Перейти к содержанию
    

Минимальное напряжение в бортсети авто?

Гость orthodox

Возникла необходимость подвесить на бортсеть авто дополнительного потребителя, ватт 300.

Запас у генератора есть, но не хочу включаться на неработающем движке - сажать аккумулятор.

Просто задам порог по напряжению.

 

А теперь - вопрос.

Генератор может быть настроен на какое минимальное напряжение?

Неисправные не волнуют, в норме какое может быть установлено минимальное напряжение при номинальном режиме -

то есть не на холостом ходу, когда может и не отдавать номинальную мощность. При заряженном аккумуляторе.

 

Предполагаю включаться лишь при напряжении выше 13.5 V - нормально?

Или понизить есть смысл?

 

Ясно, что если просел аккумулятор - будет ниже и при работающем генераторе, но тогда я тоже не стану включаться, пусть подзарядит сначала.

 

Все таки важнее чтоб машина ехала, чем музыку играла :)

 

PS Я знаю, как ДОЛЖНО быть для нормальной работы аккумулятора....Мне интересно, как БЫВАЕТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывает так, что при включении нагрузки (не вашей), например ГУР, кондей, вентиляторы радиаторов обороты существенно просаживаются (если стоим на хх). В этот момент соответственно падают обороты генератора и его выходное напряжение. Это в общем то в какой-то мере штатная ситуация, ибо за 1-2 секунды ЕКУ поднимет обороты хх, дабы генератор нормально отрабатывал на такой нагрузке. Но для вас это может послужить ложной тревогой, ибо машина заведена и в общем-то нет смысла на 1-2 отключать вашу музыку или что там. В эти короткие моменты просесть может и ниже 13.5. Так что лучше всего заводить к себе либо сигнал с ЕКУ о том, что жвигатель работает (если есть такой), либо обороты мотора, либо сигнал с лампочки аккумулятора.

Если с такими моментами не запариваться (а в пробке летом это постоянно), то можно и как вы сказали, думаю 13.5 пойдет, хотя лучше бы чутка пониже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13,5 - довольно высокий порог. Можно остановиться на 11,5, должно нормально работать. Важным моментом будет место подключения этого устройства, под капотом на контактах теряется очень много, и вольтметр на панельке врет безбожно относительно истинного напряжения на аккумуляторе. До замка зажигания после черного ящика доходит почти на 0.5 В меньше. В иномарках ситуация чуть лучше но не кардинально.

 

не по теме: orthodox, что-то личные сообщения не ходят, можем пообщаться по почте или по аське?

Изменено пользователем IQ3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
13,5 - довольно высокий порог. Можно остановиться на 11,5, должно нормально работать. Важным моментом будет место подключения этого устройства, под капотом на контактах теряется очень много, и вольтметр на панельке врет безбожно относительно истинного напряжения на аккумуляторе. До замка зажигания после черного ящика доходит почти на 0.5 В меньше. В иномарках ситуация чуть лучше но не кардинально.

 

не по теме: orthodox, что-то личные сообщения не ходят, можем пообщаться по почте или по аське?

 

это ответы мои не доходят... я получил и ответил.

ася 393224848 но обязательно укажите о чем речь сразу, от антиспама это...

 

Машина новая, контакты идеальные как не может быть.

11.5 точно не катит - легко сесть на аккум на стоянке.

 

Просады не страшны, подхватим когда выйдет выше нормы.

Сделаю 13.5 вкл, 13.2 выкл наверное, по ходу может подкорректирую...

Там еще аккум есть свой, это все нужно просто для подзаряда, но без фанатизма.

 

Машина должна ехать прежде всего.

 

Спасибо за мысли и советы...

 

PS главное, что будет гальваническое разделение полное и питание от независимого аккума...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11.5 точно не катит - легко сесть на аккум на стоянке.

11,5 - это нормальное напряжение заряженного аккумулятора без нагрузки. Можете смело использовать. На стоянке при нагрузке 300 Вт напряжение понизится ниже 11,5 достаточно быстро (в том числе и за счет внутреннего сопротивления аккумулятора), 80% заряда останется точно.

Регулярно использую инвертор 300 Вт с нагрузкой ватт 150 в машине. Важно иметь толстые провода прямо от АКБ (я подключился к усилителю в багажнике, от него уже были два провода 10мм2 прямо на АКБ с предохранителем 40А).

В пробке/на ХХ, если много всего включено типа фар, печки на средних скоростях и подогрева зеркал/стекол легко может быть и 12В при работающем генераторе - будет недозаряд АКБ (а может и разряд). Зависит от машины, конечно. Лучше в таком случае иметь вольтметр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
11,5 - это нормальное напряжение заряженного аккумулятора без нагрузки.

 

Полуразряженного, IMHO. Свежезаряженный 12.6 V.

 

Ниже 12.6 по любому неохота заходить, чтобы не перекачивать заряд из основного аккумулятора.

А дальше простая зависимость - в пробках и вообще в городе громкой музыки у нас не бывает, надо за дорогой следить.

А дать ACDC или же ZZ-top на всю катушку удобно на трассе, ну как раз и генератор нормально работает...

Вообще, не вижу смысла колбаситься ни на малых скоростях, ни вблизи других машин...Неприлично как-то...

 

В общем, пороги пока регулируемые, оба - по практике разберемся... вольтметрик на дополнительный аккумулятор пристроим, поглядим динамику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А дать ACDC или же ZZ-top на всю катушку удобно на трассе, ну как раз и генератор нормально работает...

Наоборот, самая крутизна - в пробке, на всю катушку.

И какому-нибудь попсовому недорэперу козу показать в окошко.

А на трассе - кому оно надо, никто не оценит.

только электричество переводить зазря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А дать ACDC или же ZZ-top на всю катушку удобно на трассе
OFFTOPIC

Ну у Вас и нравы, однако ;)

Еще круче в пробке на всю катушку врубить какой-нибудь черный технопоп с пошлым английским текстом типа Miss Kittin - Frank Sinatra :biggrin::biggrin::biggrin: Сразу видно (слышно) крутого модного электронщика.

 

ПО ТЕМЕ: Если не ошибаюсь напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно быть больше 12.6V, если оно больше то значит заряжался он буквально минуту назад. Под нагрузкой напряжение за секеунды упадет до этого значения и ниже. Если же не упало то генератор точно работает.

 

ИМХО выключение при 13.2V - слишком много, такт как наверняка говорит о работе генератора. Еще нужно бы какую-то задержку по времени сделать, потому как у меня в машине зимой через 5 минут после пуска двигателя и включения обогрева сидений и заднего стекла вместе секунд на 5 напряжение проваливалось ниже 11V. По показаниям вольтметра, воткнутого в прикуриватель. Японский бортовой компьютер слишком медленно восстанавливает обороты холостого хода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения что вмешиваюсь но вродебы в тему: а какое вообще минимальное напряжение бортсети автомобиля? Тоесть независимо от режима (работает двигатель или нет) производителя автомобиля итд - напрядение бкз учета выбросов, ниже которого бортсеть считаетя неисправной?

Может плохо искал но не нашел, это вообще регламентируется (при выключенном двигателе вродебы ничто не мешает посадить аккум в 0 вообще...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения что вмешиваюсь но вродебы в тему: а какое вообще минимальное напряжение бортсети автомобиля? Тоесть независимо от режима (работает двигатель или нет) производителя автомобиля итд - напрядение бкз учета выбросов, ниже которого бортсеть считаетя неисправной?

Может плохо искал но не нашел, это вообще регламентируется (при выключенном двигателе вродебы ничто не мешает посадить аккум в 0 вообще...)

10.8 вольта (это для некоторого среднестатистического аккумулятора, а вообще производители указывают минимальное напряжение) с небольшой нагрузкой это и есть посаженный в 0 аккум, если разряжать дальше необратимо потеряется ёмкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
ПО ТЕМЕ: Если не ошибаюсь напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно быть больше 12.6V, если оно больше то значит заряжался он буквально минуту назад. Под нагрузкой напряжение за секеунды упадет до этого значения и ниже. Если же не упало то генератор точно работает.

 

ИМХО выключение при 13.2V - слишком много, такт как наверняка говорит о работе генератора. Еще нужно бы какую-то задержку по времени сделать, потому как у меня в машине зимой через 5 минут после пуска двигателя и включения обогрева сидений и заднего стекла вместе секунд на 5 напряжение проваливалось ниже 11V. По показаниям вольтметра, воткнутого в прикуриватель. Японский бортовой компьютер слишком медленно восстанавливает обороты холостого хода.

 

Так и сделали, в конце концов. Включение 12.9V, выключение 12.3V - в основном только гистерезиса ради. Немножко отожрать от аккумулятора - не грех, тем более что на проводах сядет что-то, скорее всего отжирать и не будет.

Натурные испытания еще не проводились, но думаю, нормально будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и сделали, в конце концов. Включение 12.9V, выключение 12.3V - в основном только гистерезиса ради. Немножко отожрать от аккумулятора - не грех, тем более что на проводах сядет что-то, скорее всего отжирать и не будет.

Натурные испытания еще не проводились, но думаю, нормально будет.

 

Сразу сделаю отступление от основной задачи темы. Для автомобильных АКБ 10,8В критическое напряжение, также в авто АКБ никогда не достигают полной 100% зарядки, до 70...80%, так как находятся на зарядке до 14,5В, а в идеале 13,95В. Чтобы зарядить АКБ на 100% надо пройти все этапы зарядки, при чем последний этап имеет напряжение заряда около 16В. Всю эту информацию я внимательно прочитал в паспорте на АКБ! В кратце: заряд АКБ должен выполнятся стабильным током номиналом 10% от емкости АКБ, то есть если 60Ач - 6А. Как только напряжение дошло до 14,5В следует ток уменьшить в 2раза, нгапряжение будет продолжать рости и может достигнуть 16В, как только напряжение остановилось далее зарядка выполняется в течении 10-ти часов - это метод полной зарядки АКБ. На авто АКБ не до заряжается и к этому всему подвергается завышенным токам зарядки и только лишь ограничение по напряжению.

Сергей, я думаю что кроме гистерезиса вкл/выкл необходимо помнить о том что после запуска двигателя или при большой нагрузке бортсети на АКБ идут большие токи зарядки, а значит могут быть пульсации - думаю не помешало бы посмотреть осцилографом эти моменты. Я о чем, если Вы собрали обычный аналоговый компаратор с гистерезисом 0.6В, а пульсации на АКБ больше, тогда схема в эти моменты будет прилично перегружаться частыми ВКЛ/ВЫКЛ. Если контроль напряжения АКБ выполняется микроконтроллером - тогда нет проблем, он у Вас будет усреднять значения скажем за несколько секунд, а с компаратором возможно надо делать дополнительную паузу либо, например до измерителя сделать RC-фильтр - им сгладить (усреднить) возможніе пульсации.

Если нагрузка должна работать только при заведенном двигателе я бы взял пределы 12,6 и 13,6. Думаю что при таких пределах АКБ уже перед подключением к нему нагрузки наберет какой-то заряд, зачем палить генератор зарядкой АКБ и дополнительной нагрузкой одновременно?! Гистерезис 1В - уже ощутимо, то есть при включении например дальнего света больше вольта не должно просесть на заряженном АКБ плюс параллельно гена заряжает.

Это мое мнение, а практика покажет свое. ;)

С ув. Сергей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замечу, ХХ не есть "номинальный режим" (это в первом посте). На исправном авто при этом генератор выключен (возбуждение включается в ключевом реиме). Заряд начнется с 1200-1600 об\мин, на исправном авто, конечно. Настроить генератор - повлиять на порог путем доработки или замены штатного регулятора, а изделие или доработка м\оказатся менее надежны чем штатное устройство. Автор не указал тачку, это тоже немаловажно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox
Если нагрузка должна работать только при заведенном двигателе я бы взял пределы 12,6 и 13,6.

 

С нижним пределом согласен, а верхний 12.9 мне кажется вполне нормально.

Колебания не волнуют - это просто работа зарядки пачками, ей это фиолетово.

 

В остальном мнения сошлись в главном, точный ответ, по-моему - получен без разногласий.

Всем большое спасибо, тему закрываю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...