Перейти к содержанию
    

Когда заканчиваются деньги или оператор блокирует карту

Уважаемые знатоки сотовой связи, помогите разобраться. Опишу прблему в общем. Есть некое объектовое оборудование на модуле SIM300D , которое в случае нештатной ситуации должно дозвониться до абонента и сообщить. Программой проработаны ситуации когда абонент занят,находится вне зоны , выключен т.е уходит в задержку на некоторое время и снова пытается дозвониться.Также работает в случае когда само объектовое потеряло базу при нахождении сигнала базы рабочий режим восстанавливается. НО случилась ситуация когда в виду поздней оплаты оператор заблокировал исходящие звонки или вообще заблокировал карту.Все это оборудование тупо зависло в одном месте прграммы (видно по индикации), а именно при попытке позвонить т.е команда ATD>SM1;

Есть ли какие-то подводные камни в этом случае. После проплаты денег приходилось сбрасывать питание , только после этого востановилась работоспособность.Если SIM карта была заблокирована ( а потом разблокирована) нужно-ли перегружать модем (сбрасывать питание ) или это как-то происходит автоматически и при поступлении денег на карту исходящие звонки разрешаются автоматически или необходимо перегружать модем. Какие результирующие ответы в этом случае дает SIM модуль. Как-то описание этих случаев не нашел в описании модуля. Заранее Благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Время позднее, отвечу пока что вкратце: если карте запрещена регистрация в сети (блокировка), на AT+CREG? будет ответ 3 (тогда как в домашней сети 1, в роуминге - 5). В этом случае "сливать воду", т.е. обращаться к оператору или же карту менять. Передать информацию о такой ситуации, понятное дело, можно будет только по независимому каналу.

Блокировку только исходящих при наличии регистрации в сети можно отслеживать так: получив в ответ на ATD "NO CARRIER", спрашиваем AT+CEER. Скажет +CEER: (некое число), далее по ДШ. В большинстве таких случаев дистанционное пополнение счёта спасёт, для проверки состояния счёта можно использовать дозвон на сервисный номер оператора в режиме конференц-связи (USSD/SMS вариант не пройдёт, на отсылку SMS денежка нужна) - но опять же, нужен независимый канал от устройства к диспетчеру. У некоторых получается регулярная проверка состояния счёта по USSD с отсылкой SOS-SMSки по достижении им критического состояния... можно ещё как-то встроенные средства контроля состояния счёта приручить... Успеха!

(Хотя порой там такие чудеса бывают... наблюдал не с SIM300, но подозреваю, что и с ними возможны. Радикально лечится сбросом на дефолт калибровочных данных, в отдельных случаях, правда, помогало простое AT&F).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Также сталкивались с проблемой блокировки симки при недостатке средств. В принципе избежать блокировки (вовремя пополнить баланс) помогает пересылка абоненту СМС-ки от оператора о остатке на счёте(по запросуот абонента блоку), но денег стоит (для абонента - связаться с блоком, для блока - переслать смс абоненту)и нужно желание абонента(но возможность предоставить не помешает), другой вариант - пересылка абоненту предупреждения оператора о скором окончании средств( типа "ваш баланс менее....") но опять-таки денег стоит и минус - пересылка "спама"за деньги - СМС о пополнении счета, да и реклама проскакивает. Если используются конкретный 1-2 оператор, можно "расшифровывать СМС о "ваш баланс менее", но чесн. гря было лениво, да и есть вероятность смены фразы оператором( хотя и маленькая), потому тупо пересылаем все смс от оператора с возможностью дистанционноотключить эту ф-цию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы отрабатывали любые ситуации так, программа уходила на рестарт каждые 5минут по таймеру. Точнее она так работала, что рестарт и переинициализация модема ей не мешали работать. Поэтому никакие неответы от модема не могли ей помешать работать. Раз в 5 минут программа должна пройти через рестарт. А если не прошла, ей в этом "помогал" строжевой таймер:)

Схемотехники, как позже выяснилось сделали плохое питание на модем. И во время обмена данными, модем подвисал из за невозможности передачи данных по ВЧ, при этом он сообщал и уровень сигнала, и регистрацию, дозвон, ну короче все, вот только реальной связи не было. В итоге пришли к вышеописанному решению. Модем при рестарте если очень надо, вплоть до выключения питания, все программно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну в некоторых модемах (sim300dz) программно питание не откльчишь, а рестарт не всегда помогает, тогда спасает только ключ по питанию на модем. Сталкивались с ситуацией мертвого зависа sim300 (но крайне редко), ресет не помогал, только снятие питанияс модема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ключ должен быть полюбому, а что уже тогда мешает снять питание на пару секунд ? у меня было отслеживание напряжения питания, после ключа, поэтому, для надежности делал 5 сек (емкости внутри довольно большие...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...