Перейти к содержанию
    

Почему частотник горит?

Самодельный частотник питает 3Ф вентилятор на 800 Вт, 380 В. Из-за того, видимо, что вместо нужных 220 В он дает 127 В(DC звено - 300 В), мотор подгорел. Ну я меряю сопротивления меж фазами - 20, 19 и 16 Ом. Где 16 - явно подгоревшая обмотка. Ведь разные фазы на заводе мотать не будут. Так он с этим мотором горел уже раза три. Предпоследний раз я поставил в параллель электролитам варистор на 410 В(напр. в открытом состоянии). Сгорел через пару мес. Варистор лопнул, вх. мостик пробит по сети. Видимо, это вторичный эффект -пробитый варистор потянул сетевой ток. Все транзисторы 3Ф моста живые. Стало быть, было перенапряжение в DC звене. Как так могло получиться? На той же сети стоит другой такой же частотник, ни разу не горел. У обоих ном. мощность 3 кВт.

Изменено пользователем Burner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стало быть, было перенапряжение в DC звене.

Горит в работе или при остановке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неизвестно. Скорее при работе. Штатная остановка плавная, с той же скоростью, что и разгон. Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход.

Да, защита по напряжению была заблокирована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорее всего выброс происходит изза обратной трансформации, одна обмотка имеет меньшее

эквивалентное количество витков, через другие идет обратный ток на звено постоянного тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход.

Если все остальные защиты могут делать также остановку на выбеге, то ответить на вопрос сложно.

Пока же воображение рисует картинку:

1. Из-за подпаленной обмотки идет перегруз по току (СКЗ), идет дополнительный нагрев. Т.е. провоцируется срабатывание защит по температуре и по среднему току, или, если есть защиты от перегрева движка - то вылетит она. В общем, смотря, что есть на борту.

2. "Умные" защиты не умеют делать остановку на выбеге - просто командуют "СТОП" (у меня лично до сих пор так - надо будет менять)

3. Стоп идет недостаточно плавно, и за счет инерции вентилятора получаем превышение напряжения DC-звена и кирдык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А конденсаторы в DC у Вас на какое напряжение? В смысле не повздувались ли вслед за варистором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При остановке происходит перенапряжение, и если нет рекуперации в сеть или блока торможения на резисторе, то будите палить выпрямитель постоянно. Рекуператор - дорогое но экономичное решение, блок торможения - дешевое но с нагревательным элементом. Что-то одно должно быть обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекуператор - дорогое но экономичное решение.

Для 1кВт ?! :biggrin: Это будет гламурный ПЧ :lol:

Что-то одно должно быть обязательно.

С чего Вы это взяли?

Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для 1кВт ?! :biggrin: Это будет гламурный ПЧ :lol:

Я что-то смешное сказал?

 

С чего Вы это взяли?

Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений.

Я никому не запрещаю делать то что ему заблагорассудится, но привод без нормальной защиты от перенапряжения это делитанство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если такой же частотник на другом (как я понял) двигателе не горит, а этот на подгорелом как вы пишите двигателе, частотник

"горит", значит как я думаю надо двигатель поменять, или же вы хотите что бы он на горелом двигателе работал нормально?.

По поводу разряда "лишнего" напряжения я также согласен с Visor, хотя если разгон торможение выбраны правильно и нет жестких режимов как в следящем приводе, то можно обойтись и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обошлось. Спасибо всем. С мотором фигня какая-то. То вроде подгорел, то нет. Я сделал таки защиту по напряжению - стала выбивать при торможении. Упорно причем. Таки видимо вы правы, и дело в рекуперации. Крыльчатка вентилятора тяжелая. По людски надо бы при перенапряжении уменьшать скорось торможения, поскольку резистора нету. Пока работает, жалоб нету.

Конденсаторы 400-вольтовые. Не вздулись. Я наблюдал на них 560 В пару секунд, и ничего. А у ИЖБТ при 600 В тупо пробой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...