svalery 0 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 (изменено) · Жалоба Решил сделать тахометр для мотоцикла (Урал). Имеется контроллер mega8 + дисплей 2x16. На столе - работает, подаются тестовые импульсы с другого контроллера, всё правильно считает. Импульсы с мотоцикла снимаю с первичной катучшки через резистивный делитель(выход элетронного зажигания). При работе на мотоцикле проблема: контроллер перезагружается, считает тоже ессно не правильно, подозреваю что наводки от высоковольтовых импуьльсов сбивают работу. Вместо резистивного делителя поставил транзисторный ключ , в надежде как то развязать вход контроллера от выхода зажигания - не помогло. Повесил внешнее питание (в оригинале брал с мотоцикла 12в и через импульсный стабилизатор питал всё остальное) - проблема остаётся. Оторвал все связи с мотоциклом, тупо плата с контроллером питается от сети, и находится рябом с мотоциклом - контроллер считает импульсы )) , + изредка ребутится , если отнести плату подальше то считать продолжает , ребутиться перестаёт. На лицо огромные наводки от мотоцикла на плату. Попробую запитать от линейного , есть подозрение что так может наводить катушка у импульсного источника расположенного на плате с контролером. Ешё интереснее - когда принёс домой, попробовал пощёлкать газовой электро зажигалкой. Наблюдал что то похожее, контроллер конечно не ребутило, но порог компаратора срабатывал(примерно 0.8в). Кто нибудь сталкивался с подобными проблеммами,имею ввиду работу контроллера на фоне импульсных помех, может надо какнить в металическую коробку это всё дело поместить? Изменено 24 августа, 2009 пользователем svalery Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
DmSk 0 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 · Жалоба Схему смотри тут http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-mega16.shtml работает с транзистором лучше, чем что то другое однако тоже возникают помехи, которые исправляются установкой конденцатора 0,1 Мкф вход дачика- земля. Чтобы контроллер не сбрасывался поставь по питалову контроллера диод и конденцаторы побольше, вход от датчика (если 12 вольт) не должен контроллер перегружать. всю схему в металлический корпус :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 27 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 · Жалоба Решил сделать тахометр для мотоцикла (Урал). Имеется контроллер mega8 + дисплей 2x16. На столе - работает, подаются тестовые импульсы с другого контроллера, всё правильно считает. Импульсы с мотоцикла снимаю с первичной катучшки через резистивный делитель(выход элетронного зажигания). При работе на мотоцикле проблема: контроллер перезагружается, считает тоже ессно не правильно, подозреваю что наводки от высоковольтовых импуьльсов сбивают работу. Бедный контроллер... А вы в курсе, какого порядка выбросы могут быть на катушке (пусть даже первичной) в момент искрообразования? Надо обязательно ограничивать уровень входного сигнала контроллера (например, после резистора диод шоттки на шину питания) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Goodefine 0 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 · Жалоба Ставлю делитель 33к/1.2к + 5-ти вольтовый стабилитрон и в автомобилях проблем никаких нет. Разумеется ресет подтянут к плюсу, по питанию электролит и керамика. А так все "счастье" располагается в 10-20см от катушки - глюков нет. Единственное, в программе следует предусмотреть, что переходные процессы при искрообразовании, имеют определенную длительность и способны вызвать повторные прерывания - ловим первый фронт, затем на некоторое время отключаем прерывания, не забыв перед включением сбросить флаг... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
svalery 0 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 · Жалоба Надо обязательно ограничивать уровень входного сигнала контроллера (например, после резистора диод шоттки на шину питания) Можно поподробнее каким образом диод шоттки может ограничить уровень сигнала ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MrYuran 27 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 · Жалоба Можно поподробнее каким образом диод шоттки может ограничить уровень сигнала ? Очень просто . Сольёт его на шину. Итого, превышение входного уровня над питанием будет равно падению на диоде, что вполне допустимо. Импульс тока тоже будет небольшим, т.к. ограничится входным резистором (достаточного номинала) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
svalery 0 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 (изменено) · Жалоба Всем спасибо , попробуем. Изменено 24 августа, 2009 пользователем svalery Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 18 24 августа, 2009 Опубликовано 24 августа, 2009 · Жалоба Кто нибудь сталкивался с подобными проблеммами,имею ввиду работу контроллера на фоне импульсных помех, может надо какнить в металическую коробку это всё дело поместить? В соседней теме перетирали недавно, http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=65448 Но, как известно, проще пять раз спросить, чем один раз самому почитать :1111493779: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rv3dll 0 25 августа, 2009 Опубликовано 25 августа, 2009 · Жалоба а зачем нужен такой тахометр?? если холостые обороты регулировать то понятно, а если ездить по нему , то это извращение ещё спидометр такой сделай в смысле который цыфры показывает ))))))))!!!!!!!!!!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
svalery 0 5 сентября, 2009 Опубликовано 5 сентября, 2009 (изменено) · Жалоба После всех переделок(http://caxapa.ru/lib/emc_immunity.html + то что писалось выше) вроде заработало всё как надо. а зачем нужен такой тахометр?? если холостые обороты регулировать то понятно, а если ездить по нему , то это извращение ещё спидометр такой сделай в смысле который цыфры показывает ))))))))!!!!!!!!!!!!! На счёт спидометра: с какого датчика лучше снимать скорость? С датчика хола(тот что на электронном зажигании) нельзя , ну или нужно как минимум знать какая передача. Изменено 5 сентября, 2009 пользователем svalery Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 5 сентября, 2009 Опубликовано 5 сентября, 2009 · Жалоба На счёт спидометра: с какого датчика лучше снимать скорость? С датчика хола(тот что на электронном зажигании) нельзя , ну или нужно как минимум знать какая передача. Так вот с тросика спидометра и надо снимать обороты. Разумнее всего сам спидометр переделать, встроив туда энкодер. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
svalery 0 8 сентября, 2009 Опубликовано 8 сентября, 2009 · Жалоба Так вот с тросика спидометра и надо снимать обороты. Разумнее всего сам спидометр переделать, встроив туда энкодер. Нет ли примерных описаний(хотя бы простейшей схемы или намёка на принцип) как конкретно снимать,дабы не изобретать велосипед, то есть что непосредственно является детектором оборотов, казалось бы тросик крутится, ниакких переменных полей не создаёт, то есть нужна какая то чисто мех-я примочка. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
AHTOXA 18 8 сентября, 2009 Опубликовано 8 сентября, 2009 · Жалоба Нет ли примерных описаний Всё давно придумано до нас: датчик скорости автомобиля. Есть сквозные, специально предназначенные для встраивания перед механическим спидометром (в разрыв троса) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
rv3dll 0 14 сентября, 2009 Опубликовано 14 сентября, 2009 · Жалоба Вот вся эта затея и есть изобретение велосипеда. Это примерно так как спрашивают человека - сколько время он смотрит на часы и говорит 3 часа, а сколько до 9 осталось - и тут разница пошла у кого стрелочные говорят 6 так как это пол циферблата, а электронные начинают вычитать 9-3. никого никогда не интересует ни точное значение оборотов ни скорости. 5-10 процентов достаточно, а отсчитывать их с такой точностью и самое главное видеть тенденцию гораздо удобнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimoza 0 13 октября, 2009 Опубликовано 13 октября, 2009 · Жалоба Кстати, если сбои победить так и не удастся, на входе можно попробовать поставить опторазвязку. Только запитывать её чуть иначе, чем в теме " АВР и мото бортовая сеть, ложные срабаывания". Ведь в качестве источника импульсов используется первичка катушки зажигания. Вот и подключить излучающий диод параллельно ей. Разумеется, подобрав сопротивление резистора и добавив защитный диод, чтобы всякими колебаниями излучающий диод не вышибло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться