Перейти к содержанию
    

А остановка стрелки на упоре - это требование автоваза, иначе никак.

Если бы не было такого требования, то стрелка бы упор сносила? :)

Она так или иначе на упоре остановится. Остается сделать еще пару шагов с маленькой скоростью "в минус" и стрелка точно ляжет на упор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Секрет Полишинеля =) Я вам скажу как этот драйвер называется - PIC16F. На счетмаше тоже раньше так делали.

А остановка стрелки на упоре - это требование автоваза, иначе никак.

Никто ничего и не "секретил"... Вот только насчет PIC16F Вы ошибаетесь, да еще с такой уверенностью! Ставится именно специализированная микросхема.

Насчет упора. Я же писал -- даешь максимальное количество импульсов в сторону упора и заведомо знаешь, что стрелка на упоре.

Вот и вся установка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Она так или иначе на упоре остановится. Остается сделать еще пару шагов с маленькой скоростью "в минус" и стрелка точно ляжет на упор.

да конечно остановится =) только биться будет об упор и отскакивать. А остановится на непредсказуемом (хоть и маленьком) расстоянии от упора - это и не нравится.

Кстати, еще хороший вариант - разгонять стрелку с ускорением. После достижения определенной скорости и при упоре ротор остановится, так как момента для старта не хватит (при начале движения достаточно, так как скорость небольшая). Но и этот вариант не катит - если стрелка стартует около упора, все равно дрожит.

Кстати это не самое дурацкое требование. К примеру, у ЗИЛа в требованиях написано, что стрелки указателей должны возвращаться на дефолтные позиции при отключении клеммы аккумулятора. Если у логометров есть пружина и там это делается автоматически, представьте, что нужно сделать с шаговым двигателем... :wacko:

 

Никто ничего и не "секретил"... Вот только насчет PIC16F Вы ошибаетесь, да еще с такой уверенностью! Ставится именно специализированная микросхема.

про "секретил" - я не про вас конкретно. Ну пусть будет не пик, а холтек - какая разница, только не надо сказки про спец микросхему рассказывать.

Насчет упора. Я же писал -- даешь максимальное количество импульсов в сторону упора и заведомо знаешь, что стрелка на упоре.

Это очевидное решение, но оно не катит. Я же писал.

Вы думаете это мне надо? по мне так пофигу, но чисто визуально это выглядит некрасиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно уже есть указатели уровня топлива с большой инерционностью. Вы бензин в бак залили, а показания изменились через минуту-две.

 

У меня тоже требование в ТЗ - "все стрелки выходят в зону за 2 сек." Поэтому я сначала выключаю демпфирование, а потом включаю.

 

Конечно можно сделать на каких-то там приборах, но на шаговиках явно дешевле и удобнее конструктивно. Это просто становится очевидно, когда посмотришь на этот шаговик. Это небольшая деталюшка, запаянная на плату. Делают их кто попало (в том числе китайцы). Точность изготовления - никакая. Это видно по сопротивлению обмотки. Короче - всё дело в программе обслуживающей. И здесь тоже преимущество. Програмно осуществляется фильтрация входного сигнала, демпфирование стрелки, линеаризация шкалы. В зависимости от типа применённого датчика - только прога меняется (в лучшем случае, а можно и перемычкой определять). Более того, у меня есть прибор где однокристалка определяет сама тип датчика топлива резестивный/частотный. То есть вообще прога не меняется. Короче вам то что рассказывать - естественно интелектуальная обработка лучше чем обработка "в лоб". Если бы этого небыло, то мы бы были не нужны. :)

 

Кроме того, значительная часть - аварийная обработка. Например "как должна себя вести стрелка уровня топлива при кратковременном обрыве питания?"

 

Преимущество МК короче налицо, другое дело, что надо бы применить специализированный контроллер, который обеспечивает аппаратное обслуживание + имеет возможность с запасом обсчитать все эти дела. Но все дико жмутся за деньги. Качество - совсем не важный параметр. В смысле качество работы - не путать с надёжностью. В результате имеем то, что имеем. Так ведь ко всему подходят. Обшивка салона, качество обработки деталей, обновление модельного ряда. Всё это помножается на корумпированность - закупят, не то что лучше и дешевле, а то - чей папа больше на лапу даст.

 

Интересно, что у нас на МТЗ и МАЗ поступают комплектующие из прибалтики. Казалось бы евросоюз - частные заводы и т.п. На самом деле поступает такой же отврат. По большей части ещё и хуже. Плюс совершенно ничего нового. По крайней мере ничего, чему можно было бы завидовать. Вот от немцев поступают действительно цивильные вещи. Качество видно в мелочах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да конечно остановится =) только биться будет об упор и отскакивать. А остановится на непредсказуемом (хоть и маленьком) расстоянии от упора - это и не нравится.

про "секретил" - я не про вас конкретно. Ну пусть будет не пик, а холтек - какая разница, только не надо сказки про спец микросхему рассказывать.

 

Это очевидное решение, но оно не катит. Я же писал.

Вы думаете это мне надо? по мне так пофигу, но чисто визуально это выглядит некрасиво.

 

Да вроде ничего не отскакивает. Кроме того, зачем же всегда выполнять установку на упор таким способом? Это надо только после сбоя питания или первого включения.

Дальше-то позиция стрелки известна и соответственно знаешь сколько надо повернуть до упора, не так ли?

 

У меня тоже требование в ТЗ - "все стрелки выходят в зону за 2 сек." Поэтому я сначала выключаю демпфирование, а потом включаю.

И я примерно так делал. В момент включения зажигания измеряешь уровень без демпфера. Потом включается быстрый демпфер секунд на 40, а потом медленный демпфер. Ну и конечно, обрабатывается значение уровня перед выключением зажигания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вроде ничего не отскакивает.

Да отскакивает, отскакивает... Лично моя точка зрения - это фигня все, абсолютно не критично. Но вот такие требования. Я был в шоке, когда стрелку начали через лупу разглядывать (дрожание в движении и пр.).

 

Кроме того, зачем же всегда выполнять установку на упор таким способом? Это надо только после сбоя питания или первого включения.

дык это и делается после отключения питания. В чем вопрос?

 

И я примерно так делал. В момент включения зажигания измеряешь уровень без демпфера. Потом включается быстрый демпфер секунд на 40, а потом медленный демпфер. Ну и конечно, обрабатывается значение уровня перед выключением зажигания.

только надо еще не забывать про заправку с включенным зажиганием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

только надо еще не забывать про заправку с включенным зажиганием.

В ТТ на ВАЗовские панели этого нет -- демпфер не отключается. Конечно , можно ввести алгоритм определения момента заправки и отключать при этом демпфер, но это просто не нужно, ведь никто не заправляется с заведенным двигателем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...ведь никто не заправляется с заведенным двигателем...

как это никто? сколько раз видел зимой в сургуте тазоводов не глушаших мотор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта проблема не решается "применением, например транзистора". И 5V двигатели применяются в автомобилях с 12 и с 24 Вольтами. Вы просто не в теме. Посмотрите, например, номенклатуру Atmel, в области avtomativ. Также, из своего опыта, проблемы при доводке изделий в этой области из серии "почему при -40 стрелка не успевает ложиться на базу" или "почему при воздействии таких то импульсов на питании, что-то там происходит". То есть испытания там очень жёсткие и надёжность берётся за основу. И почему-то ARMов нужных нет.

 

Вот я тоже не нашёл ни одного с LIN/CAN контроллером и AVTOMATIV. Буду на меге ваять.

 

Что-то я не понял проблеммы. Как это нет 5-вольтовых Automotive ARMов? А это что?

 

http://www.st.com/mcu/familiesdocs-86.html

 

Серия STR73x специально позиционируется как Automotive и Industrial (хотя в даташитах, действительно, только до +105С)

 

Серия STR75x c суффиксом -7 до +125C при Low Power Dissipation (до 105С при High Power Dissipation).

 

Напряжение питания - в т.ч. и +5В.

CAN присутствует.

 

Если не обязательно +5В, то STM32, например:

http://www.st.com/stonline/products/literature/ds/13587.pdf

девайсы с 105С и 125С свободно доступны (автомотив с суффиксом -7)

И даже на DigiKey без проблем

http://search.digikey.com/scripts/DkSearch...TM32F103RBT7-ND

Или я чего-то недопонимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или я чего-то недопонимаю?

 

Да, собственно, нет никаких проблем. Как минимум на западе. Это просто наши доморощенные проблемы.

Здесь обсасываются два локальных случая применения. Первый якобы "ярко доказывает" невозможность использования архитектуры ARM везде.

 

Существуют шаговые двигатели. Миниатюрные. Запаиваются на плату. Очень компактные. На вал насаживается стрелка. Разработаны и предназначены для стрелочных индикаторов. Применяются в автомобилях. Для управления этим двигателем требуется выход 5V и ток 20ма на ногу. Причём как по 0 так и по 1. Кроме того, если применять детектирование упора, то требуется переводить выходную ногу на "вход". В оптимале, конечно, для управления одним движком необходимо 2 ШИМ выхода и 2 двунаправленных выхода и, как минимум один вход (либо выход ШИМ должен работать как вход). Причём ШИМ желателен минимум 8бит скоростной.

 

Естественно существуют специализированные контроллеры (предназначенные для этого и имеющие эти аппаратные фичи), а также специальные драйверы. Естественно и то и другое дороже чем контроллер PIC либо AVR. В связи с этим, даже зарубежные производители, как правило применяют эти однокристалки. Другое дело, что они не душатся и применяют 1/2 двигателя на корпус. У нас же, в угоду дешевизне применяю 4-6. Соответственно ШИМ используют программный и прочие ограничения. Кроме того у них, как правило это "чистый драйвер" стрелки, под управлением основного контроллера, а у нас это сам контроллер щитка + управление движками.

 

В результате такой "экономии" мы сталкиваемся с проблемами плавности хода, а также с проблемами точности измерения датчиков. Банально не хватает ног/производительности. Хочется применить что-то более мощное. Но выходы ARM7 - не предназначены. Отсюда и вся эта тоска в словах. :)

 

Вторая проблема тоже притянутая за уши. Серии, как правило небольшие (у нас, к примеру, по самому массовому прибору максимум доходило до 1500 в месяц). В связи с этим закладываются компоненты легко доставаемые. С которыми точно не возникнет проблем. Сроки разработки - перевода в серию - огромные. Доходят до 2 лет. Вот и закладывается ширпотреб. Обычно это те же AVR/PIC ну и теперь допустимо LPC/AT91. Средства разработки/отладки - тоже, как правило, ложатся на плечи разработчиков. Считается что тебе для разработки только бумага нужна да перо. Это тоже серьёзно отталкивает разработчика от новых кристаллов.

 

Разговоры, что на разработку тратятся "огромные деньги" и всвязи с этим лучше уменьшить срок разработки и обеспечить лучшие условия, а также повысить квалификацию разработчика (поднять з/п) - это пустой звук. В Белорусии я такой тенденции не наблюдаю ни на грамм.

PS: За ссылки большое спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разговоры, что на разработку тратятся "огромные деньги" и всвязи с этим лучше уменьшить срок разработки и обеспечить лучшие условия, а также повысить квалификацию разработчика (поднять з/п) - это пустой звук. В Белорусии я такой тенденции не наблюдаю ни на грамм.

1. Это проблемы интернациональные. Не все так просто, там, где разработчики высокооплачиваемые, это ведет к застою и мыслях о незаменимости. Знаю конкретные примеры.

2. Если разработчик крут, как яйца, он может организовать фирму и косить зелень на эффективных разработках.

Если страшно, и он "продался" за стабильность большой фирмы, нужно быть готовым, что отверточному производству большой фирмы свои разработки не нужны - в мире все уже разработано.

 

Сорри за ОФФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сроки разработки - перевода в серию - огромные. Доходят до 2 лет.

Где Вы видели такие сроки??? Кто будет кормить разработчика 2 года без выходного результата???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где Вы видели такие сроки??? Кто будет кормить разработчика 2 года без выходного результата???

Я назвал реальные сроки от получения техзадания, до серийного выпуска. Это взгляд со стороны и цифры ничуть не преувеличены.

 

Не совсем понял, что значит "кто будет кормить...". Ну кормят же. Никто же не говорил, что у разработчика 1 тема и всё. У одного разработчика десяток параллельных тем - чё тут удивительного? То есть в среднем получается 2-3 месяца на тему у одного разработчика. По-моему это нормальная практика. Или где-то не так?

 

PS: Будем закладывать ST32F103. Посмотрел по ссылкам, почитал о ней ветку. Понравилась. Появится в МАЗе с CAN/LIN интерфейсами. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я назвал реальные сроки от получения техзадания, до серийного выпуска. Это взгляд со стороны и цифры ничуть не преувеличены.

 

Не совсем понял, что значит "кто будет кормить...". Ну кормят же. Никто же не говорил, что у разработчика 1 тема и всё. У одного разработчика десяток параллельных тем - чё тут удивительного? То есть в среднем получается 2-3 месяца на тему у одного разработчика. По-моему это нормальная практика. Или где-то не так?

 

PS: Будем закладывать ST32F103. Посмотрел по ссылкам, почитал о ней ветку. Понравилась. Появится в МАЗе с CAN/LIN интерфейсами. :)

Да сроки-то нормальные... Только для вторичного рынке нереальные. Видимо у Вас просто конкурентов нет :-).

Ради интереса -- для чего на МАЗовской панели CAN? И есть ли еще какие-либо устройства с CAN на этом автомобиле? По какому стандарту обмен будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да сроки-то нормальные... Только для вторичного рынке нереальные. Видимо у Вас просто конкурентов нет :-).

Конкуренция очень большая. В том числе и зарубежные компании. Но претензии/испытания такие, что никто реально меньше не укладывается. Я в детали не влажу, так как я не напрямую участвую, а через вторые руки. :) И для меня это третьестепенные пректы, которые очень мало денег дают.

Ради интереса -- для чего на МАЗовской панели CAN? И есть ли еще какие-либо устройства с CAN на этом автомобиле? По какому стандарту обмен будет?

CAN сейчас применяется и на МАЗе и на тракторном з-де и ещё где-то. Стандарт SAE J1939. Основа - немецкие двигатели. По разговорам, скоро и на российских появится. Соответственно температура и давление масла идёт по CAN. Думаю, что скоро и остальные датчики будут CAN.

По новому ТЗ будет стоять два моста CAN-LIN. По LIN, в частности будут управлятся задние фонари. Точнее всё делается так, чтобы старое управление осталось вместе с разъёмами. В результате эти фонари можно будет использовать и в старых и в новых моделях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...