Перейти к содержанию
    

Как правильно принять мультипакетную передачу в J1939?

Попробовал почитать J1939 на дизелях. С сообщениями длиной 8 байт всё вроде понятно. А вот с длинными, мультипакетными, вопросы:

1. В SAE J1939-21 написано, что PDU Format (биты ID 16..23) у мультипакетных сообщений бывают 0, 1, 238=0xEE, 239=0xEF, 254=0xFE и 255=0xFF. Реально на шине вижу мультипакеты с PDU Format 0xEC (заголовок) и 0xEB (данные). Это что, нестандартные сообщения или это я что-то не так понял?

2. Может ли в один момент времени передаваться больше одного мультипакета? И кто ещё, кроме ЭБУ, может передавать мультипакеты?

3. М.б. кто-то ткнёт носом в документ, где показан алгоритм приёма мультипакета?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3. М.б. кто-то ткнёт носом в документ, где показан алгоритм приёма мультипакета?

Может, поможет описание в документе FMS.

fms_document_ver01.00vers.Oct.2009.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, поможет описание в документе FMS.

Да, в реальности именно так, как описано в примере из этого документа, и происходит. Но что-то это не согласуется с тем, что написано в стандарте "SAE J1939-21 Revised December 2006" на стр. 13...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, честно говоря, в мультипакетной передаче сильно не копался. У меня 1939-21 от 2001 года. на странице 31, раздел 5.10.3 указан формат Transport Protocol - Connection Management в FIGURE 14, с PDU 236 - 0xEC. FIGURE 15 на странице 34, раздел 5.10.4 - Transport Protocol - Data Transfer, PDU 235 - 0xEB. Странно, правда? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, честно говоря, в мультипакетной передаче сильно не копался. У меня 1939-21 от 2001 года. на странице 31, раздел 5.10.3 указан формат Transport Protocol - Connection Management в FIGURE 14, с PDU 236 - 0xEC. FIGURE 15 на странице 34, раздел 5.10.4 - Transport Protocol - Data Transfer, PDU 235 - 0xEB. Странно, правда? ;)

Ну, до 34-й страницы я ещё не дочитал :) На прошлой неделе только J1939 заниматься начал...

А на 12-й странице в вашем документе "FIGURE 4 SAE J1939 PARAMETER GROUP NUMBER TEMPLATE" это что? Отвлечённый от жизни пример шаблона?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на 12-й странице в вашем документе "FIGURE 4 SAE J1939 PARAMETER GROUP NUMBER TEMPLATE" это что? Отвлечённый от жизни пример шаблона?

Не совсем понимаю что там нарисовано, однако четкие boundary, то есть границы, не указаны. Логично думать, что все можно интерпретировать по-разному.

Я не очень понимаю - что Вас смущает? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем понимаю что там нарисовано, однако четкие boundary, то есть границы, не указаны. Логично думать, что все можно интерпретировать по-разному.

Я не очень понимаю - что Вас смущает? :)

Думал, что это только я не понимаю того рисунка. Это меня и смущало. :) А уж интерпретировать, как только ни пробовал. Я уже думал, что м.б. это одновременная передача двух мультипакетных сообщений изображена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я уже думал, что м.б. это одновременная передача двух мультипакетных сообщений изображена?

Вообще-то там нарисовано распределение форматов PDU по PGN. А Вы подумали, что это диаграмма передачи?

:smile3046:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то там нарисовано распределение форматов PDU по PGN. А Вы подумали, что это диаграмма передачи?

:smile3046:

Да, подумал. Надписи "100 mS or less", "Greated then 100 mS" и "Multipacket" меня на такую мысль навели... А теперь уже совсем не понимаю, к чему этот рисунок относится. :crying: Таки весь документ прочесть придётся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем читаете? Каким софтом?

Вариантов два:

1. USB-CAN типа PEAK-CAN или похожим, с родным софтом или CAN Hacker.

2. Своим контроллером и своим софтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, надо читать весь документ.

Описание транспортного протокола в "SAE J1939-21 Revised April 2001"

начинается с раздела 5.10 на странице 27 и продолжается до страницы 44, то есть почти до конца.

В конце как раз диаграммы обмена приводятся.

 

FIGURE 4 описывает группы PDU, определяя, с каким интервалом могут передаваться сообщения данной групы, и могут ли они передаваться транспортным протоколом (Multipacket - Allowed/NA).

 

"Boundary" - это граница где-то внутри каждого из 4 диапазонов, из J1939-21 совершенно непонятно, где она проходит по PDU, понятно только что граница проведена по интервалу передачи 100 мс. В этом моменте я не разбираюсь.

В общем, мутный рисунок. Не думаю, что для реализации приёма он имеет значение.

 

Какие сообщения могут передаваться мультипакетом (то есть иметь длину данных более 8 байт), лучше смотреть непосредственно в SAE J1939-71 (Vehicle Application Layer) и в SAE J1939-73 (Application Layer -Diagnostics)

 

По параллельным сессиям:

Исходя из формата сообщений транспортного протокола, для каждой пары адресов "источник-приёмник" может быть открыта только одна сессия. Дело в том, что пакет с данными (TP.DT) не содержит никакого идентификатора сессии, только номер пакета и адреса источника и приёмника. Это касается и широковещательной рассылки (адрес приёмника = 0xFF).

 

Упоминания ограничений на одновременное открытие сессии одного источника с разными приёмниками, или одного приёмника с разными источниками, я не нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, надо читать весь документ.

Описание транспортного протокола в "SAE J1939-21 Revised April 2001"

начинается с раздела 5.10 на странице 27 и продолжается до страницы 44, то есть почти до конца.

В конце как раз диаграммы обмена приводятся.

 

FIGURE 4 описывает группы PDU, определяя, с каким интервалом могут передаваться сообщения данной групы, и могут ли они передаваться транспортным протоколом (Multipacket - Allowed/NA).

 

"Boundary" - это граница где-то внутри каждого из 4 диапазонов, из J1939-21 совершенно непонятно, где она проходит по PDU, понятно только что граница проведена по интервалу передачи 100 мс. В этом моменте я не разбираюсь.

В общем, мутный рисунок. Не думаю, что для реализации приёма он имеет значение.

 

Какие сообщения могут передаваться мультипакетом (то есть иметь длину данных более 8 байт), лучше смотреть непосредственно в SAE J1939-71 (Vehicle Application Layer) и в SAE J1939-73 (Application Layer -Diagnostics)

 

По параллельным сессиям:

Исходя из формата сообщений транспортного протокола, для каждой пары адресов "источник-приёмник" может быть открыта только одна сессия. Дело в том, что пакет с данными (TP.DT) не содержит никакого идентификатора сессии, только номер пакета и адреса источника и приёмника. Это касается и широковещательной рассылки (адрес приёмника = 0xFF).

 

Упоминания ограничений на одновременное открытие сессии одного источника с разными приёмниками, или одного приёмника с разными источниками, я не нашёл.

 

Всем привет! Поставили недавно передо мной задачу разобраться с этим протоколом, - облазил весь Интернет, - ничего путнего не нашел.

Не подскажите, где можно найти на него документацию или что лучше почитать?

Если не сложно, у кого есть, киньте пожалуйста на почту - [email protected]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не подскажите, где можно найти на него документацию или что лучше почитать?

 

http://ifolder.ru/17129400

Ссылка действительна до 2010-05-05 01:30:41

Весит около 10 мегабайт.

 

Дополнительно можно порыться по адресам:

http://sourceforge.net/projects/j1939-84/

http://ifolder.ru/12721912

http://depositfiles.com/ru/files/8fmbg2ukq

Изменено пользователем Juray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...