Перейти к содержанию
    

Кто бы сделал регистратор полетной информации

Вы невнимательно прочитали исходную постановку задачи. требуется оцифровывать и записать медленные аналоговые сигналы (25 раз в секунду). ответьте теперь на вопрос: это могут быть акселерометр, гироскоп, микрофон?

 

Все кроме микрофона, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все кроме микрофона, разумеется.

если речь идет об определении курса, то соглашусь, но, мне кажется, что это не очень-то и интересно. гораздо важнее знать реакцию систем на динамические нагрузки. скажем, если речь идет о поршневых двигателях, то температуру, давление масла... как их измерить независимо? хотя ладно, чего гадать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть и легальные пути таких разработок.

Из легальных здесь отметилось только одно предприятие с лицензией. Все остальные 20 предложений - "я вася, могу сделать" - это очередь из будущих зеков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если речь идет об определении курса, то соглашусь, но, мне кажется, что это не очень-то и интересно. гораздо важнее знать реакцию систем на динамические нагрузки. скажем, если речь идет о поршневых двигателях, то температуру, давление масла... как их измерить независимо? хотя ладно, чего гадать...

 

Соглачен, никак, я лишь утверждал, что для ускорений и иных параметров полета регистрация 25 раз в секунду - совершенно естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из легальных здесь отметилось только одно предприятие с лицензией. Все остальные 20 предложений - "я вася, могу сделать" - это очередь из будущих зеков.

Вася Пупкин разработал. Завод изготовил и поставил свой «штамп» везде (на блоке, на документации), заплатил Васе Пупкину. «Свой» военпред принял. Документацию сдал куда следует. И отвечает Вася Пупкин? Про очередь из будущих зеков очень категорично. Отвечает ген. дир, военпред, кто угодно, но не Пупкин (при условии, что не фигурирует нигде в документах и нигде не расписывался).

 

Есть примеры, есть. :)

 

Добавлю: Как сказал один военпред:

«Если не очень надо, то нужно. Если очень надо, то не нужно».

Изменено пользователем x736C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я как раз Вася. Пупкин.

Так уж получилось. что стране стал вдруг не нужен, научившись хорошо делать оные регистраторы.

Освоил смежные профессии - дворника, грузчика, разносчика пиццы. Живу.

Теперь стране с какой-то блажи потребовались регистраторы, а не пицца. Постепенно до нее доходит, что дворники регистраторы не делают, майоры, генерал-майоры тоже.

Выход сложный, но есть. Делается документация, расчеты, отчеты. Майоры проверяют на соответствие уставу, под их надзором дворники и грузчики проводят испытания по стандартной программе - бьют, трясут, греют, холодят... ну, там "иней и роса, среда, зараженная плесневыми грибами" и все, как положено.

Прибор вполне соответствует после этого? Ведь раньше на нем клеймо "Пупкин со товарищи" тоже не ставилось, однако, до сих пор летает. Хотя меня уже и в архивах не сыщешь на истлевших кальках.

Ну, такой вот ход решения задачки....

Ну, еще можно пойти в американское посольство. Не помню, кто там у них смотрящий - третий секретарь, кажись?

Он проверит для чего-кого этот регистратор нужен и вымолите контракт где-нить в Неваде. Продадут готовый с Б29 образца 1952г. Стоить это будет столько, что и летать не захочется вообще, а не токмо с регистратором.

 

 

Полностью согласен, тем более что опыт в этой сфере есть. Когда что-то случается, то разбор идет не по предыдущим разговорам, а по БУМАГАМ.

Добавлю свои пять копеек.

..... Возмите наставления экипажам самолетов. Каждый пункт в них - это не формальность, а чья-то жизнь. Давайте все-таки уважать правила (не путая их с бюрократией).

А Вам я хотел бы показать "Инструкцию Морского Ведомства", у Крылова описана. В двух словах в ней говорится, что никакая инструкция не может предусмотреть всех случаев жизни и, посему, господа инженеры должны более сообразоваться со здравым смыслом и пользой делу, чем с инструкцией.

"Апполон 13" пилотировался отнюдь не дятлами, но, следуя инструкции, они перекачали после взрыва одного кислородного баллона кислород из двух резервных в открытый космос и остались вообще без электроэнергии. Но это было впопыхах, пару минут всего оказалось достаточным.

Сегодня смотрел выпуск "Расследование авиакатастроф" - абсолютно то же.

Аэробус 300 пассажиров над океаном. Второй пилот замечает, что в одном из четырех крыльевых баков уровень горючего немного меньше. По инструкции начинает подкачку топлива из трех других баков. Под напором насосов, плохо закрепленный шланг в одном из двигателей вообще срывается и топливо хлещет за борт. Успешно перекачав по инструкции все три бака за борт, экипаж потом спокойно перекачал и центральный фюзеляжный, и резервный, и еще какой-то "выравнивающий". Вот только когда заглохли все двигатели, тогда включились мозги и нашлось место героизму. Они сумели пропланировать до какого-то островка рекордное расстояние и сесть почти благополучно.

Дятлы!!! Но, действуя по инструкции, умудрились стать героями!

Инструкция - подсказка (часто - отмазка), а не разумная команда к исполнению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь стране с какой-то блажи потребовались регистраторы, а не пицца. Постепенно до нее доходит,

 

Это вы погорячились... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги! Что улыбает в данном обсуждении? Вместо того, чтобы сказать конкретно, вот - есть организация, со всеми документами и специально обученными людьми, давайте делать, обсуждаются всевозможные причины НЕ делания. Забавно :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги! Что улыбает в данном обсуждении? Вместо того, чтобы сказать конкретно, вот - есть организация, со всеми документами и специально обученными людьми, давайте делать, обсуждаются всевозможные причины НЕ делания. Забавно :rolleyes:

Причина НЕ делания очень простая - нежелание посетить Сибирь за казенный счет.

Готовый легальный регистратор со всеми сертификатами уже есть но у летунов на него нет денег.

Разаботка еще одного регистратора фирмой со всеми необходимыми лицензиями и его сертификация в итоге даст ценник даже выше чем у готового регистратора на который у заказчика и так нет бабла.

Чтобы сделать дешево единственный выход - нелегальщина а это перспектива стать ЗК.

Тупик!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы сделать дешево единственный выход - нелегальщина

 

А почему нужно делать дешево? Деньги то скорее всего есть, у той конторы, которая позиционирует себя как заказчик.

Раньше им давали все бесплатно - при социализме, а сейчас за деньги нужно покупать.

Может тогда начальство проще "омолодить"?

"Старых пердунов" на пенсию - и весь рассказ. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аргументировать как-то можно про зеков? Не понимаю.

Отвечает тот, кто установил несертифицированное оборудование.

Разработчик может и имеет полное право (насколько я имею представление о жизни) не знать, для чего разрабатывает и разработать по ТЗ черный ящик.

И заказчик имеет право не посвящать разработчика в конечные цели и задачи.

На мой взгляд, уголовный момент тут отсутствует. И не поддается логике ситуация, когда разработчик должен отвечать.

Например, разработчику из-за нехватки своих сил могут перепоручить развести печатную плату. Короткое ТЗ, принципиальная схема. И всё.

Если представить, что по вине решений, заложенных в ПП инженером, что-то происходит трагичное, то отвечать должен по вашей логике инженер. Это по меньшей мере странно.

Вопрос ответственности разработчика — всего лишь вопрос взаимодействия с заказчиком. _3m, Вы сами по сути об этом написали где-то на третьей странице.

 

Совсем другое — морально-нравственный аспект что ли — восприятие личной ответственности за возможные трагичные последствия.

 

"Старых пердунов" на пенсию - и весь рассказ. :biggrin:
Сказал человек с ником Дос 6.22 )) Анекдот

Добавлено: шутка разумеется :-P

Изменено пользователем x736C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему нужно делать дешево? Деньги то скорее всего есть, у той конторы, которая позиционирует себя как заказчик.

Раньше им давали все бесплатно - при социализме, а сейчас за деньги нужно покупать.

Может тогда начальство проще "омолодить"?

"Старых пердунов" на пенсию - и весь рассказ. :biggrin:

Т.Е. Вы имеете ввиду, что после смены начальства его можно будет купить задешево? Старые "пердуны" упорно не продаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Причина НЕ делания очень простая - нежелание посетить Сибирь за казенный счет.

 

IMHO на самом деле причина неделания гораздо проще. Априорное неверие в кредитоспособность и серьезность потенциального заказчика, который предлагает изготовить на коленке изделие, дешевле чем имеющееся серийное, из разряда изделий, которые вообще-то по всем правилам должны быть серьезно сертифицированы, и при этом поет песни про "рынок сбыта", видимо, чтобы возникло впечатление окупаемости проекта в будущем. При этом заказчик находится похоже в военном поселке где-то на севере, поэтому обсудить с ним тонкости при личной встрече, взглянув в его глаза, затруднительно. Вот народ и расслабляет языки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IMHO на самом деле причина неделания гораздо проще. Априорное неверие в кредитоспособность и серьезность потенциального заказчика, который предлагает изготовить на коленке изделие, дешевле чем имеющееся серийное, из разряда изделий, которые вообще-то по всем правилам должны быть серьезно сертифицированы, и при этом поет песни про "рынок сбыта", видимо, чтобы возникло впечатление окупаемости проекта в будущем. При этом заказчик находится похоже в военном поселке где-то на севере, поэтому обсудить с ним тонкости при личной встрече, взглянув в его глаза, затруднительно. Вот народ и расслабляет языки.

 

Не в бровь, а в глаз, что называется. Уж сколько раз такое было: приводишь к начальству потенциального заказчика (или он сам приходит), он обстоятельно рассказывает, как было бы хорошо сделать то-то и то-то, руководитель ему кивает головой и говорит, что, дескать, сделать можно, но надо не на словах задачу поставить, а на бумаге. ТЗ предоставьте, пожалуйста, в любом виде, мы из вашего ТЗ посчитаем, во что это обойдется. Потом продолжим разговор. Каждый раз заканчивался одинаково: или "заказчик" исчезал сразу, или через полгода присылал по мылу "ТЗ" на полстранички, из 2-3 абзацев. Разумеется, по такому техзаданию работу не начнешь, и после просьбы доделать ТЗ до употребимого вида клиент исчезает навсегда.

 

У нас есть организации, где нет старых "пердунов", есть специалисты нужного профиля и соответствующие лицензии и сертификаты. Но увы, крайне редко на горизонте появляются заказчики, способные реально поставить задачу, документально зафиксировав все требования, а самое главное - оплатить все пожелания. И дело не в том, что у наших КБ запросы слишком велики, а в чем-то другом. Страшно становится, что ли, когда надо в письменном виде все оформить? Или еще так бывает: называешь цену, а тебе в ответ - "Да вы охренели! Мне девайс нужен, не сложнее калькулятора. Калькулятор 100 рублей стоит, а вы мне прайс выкатили на 100 миллионов!". Да, у нас встречаются еще люди, которые считают, что бортовая электроника ничем не отличается от бытовой.

 

Короче, я к чему? Если таки написать нормальное ТЗ, найти финансирование и пойти по тем же КБ и частным фирмам (имеющим лицензии, естественно), то вполне реально получить желаемое за желаемые деньги. Надо только прецендент создать. Сейчас самое время - кушать хочется, а заказов мало :laughing:

Изменено пользователем Danishevsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При этом заказчик находится похоже в военном поселке где-то на севере, поэтому обсудить с ним тонкости при личной встрече, взглянув в его глаза, затруднительно.

 

Элементарно. Еще раз по бутылочке на грудь принять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...