sna 0 13 ноября, 2009 Опубликовано 13 ноября, 2009 · Жалоба Сколько же Вы поуродовались с тем генератором..... Порядка 1,5...2 месяца, с учетом что ни каждый день плюс ожидание комплектующих. Оффтоп ... гнать эту шпану в державных мундирах за околицу.. Слышал, что в Крыму когда-то налог на верет ввели, так все и поубирали ветряки в металлолом. При таком мозге нашего правительства надо прятать альтернативный источник глубоко под погреб. Ну так это, автору темы помочь надо. :rolleyes: Я то конечно склоняюсь к PFC на IR1150 с ограничением тока предварительно расчитав, чтобы винт не стопорился, но для использования с 24В АКБ. Или второй вариант, прямой преобразователь, за одно и ограничивать напругу на АКБ будет, можно еще дополнить его блокировкой разрешения преобразования и может как то подвязать в обратную связь обороты, хотя тут лучше это сделать с МК. Что думаете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость orthodox 13 ноября, 2009 Опубликовано 13 ноября, 2009 · Жалоба Вроде бы в Житомире разрешение на ветряк стоит столько , что невыгодно...большие тышшы... штук 10 если на баксы переводить... И, кажется, разрешено только индивидуальное питание - чтобы не экономили на коллективных лицензиях... Не проверял, но логично - энергетики монополисты, как же не использовать эффект, надо ж на нитки накопить - дырки от вил зашивать... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
VCucumber 0 13 ноября, 2009 Опубликовано 13 ноября, 2009 · Жалоба нагрянула налоговая и потребовала платить за ветер И эти люди запрещают ковырять в носу (с) Дикари. Я наверно понял, из топика, почему у меня низкая отдача с площади и КЗ для торможения не хватает. 6-лопастной - низкие обороты и большой момент, так ? Поотламывать бы лишнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sna 0 13 ноября, 2009 Опубликовано 13 ноября, 2009 · Жалоба Вроде бы в Житомире разрешение на ветряк стоит столько , что невыгодно...большие тышшы... штук 10 если на баксы переводить... И, кажется, разрешено только индивидуальное питание - чтобы не экономили на коллективных лицензиях... Не проверял, но логично - энергетики монополисты, как же не использовать эффект, надо ж на нитки накопить - дырки от вил зашивать... Вы это серъезно, на счет того что физисескому лицу надо разрешение для установки ветроустановки на своей частной територии, и налог платить надо? В Германии например, устанавливаешь солнечные батареи на крышу своего дома, полученную электроэнергию сливаеш в сеть и за каждый кВтч получаеш в три раза больше денег (эта инфа не с первых уст, не отвечаю) чем за кВтч что потребляеш от сети. Вот это я понимаю политику государства. Да, монополисты еще те, я вот не могу подключится к сети в селе, узнал сколько обойдется: за однофазное подключение на 5кВт 5тыс грн. - это еще не все, это только то что точно надо заплатить, а там ... Прозивал время когда за 50грн можно было подключится. Революция - это утопие и возвращение на старт. Извиняюсь за флуд. С ув. Сергей И эти люди запрещают ковырять в носу (с) Дикари. Я наверно понял, из топика, почему у меня низкая отдача с площади и КЗ для торможения не хватает. 6-лопастной - низкие обороты и большой момент, так ? Поотламывать бы лишнее. Да, момент приличный и обороты не высокие, но отламывать ничего не даст. Надо расчитывать по новой все лопасти, тут есть такое условие как число Рейнольдса, вот надо к нему и ориентироваться. Если неправильно расчитать ветротурбину, то есть Рейнольдс не в норме, тогда мощности с турбины много не получиш, крутится будет а мощность никакая, вообщем наука не простая я в нее и не лезу, знаю только то что 200000 эта цифра от которой надо плясать выше. На счет генератора, если снять характеристики генератора, можно просчитать индукцию, индуктивное сопротивление и вообще определиться на что он способен. С ув. Сергей Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 14 ноября, 2009 Опубликовано 14 ноября, 2009 · Жалоба Хм... А я наивно считал, что рыскание - отслеживание направления ветра по азимуту. Главное- проверить элементарно. Отключаешь нагрузку и рысканье прекращается. Не трудно? может как то подвязать в обратную связь обороты, хотя тут лучше это сделать с МК. Что думаете? Так за это и разговор- кубическую зависимость тока нагрузки от оборотов надо сделать. Если я что-то не правильно расчитал, поправьте. Правильно, только считают еще дальше. Если использовать в таком режиме 10квт генератор, то кроме 10квт в нагрузке, еще выделится 10квт тепла в генераторе, и он расплавится. Поэтому на нем пишут мощность долговременную- 1 квт. И кпд при этом получается 90%. Хотя краковременно можно его нагрузить и на 10 квт, но не нужно. И по поводу постоянных магнитов- еще раз- массогабаритные показатели электрических машин определяются и ограничиваются магнитными свойствами железа. В постоянном поле мы используем только ПОЛОВИНУ его магнитной характеристики. Полностью магнитную петлю перемагничивания можно использовать в переменном магнитном поле. Одинаковая железка отдаст в машине переменного тока в 2 раза больше индукции, это в 2 раза больше напряжение, и в 2 раза еще больше ток итого мощность этой машины будет в 4 раза больше чем на постоянном токе. Это в теории. На практике - увеличиваются потери на перемагничивание и ровно 4 не получают, но 2-3 раза это точно. Ну и стоимость катушки меньше чем дорогих магнитов. Есть дешевые магниты, они дешевле чем медь для катушки, вот такие движки делают для постоянного тока. Просто возьми жигулевский генератор- внимательнее посмотри, там сам генератор- чисто магнитная система это таблетка 12 см на 3 см. и она киловатт отдает долговременно а в пике можно и 10 снять. Все остальное там выпрямители , щетки , подшипники больше места занимают. Машину постоянного тока такого размера не сделаешь. Так это еще не верх достижения техники. Есть и более компактные и мощные машины. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sna 0 14 ноября, 2009 Опубликовано 14 ноября, 2009 · Жалоба Главное- проверить элементарно. Отключаешь нагрузку и рысканье прекращается. Не трудно? Когда отключаешь нагрузку винт сразу набирает бешенные обороты, поэтому и хвост не может его так резво вертеть, сам пропеллер тоже устанавливается к ветру. Ну и стоимость катушки меньше чем дорогих магнитов. Есть дешевые магниты, они дешевле чем медь для катушки, вот такие движки делают для постоянного тока. Просто возьми жигулевский генератор- внимательнее посмотри, там сам генератор- чисто магнитная система это таблетка 12 см на 3 см. и она киловатт отдает долговременно а в пике можно и 10 снять. Все остальное там выпрямители , щетки , подшипники больше места занимают. Машину постоянного тока такого размера не сделаешь. Так это еще не верх достижения техники. Есть и более компактные и мощные машины. Может 1кВт в пике и даст гена с жигуля - это 80А, но не 10кВт. Я видел кучу разных автогенераторов и с них начинал, сечение провода там не такое уж и большое, а высокая мощность при таких габаритах достигается за счет частоты. На рабочих оборотах частота обмоток генератора 200...500Гц. Я вообщем-то никогда и не стремился делать генератор постоянного тока, мудрить голову с коллектором, когда есть для этого выпрямители. С ув. Сергей Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 14 ноября, 2009 Опубликовано 14 ноября, 2009 · Жалоба Когда отключаешь нагрузку винт сразу набирает бешенные обороты, поэтому и хвост не может его так резво вертеть, сам пропеллер тоже устанавливается к ветру. Я вообщем-то никогда и не стремился делать генератор постоянного тока, мудрить голову с коллектором, когда есть для этого выпрямители. С ув. Сергей А что же Вы хотели? Гироскопический эффект у турбины есть. Неважно, хвостом или сервоприводом она разворачивается. Вообще-то автомобильный генератор - переменного тока. Выпрямитель там встроен. Щетки там хорошие, кольцевые для системы возбуждения, а не для передачи генерируемой мощности.. Надо расчитывать по новой все лопасти, тут есть такое условие как число Рейнольдса, вот надо к нему и ориентироваться. Если неправильно расчитать ветротурбину, то есть Рейнольдс не в норме, тогда мощности с турбины много не получиш, крутится будет а мощность никакая, вообщем наука не простая я в нее и не лезу, знаю только то что 200000 эта цифра от которой надо плясать выше. Число Рейнольдса отображает физические размеры турбины. Произведение длины лопасти на скорость. Дело в том, что точные копии двух самолетов или турбин, отличающиеся размерами ровно в 20 раз, будут иметь совершенно разные аэродинамические характеристики. На разных относительных скоростях первостепенное значение могут иметь либо вязкость воздуха, либо его упругость. Числа Рейнольдса используются для оптимального выбора аэродинамического профиля, но не самой компоновки турбины. При малых числах , при длине лопасти 0.5-0.6м, выгодны желобковые профили (как у "Фарманов" первой мировой). Это дает больший пусковой момент. У меня на турбине 1.2м число это колебалось около 40-60 тыс и реально выгодным оказался профиль "Купфер" - просто дужка со скругленными кромками. Стартовала она заметно раньше, чем турбина с "самолетным" профилем. На больших размерах выгодны классические каплевидные профили. Кроме того, чисто технологически удобен профиль с плоской нижней стороной. RAF5, например. Еще, он имеет почти рекордную полноту, что увеличивает прочность лопасти. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 14 ноября, 2009 Опубликовано 14 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба Может 1кВт в пике и даст гена с жигуля - это 80А, но не 10кВт. А, ну тогда слушай один секрет. Это когда он в жигулях используется - с него много не возьмешь, потому что регулятор ограничивает ему напряжение в 14 вольт. А вообще он легко дает 70 вольт, это на 5 аккумуляторов. И тогда даже при паспортных 30 амперах- 2 квт. В общем даже сварку в такой комбинации тянет отлично. Акки перекрывают импульсный ток, и дроссель душевный можно ставить- запас по напряжению большой. Еще про магниты, я понял, что твой генератор переменного тока с выпрямителем. Дело в другом. Попробуй рукой просто покрутить ось ненагруженного твоего и жигулевского генератора. Разницу знаешь зараннее. Так вот и ветру приходится это крутить. Дело в том кто создает переменное магнитное поле- если от сети (от аккумуляторов) то энергию ветра ты полностью получаешь в нагрузку. А если это делает ветер- то еще умножай на кпд турбины- эта та энергия которую ты от ветра уже не получишь. Она ушла на перемагничивания железа. Уговорил? Ну и самое главное- регулировка. Именно то с чего разговор начался. Если это регулировка по типу жигулевского гена, то затраты на сам узел управления будут миливатты. А если регулировать на выходе- этот узел должен быть рассчитан на самую полную мощность на киловатты и по цепям управления он будет кушать ватты и десятки ватт. И самое обидное что и на малых мощностях - когда ветер дает всего 10-15 ватт узел управления скушает это все. Может и еще чего забыл, просто твой вариант нерабочий и я так сразу навскидку не вспомню, хотя тоже давно рассматривался и тогда все ньюансы перечеркнули его. Изменено 14 ноября, 2009 пользователем лосев Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sna 0 15 ноября, 2009 Опубликовано 15 ноября, 2009 · Жалоба Вообще-то автомобильный генератор - переменного тока. Выпрямитель там встроен. Щетки там хорошие, кольцевые для системы возбуждения, а не для передачи генерируемой мощности.. Естественно - переменного тока :) Автомобильный генератор довольно удачный, но применить эффективно к ветротурбине все же не удалось. Использовали редуктора с "мотор-редукторов" с приличным передаточным числом, а также клиновидные передачи. Тогда был 12-ти лопастный винт, стартовал хорошо и вроде бы как что-то получали, но чувствовалось что большая мощность оседала на механике и в обмотке возбуждения. Обмоткой возбуждения управлял при помоши ШИМ, контроллер вел контроль за оборотами и соответсвенно корректировал. Вообщем АКБ быстро разряжались и толку не было. С ув. Сергей А, ну тогда слушай один секрет. Это когда он в жигулях используется - с него много не возьмешь, потому что регулятор ограничивает ему напряжение в 14 вольт. А вообще он легко дает 70 вольт, это на 5 аккумуляторов. И тогда даже при паспортных 30 амперах- 2 квт. В общем даже сварку в такой комбинации тянет отлично. Акки перекрывают импульсный ток, и дроссель душевный можно ставить- запас по напряжению большой. Для меня точно секрет, потому как при подключении нагрузки у меня почему-то 70В привращались в 12...20В взависимости от нагрузки. Конечно я не пробовал на ОВ давать напряжение больше штатного чтобы увеличить ампервитки и получить большую индукцию в зазоре, но думаю что если бы и увеличил то не на долго - и ничего б это не дало кроме потерь на перемагничивание якоря. Автом. генератор при генерировании 500Вт уже греется как печька. Вот на шильдике если пишут 30А, то уже больше не будет, так намотан статор, что ток ограничивается индуктивным сопротивлением, с ростом частоты оно растет, о какой сварке ты говоришь?! Там к стати статор намотан в два провода диаметром 1,2...1,5мм - это по памяти генератор от КРАЗа. Еще про магниты, я понял, что твой генератор переменного тока с выпрямителем. Дело в другом. Попробуй рукой просто покрутить ось ненагруженного твоего и жигулевского генератора. Разницу знаешь зараннее. Так вот и ветру приходится это крутить. Дело в том кто создает переменное магнитное поле- если от сети (от аккумуляторов) то энергию ветра ты полностью получаешь в нагрузку. А если это делает ветер- то еще умножай на кпд турбины- эта та энергия которую ты от ветра уже не получишь. Она ушла на перемагничивания железа. Уговорил? Ну и самое главное- регулировка. Именно то с чего разговор начался. Если это регулировка по типу жигулевского гена, то затраты на сам узел управления будут миливатты..... Может и еще чего забыл, просто твой вариант нерабочий и я так сразу навскидку не вспомню, хотя тоже давно рассматривался и тогда все ньюансы перечеркнули его. Трехфазный генератор переменного тока с выпрямителемна выходе - ты правильно понял. Конечно у любого генератора с возбуждением на постоянных магнитах есть "залипания" из-за которых момент страгивания большой, тут спорить безполезно преимущество в этом случае автомобильного генератора на лицо. Ты заблуждаешся на счет того что на ОВ тратится очень мало мощности. Если про мой 80 полюсный генератор, тогда вопрос: почему не рабочий? С ув. Сергей Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба Для меня точно секрет, потому как при подключении нагрузки у меня почему-то 70В привращались в 12...20В взависимости от нагрузки. Конечно я не пробовал на ОВ давать напряжение больше штатного чтобы увеличить ампервитки и получить большую индукцию в зазоре, но думаю что если бы и увеличил то не на долго - и ничего б это не дало кроме потерь на перемагничивание якоря. И да и нет. Напряжение падало, потому что падали обороты при отборе мощности. Турбина не тянула крутящий момент. 70 вольт автогенератор дает недолго. и не всегда. и не каждый. Там выпрямительные встроенные диоды такого безобразия по напряжению не потерпят. Перематывать и переделывать его надо, но хлопотно. Распрессовать якорь для доступа к обмотке возбуждения я так и не смог. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба Естественно - переменного тока :) Автомобильный генератор довольно удачный, но применить эффективно к ветротурбине все же не удалось. Я жигулевский генератор привел только как пример, это самый худщий из генераторов, то есть бери любой другой и заведомо будет лучше. Даже москвичевский, и то лучше сделан. Да, в режиме сварки конечно от движка его крутили. Дело в том что свой максимум он отдает где то на 10 тыс об. Но есть и мерее оборотистые гены, это от дизельных машин, от импортных автобусов. А насчет клиновой передачи в этом случае- это правильно. Есть стиралки-автоматы но не с современным прямым приводом, а постарее, у которых обычный сетевой движок. вот у них надо брать эти шкивы, там до 30 передача. А идеально конечно- это фазный ротор. Принцип как у автомобильного, но на якорь подается переменка, и поэтому он работает от любых оборотов. Главное разобрались- что по силовой цепи регулировать- повышать /понижать - технически невыгодно. Успехов. 70 вольт автогенератор дает недолго. и не всегда. и не каждый. Там выпрямительные встроенные диоды такого безобразия по напряжению не потерпят. Да, это надо было знать нашу совковую действительность в полупровониковой промышленности. Диоды могли поставить и 50 вольтовые и 600 вольтовые, я как то тестировал большую партию этих автотракторных диодов - в среднем 200-300 вольтовые но попадались и взбрыки. Напомнили, улыбнуло. Веселые времена были. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sna 0 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба Напряжение падало, потому что падали обороты при отборе мощности. Турбина не тянула крутящий момент. 70 вольт автогенератор дает недолго. и не всегда. и не каждый. Там выпрямительные встроенные диоды такого безобразия по напряжению не потерпят. Перематывать и переделывать его надо, но хлопотно. Распрессовать якорь для доступа к обмотке возбуждения я так и не смог. Да нет, на ветряке так он не раскручивался, да и без нагрузки я его не оставлял. Крутил асинхронником (2.2кВт 3000об/мин), вот и экспериментировал по всякому, гена от КРАЗа был (24В). Да ладно хрен с ним. В автомобильном генераторе пракьтически нечего перематывать, разве что увеличить витки, но при этом тоньше провод будет. Вы хотели перемотать или доматать ОВ? Эти генераторы по памяти 12-ти полюсные что в принципе хорошо, при 500об/мин уже 50Гц, правда малая площадь полюсов поэтому мощность подымается за счет высокой частоты, но если перемотать сильно увеличится индуктивное сопротивление, напряжение будет приличное, а под нагрузкой упадет. Еще увеличится активное сопротивление статорных обмоток, тут уже и КПД будет похуже. Сколько не играйся с генераторами (весом 3...5кг) не получить хорошую мощность на низких оборотах, только подымать через мультик, но в этом случае будет тот же вес что и у низкообор. генератора, только еще потери в механике. Обратите внимание на асинхронники с одинаковой мощностью 750об/мин и 3000об/мин, массогабаритная разница больше чем в два раза, а вот моменты на валу разные. Казалось бы намотать на тот же статор от 3000об/мин 8-мь полюсов вместо 2-х соответственно всунуть столько же кг меди и все дела, да вот почему-то не вытягивает по мощности, момент остался как у 3000, а работы выполняется в 4-ре раза меньше. Вроде бы простая физика. :) С ув. Сергей Да, в режиме сварки конечно от движка его крутили. Дело в том что свой максимум он отдает где то на 10 тыс об.. На таких оборотах наверно можно 3мм электродом варить, правда недолго (десятки секунд) обмотка сгорит, тонковата для сварки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Microwatt 2 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 · Жалоба Перематывать автомобильный нужно с 12 вольт минимум на 120. Вот для чего. А про индуктивное и активное сопротивление... не по делу эти рассуждения. Мощность от этого не упадет, КПД тоько вырастет. Конечно, если не коротить генератор на 12-вольтовый аккумулятор. И все-таки, тихоходным его не сделаешь. Мультипликатор нужен. 100-полюсные генераторы - тупик. Уж профессиональные турбины могли бы к какому хошь генератору подключить. Для специализированных заводов налепить магнитов не сложнее, чем выклеить 30-метровую лопасть. Нет, применяют мультипликаторы при всей сложности такого решения. Мультипликатор дорог и тяжеловат. Что касаемо КПД - слухи преувеличены. Типовой - порядка 97%.. Мне , правда, непонятно почему в мощных ветряках не применяют гидро или пневморедуторы. По это уже - другая тема. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sna 0 16 ноября, 2009 Опубликовано 16 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба 100-полюсные генераторы - тупик. Да, изготовление их очень трудоемко. А в чем по Вашему тупик? Вот фото 80 полюсного трезфазного генератора, да не сладко было но как-то сделали. Знаю что не потеме, извиняюсь. :unsure: С ув. Сергей Изменено 16 ноября, 2009 пользователем sna Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
лосев 0 17 ноября, 2009 Опубликовано 17 ноября, 2009 · Жалоба наверно можно 3мм электродом варить, правда недолго (десятки секунд) обмотка сгорит, тонковата для сварки. И 4 ой варили, ток в основном аккумуляторы дают- а ген как подзарядка. Перематывать автомобильный нужно с 12 вольт минимум на 120. Перемотать можно, но не нужно. Я так понял это для поднятия напряжения на малых оборотах. На малых оборотах он не даст своей мощности, это 400гц машина, и снижение частоты- это снижение мощности. А на номинальных оборотах он и так почти это напряжение выдает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться