ветер дает мощность 1 вт, никакой преобразователь не выдаст больше.

Надо использовать этот ватт, потому что за год их набежит потихоньку...

 

И совсем без регулировки нельзя.

Если ветер имеет мощность 6 квт, то на турбину нельзя нагрузить

нагрузку в 8 квт, это не просто падение кпд- это выход турбины

из своего аэродинамического режима.

Она начинает рыскать. Можно механически застопорить поворотный

узел , как тут предлагали, но силы рысканья никуда не пропадут,

они приложатся к лопастям, их будет ломать.

Поэтому нагрузка должна всегда соответствовать кубической зависимости

мощности ветра.

И всегда быть чуть меньше, небольшой избыток мощности турбины

и пойдет на её стабилизацию в потоке, она как бы ввинчиваться

будет в поток, чуть опережая его.

Изменено пользователем лосев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наматывая в обмотку генератора больше витков (сохраняя заполнение окна), мы только уменьшаем количеств оборотов на вольт, никоим образом не изменяя мощность. более того, тонкий провод уложить можно лучше, и потери будут меньше.

 

Про низкие обороты. Есть методы снятия с генератора больших напряжений под нагрузкой, чем он выдает на хх. Метод использует собственную индуктивность генератора для повышения напряжения. Данный метод позволяет расширить диапазон оборотов, на которых можно снять полезную мощность. Конечно, в "повышающем"режиме кпд генератора падает процентов на 10.

 

Данный метод широко используется в системах рекуперации.

 

Кроме того, он позволяет поднять габаритную мощность генератора по сравнению с работой на обычный выпрямитель. В этом режиме он превращается в обычный 3-х фазный PFC, использующий всю энергию периода, а не только "верхушки" синусов, как это происходит при работе 3-х фазного выпрямителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про низкие обороты. Есть методы снятия

Данный метод широко используется....

Кроме того, он позволяет поднять габаритную мощность генератора .....

Господи, да кто ж мешает выдумать порох непромокаемый?

Есть метод - применяйте!

Широко используется - используйте!

Сделайте и покажите миру.

Рассказов на заданную тему везде полно, а работоспособных проверенных год-другой или в серии конструкций - нет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера снял параметры генератора.

Так, и что видим? Внимания заслуживает, пожалуй, только последний столбец да и последняя строка. Там имеем с генератора 47 ватт и теряем в нем 7.5 на нагрев меди. Предположим, что турбина в данный момент отдает все, что может -55ватт мощности. Иначе, она бы автоматически нарастила обороты выше.

Если прицепить электронику, то можно перевести генератор в строку 4 с нагрузкой в 0.5 ома. Будем иметь на 180 оборотах по 26 ватт в нагрузке и в самом генераторе. И за что боролись?

Нормальной же нагрузкой тут можно считать около 5 Ом и выше. Тогда КПД генератора будет приемлемым и доступная мощность уйдет к потребителю, а не на сугрев генератора.

Так что, снимите еще раз характеристики генератора не в режиме близком к короткому замыканию, а при оптимальной нагрузке.

И все-таки, разгоните его оборотов до 600-700 при нагрузке на 10 Ом. Почувствуете разницу.

И не забывайте, что провода от генератора тоже греются. Какие-то 0.2 ома могут своровать энергии очень много.

Изменено пользователем Microwatt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так, и что видим? Внимания заслуживает, пожалуй, только последний столбец да и последняя строка. Там имеем с генератора 47 ватт и теряем в нем 7.5 на нагрев меди. Предположим, что турбина в данный момент отдает все, что может -55ватт мощности. Иначе, она бы автоматически нарастила обороты выше.

Если прицепить электронику, то можно перевести генератор в строку 4 с нагрузкой в 0.5 ома. Будем иметь на 180 оборотах по 26 ватт в нагрузке и в самом генераторе. И за что боролись?

Нормальной же нагрузкой тут можно считать около 5 Ом и выше. Тогда КПД генератора будет приемлемым и доступная мощность уйдет к потребителю, а не на сугрев генератора.

Так что, снимите еще раз характеристики генератора не в режиме близком к короткому замыканию, а при оптимальной нагрузке.

И все-таки, разгоните его оборотов до 600-700 при нагрузке на 10 Ом. Почувствуете разницу.

И не забывайте, что провода от генератора тоже греются. Какие-то 0.2 ома могут своровать энергии очень много.

 

Дело то в том, что нагружен он будет на акб, а это как раз сопротивление близкое к кз. Почему я крутил именно до 400 оборотов. Трехлопастник хотелось бы, у него диапазон примерно такой. 600-700 двухлопастник 2.2 метра сделает, но на 10 м/с. Вот поэтому и хочется все с него собрать и на рабочих ветрах от 4 м/с. Мощность то не большая.

 

Так эта машинка на мачте смотрится.

post-53428-1259415358_thumb.jpg

Изменено пользователем 507

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если принято осознанное решение работать в режиме КЗ и для 20-30 ватт применять тихоходную двухметровую турбину...

Если есть полная уверенность, что аккумулятор представляет собою при заряде эквивалент кз...

Ну, трудно что-то еще добавить. Применяйте. Не умею я убеждать.

Время не то, сейчас полная свобода экспериментов за свои деньги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да то не лопасти, а популярные эрзацы из куска трубы.

С подачи американских коекакеров пошесть пошла.

Их никто и ни на что не рассчитывает. Ни на прочность, ни на аэродинамику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...