Перейти к содержанию
    

IAR AVR C++ class и прерывание

Подскажите как правильно описать прерывание от uart0 для функции которая определяется в класе на уровень выше, так сказать пртоколе верхнего уровня cHuProt.

 

Сам клас

#include "com0.h"

class cHuProt:public cUsart0 {
  protected:  
              void    HU_Rx_Byte(void);
  public:
              ui8     Recive_Pack_HU(void);
              ui8     Recive_Pack_HU_End(void);
              ui8     Init_HU(void);
              ui8     Reset_Recive_HU(void);
              ui8     Expect_new_HU(void);
              ui8     ECM_HU_len(void);
              ui8*    Get_Point_to_ECM_HU_data(void);
              ui8*    Get_Point_to_HU_S(void);
              ui8*    Get_Point_to_HU_C(void);
              ui8*    Get_Point_to_HU_I(void);
              ui8     DW_HU_Transmit(ui8 *pData); 
              
  //cHumaxProt();
  //~cHumaxProt();
};

 

В клас cUsart0 я записал все низкоуровневые функции работы с железом uart

class cUsart0 {
  protected:
              ui8 Usart0_Tx_Raw(ui8 tx_char);
              ui8 Usart0_RX_Raw(void);
  public:
              ui8 Usart0_Init(ui16 ubrr);
              ui8 Usart0_Tx_Data(ui8 *pData, ui8 len_data);
              ui8 Usart0_Tx_Char(ui8 tx_char);
              
  //Usart0();
  //~Usart0();
};

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Реализация класса cUsart0
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
....
....
....

 

 

Сама функция Usart0_Init использует прерывание при получении символа с uart.

 

Очень хочется вызывать функцию Usart0_RX_Raw(void); когда приходит символ, тоесть както так описать метод в протоколе

 #pragma vector = USART0_RXC_vect
__interrupt void cHuProt::HU_Rx_Byte(void) {
      temp=ui8 Usart0_RX_Raw();
      ......
      ......
}

 

но увы получаю ошибки

Error[Ta022]: Interrupt functions cannot take any parameters. D:\Main_prj\tutor\MainTestCPP\hu.h 19

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Функции класса передаётся неявный параметр this. Объявите функцию static. Хотя это практически ничем не лучше, чем отдельный обработчик прерывания с вызовом в нём uart.HUMAX_Rx_Byte();

 

И вот тут почитайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Функции класса передаётся неявный параметр this. Объявите функцию static. Хотя это практически ничем не лучше, чем отдельный обработчик прерывания с вызовом в нём uart.HUMAX_Rx_Byte();

Оно все же получше тем, что имеет доступ к представлению своего класса. Ну, и тем, что не загромождает глобальное пространство имен. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что значит "к представлению"? К приватным членам? Если так, то вызываемая uart.HUMAX_Rx_Byte(), как функция класса, тоже имеет доступ к представлению класса:)

 

Так что, имхо, единственное преимущество -

что не загромождает глобальное пространство имен. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вобщем как я не пытался так и не получилось у меня повесит напрямую прерывание на метод класса.

Пошол по другому пути, создал обычную процедуру повесил на неё прерывание а из него уже вызываю метод класса, незнаю можна так делать или нельзя, код проверял работает нормально.

#pragma vector = USART0_RXC_vect
__interrupt void Recive_Byte_from_tu(void) {
   ui8 Rx_Ch = Tu.HU_Rx_Byte(); 
....
....
....}

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что значит "к представлению"? К приватным членам?

Да, к закрытой части класса.

 

Если так, то вызываемая uart.HUMAX_Rx_Byte(), как функция класса, тоже имеет доступ к представлению класса:)

А так и функцию дополнительную городить не надо - сразу в этой все и пишешь. В общем, как делать - вопрос вкусовых предпочтений, по большей части. Но если есть возможность не плодить лишние сущности, то это есть гуд.

 

Вобщем как я не пытался так и не получилось у меня повесит напрямую прерывание на метод класса.

Пошол по другому пути, создал обычную процедуру повесил на неё прерывание а из него уже вызываю метод класса, незнаю можна так делать или нельзя, код проверял работает нормально.

#pragma vector = USART0_RXC_vect
__interrupt void Recive_Byte_from_tu(void) {
   ui8 Rx_Ch = Tu.HU_Rx_Byte(); 
....
....
....}

А если в классе объявить:

 

__interrupt static void Receive_Byte_from_tu();

 

то не работает, что-ли? Что не работает в этом случае? Не собирается проект? Или в железе не работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А так и функцию дополнительную городить не надо - сразу в этой все и пишешь. В общем, как делать - вопрос вкусовых предпочтений, по большей части. Но если есть возможность не плодить лишние сущности, то это есть гуд.

 

Зато в этой функции придётся обращаться к членам класса с указанием экземпляра класса.

Типа,

  uart.rxbuf[uart.rxpos++] = U0RXBUF;
  uart.rxpos &= uart.rxsize;

 

И к тому же, такой подход не везде работает. Например, в avr-gcc нельзя сделать обработчик прерывания функцией класса.

 

А вообще - да, согласен, дело вкуса:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зато в этой функции придётся обращаться к членам класса с указанием экземпляра класса.

Типа,

  uart.rxbuf[uart.rxpos++] = U0RXBUF;
  uart.rxpos &= uart.rxsize;

Это всяко. :) Но по сути там и не может быть экземпляров - ведь работа же идет с конкретным аппаратным ресурсом, который в системе один, и регистры управления которым, как и вектор прерывания, жестко заданы. Поэтому и остальные ресурсы (типа буферов, индексов и т.п.) тоже существуют в единственном экземпляре и их тоже бы надо бы объявить как static.

 

Экземпляры нужны, например, если на один вектор прерывания забиндено несколько (хотя бы два) UART'ов. Тогда да - тут появляются отдельные объекты класса. Но и в этом случае статическая функция класса рулит - она одна на все объекты класса, и является корневой для процесса обработки прерывания - прерывание вызывает ее, а уж внутри нее и выясняется (например, по соответствующим битам в регистре статуса/управления, от какого именно UART'а возникло прерывание), какому объекту (экземпляру) передать управление. Хотя я не сталкивался на практике с платформами, где на одном прерывании сидело два UART'а. :)Точнее, такое у нас есть, но UART'ы живут в ПЛИСке, и на этом прерывании много чего еще сидит. Т.е. это не готовая аппаратная платформа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но и в этом случае статическая функция класса рулит - она одна на все объекты класса, и является корневой для процесса обработки прерывания - прерывание вызывает ее, а уж внутри нее и выясняется (например, по соответствующим битам в регистре статуса/управления, от какого именно UART'а возникло прерывание), какому объекту (экземпляру) передать управление. Хотя я не сталкивался на практике с платформами, где на одном прерывании сидело два UART'а. :)

На ARM это как раз делаеться легко, просто один и тот же адрес обработчика подсовываете при инициализации

а дальше разбор в обработчике по номеру переферийного блока в котором возникло прерывание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а если я хочу созать шаблон класса с обработчиком внутри - компилятор не вставляет код обработчика. Мелькало где-то в обсуждениях, что для шаблонов именно так. Я обойти эту ситуацию не смог. Вот пример:

хочу создать шаблон класса таймеров. Аргумент шаблона - используемый таймер А или B (это MSP430, но принцип должен быть один)

#define MODULES_IN_TIMER_A      2
#define MODULES_IN_TIMER_B      6
#define TIMER_A                'A'
#define TIMER_B                'B'
template <char Timer> class TTimers
{
  protected:
    static const BYTE nModules = (Timer == TIMER_A) ? (MODULES_IN_TIMER_A) : (MODULES_IN_TIMER_B);
    // Флаги состояния модулей захвата/сравнения.
    static volatile bool run[nModules];
    // Старший байт счетчика времени работы таймера.
    static volatile WORD hi_Word_of_Tick_Cntr;
  public:
    // Конструктор класса.
    inline TTimers()
      {
        // Обнулим счетчик времени работы таймера.
        hi_Word_of_Tick_Cntr = 0;
        // Выключим все модули захвата/сравнения.
        for(register IDX i = 0; i < nModules; i++) { Dis(i); Reset(i); }
        // Программируем таймер:
        // синхронизация от ACLK, счетчик 16 бит, режим непрерывного счета,
        // прерывание по переполнению запрещено, все таймеры независимы.
        (Timer == TIMER_A) ? (TACTL = TASSEL0 + MC1 + TACLR) : (TBCTL = TBSSEL0 + MC1 + TBCLR);
      }

    // Методы управления прерываниями от модулей захвата/сравнения.
    static inline void Ena(IDX i) { *(&((Timer == TIMER_A) ? (TACCTL1) : (TBCCTL1)) + i) = CCIE; }
    static inline void Dis(IDX i) { *(&((Timer == TIMER_A) ? (TACCTL1) : (TBCCTL1)) + i) = 0x00; }

    // Методы загрузки значения в регистр сравнения.
    static inline WORD Remained(IDX i)          { return *(&((Timer == TIMER_A) ? (TACCR1) : (TBCCR1)) + i) - ((Timer == TIMER_A) ? (TAR) : (TBR)); }
    static inline void Load(IDX i, WORD val)    { *(&((Timer == TIMER_A) ? (TACCR1) : (TBCCR1)) + i) = ((Timer == TIMER_A) ? (TAR) : (TBR)) + val;  }

    // Методы проверки/сброса/установки флага срабатывания таймера.
    static inline bool is_Setting(IDX i)       { return run[i] == true; }
    static inline void Reset(IDX i)            { run[i] = false;        }
    static inline void Set(IDX i)              { run[i] = true;         }

    // Обработчик прерывания.
    #pragma vector = (Timer == TIMER_A) ? (TIMERA1_VECTOR) : (TIMERB1_VECTOR)
    static __interrupt void Timer_IRQ(void)
      {
        IDX i = (Timer == TIMER_A) ? (TAIV) : (TBIV);
        if(i == ((Timer == TIMER_A) ? (0x0a) : (0x0e)))
          {
            // Прерывание по переполнению.
            // Инкрементируем старший байт счетчика работы таймера.
            hi_Word_of_Tick_Cntr++;
          }
        else
          {
            // Прерывание от модулей захвата/сравнения.
            i = (i >> 2) - 1;
            Dis(i);                           // Запрещаем прерывания от модуля захвата/сравнения.
            Set(i);                           // Выставляем признак завершения счета.
            __low_power_mode_off_on_exit();   // Выходим из режима пониженного потребления.
          }
      }
};

 

в итоге в коде нет обработчиков. Как в этой ситуации поступить?

и еще: если создать два экземпляра класса (ну конечно для А и B таймеров) - переменные run у каждого экземпляра свои, а hi_Word_of_Tick_Cntr одна на оба экземпляра! В чем тут причина я так-же не смог понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в итоге в коде нет обработчиков. Как в этой ситуации поступить?
Инстанцировать их явно.

 

а hi_Word_of_Tick_Cntr одна на оба экземпляра! В чем тут причина я так-же не смог понять.
Простите, а зачем вы пишете static в объявлении переменной, если не понимаете, зачем он нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот и не понимаю как. Для начала - как задать компилятору вектор прерывания? В нутри класса есть аргумент, определяющий A или B таймер. Вне класса - как определить, с каким таймером работаем?

Вернее понимаю как на этапе создания класса, когда уже известно какой таймер будем использовать. Я же хочу сделать универсальный класс (ну вернее шаблон) - что бы подключил h файл и вообще не открывать его (для правки).

 

Простите, а зачем вы пишете static в объявлении переменной, если не понимаете, зачем он нужен?

Пишу для того, что бы она была доступна из обработчика прерывания. Ясно что в данном случае весь класс статический - т.е. более одного экземпляра существовать не может.

 

насчет одной переменной на оба класса: я все-таки недопонимаю тогда шаблоны: ведь компилятор создает ДВА никак не связанных между собой класса, и поэтому как может получиться одна переменная на оба класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня есть БОЛЬШИЕ сомнения по поводу допустимости такой записи

#pragma vector = (Timer == TIMER_A) ? (TIMERA1_VECTOR) : (TIMERB1_VECTOR)

сдается мне, что эта прагма будет проигнорированна.

Прерывания придется делать вне класса, в виде обычных функций (в количестве 2х штук), и вызывать уже внутри них метод Timer_IRQ из конкретного класса

 

Еще замечание - использование огмоного количества констант, выбираемых по параметру шаблона, не есть гуд :(

Лучше сделать так:

struct TIMER_A {
enum Consts {
   nModules = 2,
   TxCTLImg = TASSEL0 + MC1 + TACLR,
   ...
};
BYTE& TxCTL() {return TACTL;}
...
};

// Для TIMER_B аналогично

template <class Timer> class TTimers : private Timer
{
  protected:
    static volatile bool run[nModules];
    // Старший байт счетчика времени работы таймера.
    static volatile WORD hi_Word_of_Tick_Cntr;
  public:
    // Конструктор класса.
    inline TTimers()
      {
        // Обнулим счетчик времени работы таймера.
        hi_Word_of_Tick_Cntr = 0;
        // Выключим все модули захвата/сравнения.
        for(register IDX i = 0; i < nModules; i++) { Dis(i); Reset(i); }
        // Программируем таймер:
        // синхронизация от ACLK, счетчик 16 бит, режим непрерывного счета,
        // прерывание по переполнению запрещено, все таймеры независимы.
        TxCTL() = TxCTLImg;
      }
...
};

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прерывания придется делать вне класса, в виде обычных функций (в количестве 2х штук), и вызывать уже внутри них метод Timer_IRQ из конкретного класса

Делал - говорю-ж - криво выходит. Во первых обработчики всегда будут существовать - т.е. при попытке задействовать другой обработчик линковщик ругается на два определения обработчика.

Во вторых - изначально собирался ввести еще один аргумент шаблона: "функцию" таймера - выставление флага (SIGNAL_TIMER) или вызов процедуры (PROC_TIMER). А это уже другие действия в обработчике. Т.е. уже четыре обработчика. А тут уже никак. Через один универсальный шаблон все очень компактно и красиво получилось. Кроме того, что обработчиков прерываний в коде нет :(

 

Прерывания придется делать вне класса, в виде обычных функций (в количестве 2х штук), и вызывать уже внутри них метод Timer_IRQ из конкретного класса

А, я несколько не так понял. Так, должно получиться. И наверное даже компилятор подставновку сделает (т.е. не будет лишнего вызова). Проблема тогда только в том, что бы как-нибудь "красиво" задать обработчик - т.е. как бы дистанцируясь от аппаратуры (не могу объяснить :( в общем есть файл hardware.h, в котором определена вся аппаратура, и далее в программе никаких прямых упоминаний аппаратуры нет. Тут так не выйдет - надо будет где-то задать конкретный обработчик конкретного прерывания, что сразу свяжет программу с аппаратурой, чего хочется избежать.

 

Еще замечание - использование огмоного количества констант, выбираемых по параметру шаблона, не есть гуд :(

А почему? Компилироваться долго будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, я несколько не так понял. Так, должно получиться. И наверное даже компилятор подставновку сделает (т.е. не будет лишнего вызова). Проблема тогда только в том, что бы как-нибудь "красиво" задать обработчик - т.е. как бы дистанцируясь от аппаратуры (не могу объяснить :( в общем есть файл hardware.h, в котором определена вся аппаратура, и далее в программе никаких прямых упоминаний аппаратуры нет. Тут так не выйдет - надо будет где-то задать конкретный обработчик конкретного прерывания, что сразу свяжет программу с аппаратурой, чего хочется избежать.
Ну и задать эту связку где нибудь в том же hardware.cpp

Проблема в том, что обработчик привязывается с помощью #pragma, а это не языковая конструкция. Т.е. никакие template'ы к ней привязать нельзя.

 

А почему? Компилироваться долго будет?
Некрасиво. Масса констант для обоих таймеров вместе с if'ами равномерно размазанных по всему телу шаблонного класса. :cranky: Лучше эти константы собрать в одном месте (и отдельно для каждого таймера) с помощью классов TIMER_?, а в самом TTimer<> уже использовать имена, независящие от конкретного типа таймера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...