Burner 0 27 сентября, 2009 Опубликовано 27 сентября, 2009 (изменено) · Жалоба Самодельный частотник питает 3Ф вентилятор на 800 Вт, 380 В. Из-за того, видимо, что вместо нужных 220 В он дает 127 В(DC звено - 300 В), мотор подгорел. Ну я меряю сопротивления меж фазами - 20, 19 и 16 Ом. Где 16 - явно подгоревшая обмотка. Ведь разные фазы на заводе мотать не будут. Так он с этим мотором горел уже раза три. Предпоследний раз я поставил в параллель электролитам варистор на 410 В(напр. в открытом состоянии). Сгорел через пару мес. Варистор лопнул, вх. мостик пробит по сети. Видимо, это вторичный эффект -пробитый варистор потянул сетевой ток. Все транзисторы 3Ф моста живые. Стало быть, было перенапряжение в DC звене. Как так могло получиться? На той же сети стоит другой такой же частотник, ни разу не горел. У обоих ном. мощность 3 кВт. Изменено 27 сентября, 2009 пользователем Burner Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 27 сентября, 2009 Опубликовано 27 сентября, 2009 · Жалоба Стало быть, было перенапряжение в DC звене. Горит в работе или при остановке? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Burner 0 27 сентября, 2009 Опубликовано 27 сентября, 2009 · Жалоба Неизвестно. Скорее при работе. Штатная остановка плавная, с той же скоростью, что и разгон. Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход. Да, защита по напряжению была заблокирована. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей ps 0 27 сентября, 2009 Опубликовано 27 сентября, 2009 · Жалоба Скорее всего выброс происходит изза обратной трансформации, одна обмотка имеет меньшее эквивалентное количество витков, через другие идет обратный ток на звено постоянного тока. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 27 сентября, 2009 Опубликовано 27 сентября, 2009 · Жалоба Выкл. при перегрузке по току - просто закрывает все транзисторы. Получается холостой ход. Если все остальные защиты могут делать также остановку на выбеге, то ответить на вопрос сложно. Пока же воображение рисует картинку: 1. Из-за подпаленной обмотки идет перегруз по току (СКЗ), идет дополнительный нагрев. Т.е. провоцируется срабатывание защит по температуре и по среднему току, или, если есть защиты от перегрева движка - то вылетит она. В общем, смотря, что есть на борту. 2. "Умные" защиты не умеют делать остановку на выбеге - просто командуют "СТОП" (у меня лично до сих пор так - надо будет менять) 3. Стоп идет недостаточно плавно, и за счет инерции вентилятора получаем превышение напряжения DC-звена и кирдык. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
256 0 27 сентября, 2009 Опубликовано 27 сентября, 2009 · Жалоба А конденсаторы в DC у Вас на какое напряжение? В смысле не повздувались ли вслед за варистором? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Visor 0 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 · Жалоба При остановке происходит перенапряжение, и если нет рекуперации в сеть или блока торможения на резисторе, то будите палить выпрямитель постоянно. Рекуператор - дорогое но экономичное решение, блок торможения - дешевое но с нагревательным элементом. Что-то одно должно быть обязательно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 5 октября, 2009 Опубликовано 5 октября, 2009 · Жалоба Рекуператор - дорогое но экономичное решение. Для 1кВт ?! Это будет гламурный ПЧ Что-то одно должно быть обязательно. С чего Вы это взяли? Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Visor 0 6 октября, 2009 Опубликовано 6 октября, 2009 · Жалоба Для 1кВт ?! Это будет гламурный ПЧ Я что-то смешное сказал? С чего Вы это взяли? Есть еще решение (дорогое, как память) - плавность остановки. Радикально решает все проблемы при правильном выборе значений. Я никому не запрещаю делать то что ему заблагорассудится, но привод без нормальной защиты от перенапряжения это делитанство. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
khlenar 5 6 октября, 2009 Опубликовано 6 октября, 2009 · Жалоба Если такой же частотник на другом (как я понял) двигателе не горит, а этот на подгорелом как вы пишите двигателе, частотник "горит", значит как я думаю надо двигатель поменять, или же вы хотите что бы он на горелом двигателе работал нормально?. По поводу разряда "лишнего" напряжения я также согласен с Visor, хотя если разгон торможение выбраны правильно и нет жестких режимов как в следящем приводе, то можно обойтись и так. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Burner 0 9 октября, 2009 Опубликовано 9 октября, 2009 · Жалоба Обошлось. Спасибо всем. С мотором фигня какая-то. То вроде подгорел, то нет. Я сделал таки защиту по напряжению - стала выбивать при торможении. Упорно причем. Таки видимо вы правы, и дело в рекуперации. Крыльчатка вентилятора тяжелая. По людски надо бы при перенапряжении уменьшать скорось торможения, поскольку резистора нету. Пока работает, жалоб нету. Конденсаторы 400-вольтовые. Не вздулись. Я наблюдал на них 560 В пару секунд, и ничего. А у ИЖБТ при 600 В тупо пробой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться