Перейти к содержанию
    

Гость Br.Misha

Здраствуйте!

Вобщем давно уже я програмлю AVR и с недавнего времени мне стало не хватать ресурсов. Наиболее мне не нравиться их скорость, очень мала для некоторых задач(в последнее время я стал юзать цветные граф.дисплеи, ММС и т.д.). Поэтому теперь хочу перейти на ARM.

Через пару месяцев я хочу разработать один девайс в котором мне нада заюзать граф.дисплей, ИК связь, ММС с FAT16/32 (я хз как на ARM но на AVR FAT очень сильно жрет ресурсы МК) и ещё желательно USB (хотя бы 1.0) ну и всё это нада будет сделать с батарейным питанием от литий-ионной батарейки на 3.6V.

Сначала я смотрел на AT91SAM но они были очень дорогие а потом увидел LPC21** и они мне очень понравились(особенно их цена).

Подойдет ли LPC для моего проекта? еси да, то напишите пожалуйста какую литературу мне нада почитать и какой компил использовать.

 

Заранее спасиба!

Изменено пользователем Br.Misha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сначала я смотрел на AT91SAM но они были очень дорогие а потом увидел LPC21** и они мне очень понравились(особенно их цена).

 

А какая у них цена? Может быть вам взглянуть на платформу AVR32, раз уж вы давно на AVR программите? AT32uc3A**** - самое оно, если вам Linux под микроконтролером запускать не надо. Предельно экономичен и многфункционален, и USB 2.0 у него есть, и даже Ethernet. А цена примерно того же порядка, как у старших моделей AVR8. А станет тесно и там, то всегда можно перейти на AT32ap7, которые с ним совместимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...а потом увидел LPC21** и они мне очень понравились(особенно их цена).

Лучше посмотрите 23 и 24 - должны понравится еще сильнее.

 

Подойдет ли LPC для моего проекта? еси да, то напишите пожалуйста какую литературу мне нада почитать и какой компил использовать.

ИМХО, обязательная литература:

- ARM7TDMI Technical Reference Manual

- User Manual на выбранный кристалл

- Technical Reference Manual на VIC

Пункты 1 и 3 доступны на arm.com

Без прочтения данной литературы неизбежно будут вопросы по работе прерываний.

 

Компилятор - какой нравится. Если привыкли к IAR'у - используйте его, если нет - посмотрите Keil.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

посоветуйте с чего начать:)

Moderator

С чтения ветки для начинающих. Тему перенес. Впредь темы с избитыми вопросами размещенные где попало будут удаляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость Br.Misha

Большое спасибо всем кто ответил:)

 

К сожалению AT32 очень дорогие(самая дешевая стоет 105 грн) и в магазине тока под заказ не менее чем 10 шт.

У LPC23 очень много ног, минимум 100. Хотя я хз для чего они предназначены но врятле они мне пригодяться, самый дешевый (LPC2364FBD100) 55 грн.

А вот еси посмотреть на LPC21 то там самый простой LPC2101FBD48 и стоет 30 грн и у него 44 ноги, я думаю что для меня этого достаточно.

Для меня главное - СКОРОСТЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня главное - СКОРОСТЬ

Тогда зачем было нужно поминать всуе

хочу разработать один девайс в котором мне нада заюзать граф.дисплей, ММС и т.д.

Контроллеров которых у 21xx нет.

Хотя я хз для чего они предназначены но врятле они мне пригодяться

Обалдеть :(

И поле этого

я думаю что для меня этого достаточно.

:( Детский сад какой-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда зачем было нужно поминать всуе

Попробую предположить. Чел хочет начать с "эконом-класса", а уже когда "прижмёт" то воспользоваться наворотами 23хх/24хх. Там минимум изменений потребуется.

Изменено пользователем GetSmart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чел хочет...

Полагаю, что просто банальное "радиолюбительство" со всеми вытекающими последствиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что на этих дисплеях

от мобильников из мусорника

обычный SPI интерфейс

И MMC карточку где-то нашел, о о существовании SD и контроллере Вы не подозреваете..... Вот я и говорю - радиолюбительство. Совсем другие "критерии" оценки и об этом нужно обязательно упоминать с самого начала, иначе просто пустая трата времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подойдет ли LPC для моего проекта?

Для какого проекта, браток?

А то модераторы нервничают ;)

SPI для ЖКИ, SPI для SD-card, UARTс IrDA, USB device... Ффсе?

Память внутренняя.

STM32 гляньте, один из самых дешевых контроллеров ARM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

UARTс IrDA

Которого, кстати, тоже у 21xx нет в отличие от 23/24xx. Для SD SPI тоже не нативный интерфейс. Про использование дисплеев от старинных мобилок вместо нормальных LCD подключаемых набортным LCD контролерам тоже уже писал. Но это все это видимо из разряда

хз для чего они предназначены но врятле они мне пригодяться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В это теме задавались вопросы исключительно по выбору производителей микроконтроллеров с архитектурой ARM.

Но я хочу задать несколько конкретных вопросов по самой архитектуре.

Прочитал я ARM7TDMI Technical Reference Manual. Вроде все понятно за исключение некоторых нюансов. Так начнем с исключительных ситуаций.

Аварийные ситуации. Насколько я понял возникает в зависимости от линии ABORT. Но вот совсем непонятно применение данной искл. ситуации. В документе описывается пример с виртуальной памятью, но если чесно перечитывал 5 раз, ничего не понял вообще, не могли бы вы обьяснить тот пример более по-простому? Ну и если можно привести ещё парочку промеров, где можно удачно применять аварийные ситуации?

Как я понял они есть двух видов: аварийная предварительная выборка и аварийны данные. Я вообще не нашел в документе где описывается различие между ними. Не обьясните в чем между ними разница? И зачем они возникают.

 

Программные прерывание. Очень хорошо понял зачем они применяются благодаря объяснению: ТЫЦ

Но я так и не поня как процессор попадает в это состояние? И что мне нужно в кде написать что бы попасть в это прерывание?

 

И ещё вопрос: команды thunb выполняются медленнее? Правильно ли это? И ещё какие минусы применения thumb ещё наблюдаются?

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и если можно привести ещё парочку промеров, где можно удачно применять аварийные ситуации?

"Удачно применить" их можно разве что при отладке - узнать, например, где процессор обратился по невыровненному адресу или к несуществующей памяти.

 

Как я понял они есть двух видов: аварийная предварительная выборка и аварийны данные. Я вообще не нашел в документе где описывается различие между ними. Не обьясните в чем между ними разница? И зачем они возникают.

Prefetch Abort - исключение, возникающее при попытке ядра прочитать инструкцию, Data Abort - при попытке прочитать или записать данные.

 

Вообще же, так как сигнал ABORT является внешним, то ситуации, в которых он генерируются, зависят от конкретной реализации контроллера памяти и отличаются у разных производителей.

 

Программные прерывание. Очень хорошо понял зачем они применяются благодаря объяснению: ТЫЦ

Но я так и не поня как процессор попадает в это состояние? И что мне нужно в кде написать что бы попасть в это прерывание?

Попадает по команде SWI. Компиляторы, как правило, предоставляют обертку, позволяющую оформить SWI как вызов:

__swi int func(int, int);

 

И ещё вопрос: команды thunb выполняются медленнее? Правильно ли это? И ещё какие минусы применения thumb ещё наблюдаются?

Thumb - это всего лишь метод упаковки команд, на скорость выполнения он не влияет. А вот на скорость выполнения программы в целом - да, влияет, и не в лучшую сторону.

Учитывая постоянно растущий объем доступной на кристалле памяти, использование Thumb представляется все менее целесообразным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попадает по команде SWI. Компиляторы, как правило, предоставляют обертку, позволяющую оформить SWI как вызов

Спасибо, я все понял не понятно одно. Вот есть основная программа и обработчик swi.

В обработчик мы попадаем как swi 14, к примеру. 14 находится в поле команты как констанка, которая игнорируется процессором. Но мне не понятно как мы её можем использовать попав уже в обработчик SWI? Это что получается нужно читать команду с которой мы перешли из памяти или как? Поясните пожалуйста.

 

 

А скорость при Thumb попадает из-за того что компилятор не может оптимально выстраивать конструкции, например я вычитал что в режиме thumb процессор только инструкции перехода могут выполнятся по условию.

Получается конструкцию: если (условие) то Операция1 иначе Операция1

в режиме ARM можно выполнить так:

1. Вычислить условие и поставить Флаг1 по результатам вычисления

2. Выполнить Операция1 при условии выставленного Флаг1

3. Выполнить Операция2 при условии невыставленного Флаг1

 

а в режиме Thumb мы как и в других системах должны использовать привычную для x86 конструкцию:

 

1. Вычислить условие

2. Если условие выполнено, то идти к 5

3. Выполнить Операция1

4. Идти к 6

5. Выполнить Операция2

6. …

 

 

Получается в режиме ARM код лишен одного условного и одного безусловного перехода, которые обычно больно бьют по производительности конвейерных архитектур.

 

Правильно ли я трактовал? Вы бы не могли привести общие рекомендации когда нужгно использовать ARM а когда Thumb?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...