Перейти к содержанию
    

Ой :( каких только "причин" из пальца не высосут. AVR, как девайc хранящий совершено сектетную информацию в EEPROM.

Да нормальная причина. Только почему "секретную"? Что такое чип-тюнинг знаете? вот от подобного (несанкционированное изменение свойств прибора) и защищаются, имея встроенную епром. В одометрах актуально, чтоб не сматывали...

Конечно ничего плохого в использовании флеши. Я к тому, что у вас какое-то частное понимание что такое embedded...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, тему в оффтопик пора сносить. Да и изначально ей тут не место.

Пока нормально. ПИсателей, повторяющих дежурные догмы, байки и страшилки, немного, а вот количество Коллег понявших, что AVR уже не есть "Наше все", есть большая жизнь за пределами 8bit, несомненно уже больше стало буквально за какой-то год.

 

 

Я к тому, что у вас какое-то частное понимание что такое embedded...

Вполне себе широкое - многое чего своими сорбственными руками сделано, начиная, в том числе и с "контроллеров светодиодов" практически в буквальном смысле этого слова.

В одометрах актуально, чтоб не сматывали...

Даже без тяжелого слова "криптография" решается сия проблема, ну а с учетом того, что всех ресурсов в 16/32битниках много поболе будет, то очень неплохая реально криптографическая защита не представляет сколь-нибудь существенных проблем. Ведь действительно можно, МОЖНО лекго и свободно использовать и криптографию, и массу всего другого, уже непосредственно влияющего на потребительские качества изделия. Использовать уже сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит чуть меньше чем Atmel 24c512. Не завалялась - нет. Свежевыпущенная. С наваротами типа секьюрити. Почему она в 500 раз не дешевле? Почему не вымерла? Нахрена она выпускается?

Я уже не говорю о сименсовских дисплеях, к примеру. 10" touch - 3500 евро! Да с такими ценами сименс давно должен рухнуть как производитель!!!

Насчёт Сименса могу сказать абсолютно точно. Сименс - транснациональная корпорация, владеющая много чем. Например компанией Осрам. Поэтому Осрам покупает изделия Сименс. И наплевать на цену. Деньги-то остаются внутри компании. И прибыль уводится от налогов из других стран в страну, где Сименс. Ну а если ещё кто-то, кроме вассалов Сименс покупает это дерьмо, то мне это очень удивительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выше было уже сказано, что MSP430 всё равно жрёт меньше, меньше и АРМа и АВР. Не надо себя ограничивать =)

MSP430 уже АРМ? Нет. То на фига козе баян?!

По поводу потребления проверял неоднократно - практически равное при равных условиях для всех более-менее современных AVR-ок.

Да есть и встроенный EEPROM

Например?

Кстати до сих пор не верю в "неслетаемость" АВРовской EEPROM. Были слёты пару раз. Больше не наблюдал, но осадок остался.

Можешь поверить. Последний раз слеты я наблюдал еще на 90S1200 лет десять назад. Естественно развал записи многобайтных чисел при падении напряжения не в счет, т.к. к слёту это дело отношения не имеет.

Причем для внешней не будет дежурных разговоров, например, о некошерности нулевой ячейки.

Далась Вам та нулевая ячейка? Сейчас проблем с ней нет да и раньше это была не проблема, а скорее особенность существенно не влияющая ни на код ни на выбор кристала.

AVR, как девайc хранящий совершено сектетную информацию в EEPROM.

Скорее информацию которая при никаких условиях не должна быть изменена или прочитана снаружи за время эксплуатации оборудования.

Даже без тяжелого слова "криптография" решается сия проблема, ну а с учетом того, что всех ресурсов в 16/32битниках много поболе будет, то очень неплохая реально криптографическая защита не представляет сколь-нибудь существенных проблем. Ведь действительно можно, МОЖНО лекго и свободно использовать и криптографию, и массу всего другого, уже непосредственно влияющего на потребительские качества изделия. Использовать уже сейчас.

Это называется - сперва городить проблемы, а затем героическими усилиями их преодолевать. Причем в случае с одометром ситуацию криптографией до конца не решишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Например?

Например, у STR71x.

 

Это называется - сперва городить проблемы, а затем героическими усилиями их преодолевать. Причем в случае с одометром ситуацию криптографией до конца не решишь.

Да нет никакой проблемы. Проблемы возникают у пользователей AVR, которые не увидев в списке фич волшебного слова EEPROM впадают в состояние ступора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие-то нелепые сравнения. Чепуха да и только.

 

Уж не думаети ли вы, что TI, NXP или Atmel и прочие крупные производители силикона имеют хоть сколь-нибудь чувствительную прибыль от поделок мастеров и любителей закупающихся в розницу или мелким оптом(коих на этом сайте подавляющее большинство).

 

Основную прибыль таким компаниям приносят ключевые мировые производители различных отраслевых комплексов, закупающие кристаллы миллионами. А для них у производителей силикона всегда есть особые предложения со своими спец ценами, спец поддержкой и т.д.

 

А прочие любители или мастера могут в принципе пользоваться чем захотят...

Что вы друг другу здесь доказываете????

 

Пока у компании есть крупные клиенты продукт будет жить. И уж точно тем же avr кам конец не прийдёт из-за того, что здесь кто-то на arm перешёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это называется - сперва городить проблемы.....

Да, да, именно ткк городить у себя в голове проблемы из-за отсутствия EEPROM.

...а затем героическими усилиями их преодолевать.

В случае с ARM, никаких героических усилий просто нет - выбираете готовый приемлиемый уровень шифрования/подписи

и все.

Причем в случае с одометром ситуацию криптографией до конца не решишь.

В случае наличия в девайсе собственного серийного номера возможность подделки, например, подписи вполне гипотетическая, и копирование EEPROM с другого авто бесполезной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В случае наличия в девайсе собственного серийного номера возможность подделки, например, подписи вполне гипотетическая, и копирование EEPROM с другого авто бесполезной.

Вот давно хотел у Вас спросить:

а что, если всё-таки что-то там смотали, скопировали, прошили, не совпало?

Допустим, покажет табло "Data corrupted", а дальше что?

Реальные показания какие?

Ехать в официальный сервис?

А там поругают и обнулят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А там поругают и обнулят?

Насколько я знаю официальные сервисы, Вы для чего-нибудь более менее современного просто КУПИТЕ НОВЫЙ бортовой компьютер :). С таким-жке успехом можете стукнуть комьпютер набортной EEPROM молотком и купить новый. В новых авто есть и дубли пробега (или восстановление по косвенной информации) и фиксация фактов ремонта/вмешательства/замены во вспомогательных бортовых компьютерах - сам наблюдал :) считывание реального, а не скрученного пробега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитала эту тему, и вот на какие мысли это меня навело. Сначала оценила тему, как очередное бодание типа какой язык программирования лучше, какой процессор лучше или какая лучше футбольная команда. Конечно и тут не без этого, но суть все-таки в том, что на 8 битах действительно становится тесно. И вроде бы никаких особо сложных расчетных задач на микропроцессорах не решают, а всё ж теснота ощущается. Раньше тесновата была оперативка (SRAM) и за этой теснотой про 8 бит и не думали. Когда сильно жмет в одном месте, то на другие места внимание не очень обращаешь. А тут как оперативки и флэша добавили, так сразу и зачесалось в другом месте - перестало хватать разрядности и тактовой скорости.

Когда-то почти такое же произошло с компьютерами клона IBM PC. Пока памяти мало было, хватало и 16-ти разрядов, а увеличилась память - потянуло на 32 разряда. А сейчас кое-кого тянет уже на 64 и 128 (SSE).

Все это, впрочем, понятно. Парадокс в другом. Вот если каждый день есть манную кашу :) (тут можно выбрать любое другое блюдо), то очень скоро такая еда приедается. Да еще так, что глаза на нее не смотрят. А вот как начнешь на каком-то микропроцессоре работать, то никак потом с него не слезешь. А точнее не конкретного микропроцессора, а его семейства. Тут более продвинутые члены семейства психологически рассматриваются как его улучшенные копии, а потому отторжения не возникает.

Впрочем, есть и такие, кто сразу на всех типах микропроцессоров работать поспевал - такие указанной болезнью не болеют, или болеют в легкой форме. А вот если год-два с одним типом микропроцессоров возишься, то болезнь протекает в острой форме.

Поэтому прежде чем указывать на соринки с чужих глазах, должна признаться в том, что сама на AVR крепко подсела, т.к. с никакими иными МК дела не имела. Болезненным сознанием :) недостатки АВР вроде бы осознаются, однако все другие МК выглядят при этом крайне непривлекательно. Особенно Пики :). А АРМ кажутся монстрообразными нагромождениями несуразностей. Причем не столько в смысле архитектуры, сколько их мерзким :) набором инструкций.

А теперь вот у меня развилась совсем "злокачественная форма" - заочно влюбилась :) в AT32UC3. Тут дело такое, что по инструкциям он не АРМ, а несомненно АВР, хотя набор инструкций и претерпел заметные изменения. Однако тут произошло то главное, о чем мечтала душа, - большая разрядная сетка + большая память + высокая скорость. И при этом цена соизмерима со старшими моделями AVR8. Опять же встроенный USB-канал, а то и Ethernet. Один только видимый недостаток - ног слишком много, приходится из-за этого число слоёв на плате увеличивать.

На моем примере видно, что на самом деле это не тяга к АРМам, а простое желание расширить разрядность операций и память. Просто жизнь такова, что АРМы в настоящее время наиболее широко распространены (думаю, что это из-за сотовых телефонов). Отсюда и мысль получается плоская и примитивная, если куда-то линять с АВР, то обязательно на АРМ.

А вот я хочу предложить на АРМ не линять, а остаться на АВР. Только там, где тесно, перейти на AVR32. Сейчас вы все завопите, что де тупиковая это ветка, и что мол АРМы выпускают десятки компаний, а AVR32 только одна. Начнете сомнения выдвигать, что Atmel долго не проживет. И т.д. Как будто сами собрались тыщу лет жить :). Да Atmel переживет и вас, и ваши проектики!!!

И вот еще что. Это только на первый взгляд кажется, что популярность модели МК зависит от широты ассортимента, предлагаемых многочисленными фирмами. На самом же деле все наоборот! Это именно популярность и спрос заставляет расширять номенклатуру того, что им пользуется. И тот же спрос вызывает конкуренцию, заставляющую другие фирмы делать их аналоги. Поэтому, в конечном счете, всё от нас зависит, от разработчиков. Пока мы заказываем чипы - их производят, а как спрос падает, так умирает и производство. Из-за этого было бы глупо каждый раз делать ставку на самую распространенную модель. Эдак бы мы все до сих пор С51 юзали :). Ведь нашлись же энтузиасты, которые от С51 архитектуры перешли в свое время на AVR8? Вы же не считаете их придурками? Всегда находятся те, кто осваивает Америки, и те, кто до самой свой смерти живет в старой доброй Англии, руководствуясь традициями.

Вот и сейчас народ колеблется между двумя традициями, АВР и АРМ, когда как то и другое уже традиции с бородой. А вот AVR32 очень перспективное направление. Только, чтобы осознать это, надо вникать не только содержимое прайс-листов. К слову скажу, что набор инструкций AVR32 на треть производительнее АРМовского набора, а потому можете считать, что у вас таковая на треть увеличилась. И вообще Atmel много новых идей вложила в свою разработку AVR32-архитектуры. Просто обидно видеть, что все это отложено разработчиками "до лучших времен", а ставка делается на АРМ-архитектуру, которая почти так же стара, как С51 :). Ну за счет прогресса в электронике (в основном скорости) АРМы сильно прибавили в весе, но это лишь постольку, поскольку всякая RISC-архитектура отзывается на прибавку в скорости.

Изменено пользователем Xenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почитала эту тему, и вот на какие мысли это меня навело...

 

Эмоционально :) Сейчас Вас заклюют, потому что смысл текущей темы, несмотря на призывы топикстартера, сводится к замене жупела "AVR - наше все!" на "ARM - наше все!".

 

Если быть до конца корректным, то общего в камнях AVR8 и AVR32 - только фирма-производитель и 3 буквы в названии. Возможно еще разработчик(и) тот-же :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В случае наличия в девайсе собственного серийного номера возможность подделки, например, подписи вполне гипотетическая, и копирование EEPROM с другого авто бесполезной.

Зачем с другой?! Считываешь и сохраняешь содержимое EEPROM, а затем после нескольких десятков-сотен тысяч км. восстанавливаешь ее содержимое взад. И любая даже самая совершеннейшая криптография в ARM скажет "гуд" и пойдет считать заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем с другой?! Считываешь и сохраняешь содержимое EEPROM, а затем после нескольких десятков-сотен тысяч км. восстанавливаешь ее содержимое взад. И любая даже самая совершеннейшая криптография в ARM скажет "гуд" и пойдет считать заново.

А не проще тогда просто оторвать счётчик от вала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И любая даже самая совершеннейшая криптография в ARM скажет "гуд" и пойдет считать заново.

 

Это если нет возможности подписать содержимое EEPROM таймстампом. Но это спор ни о чем - на каждую хитрую (_*_) найдется свой хитрый буй с винтом (а на него, соответственно, (_*_) с лабиринтом)

 

А не проще тогда просто оторвать счётчик от вала?

 

По нынешним временам километры и скорость обычно от датчиков АБС считаются, отрывать в зимний период - себе дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это если нет возможности подписать содержимое EEPROM таймстампом. Но это спор ни о чем - на каждую хитрую (_*_) найдется свой хитрый буй с винтом (а на него, соответственно, (_*_) с лабиринтом)

 

 

 

По нынешним временам километры и скорость обычно от датчиков АБС считаются, отрывать в зимний период - себе дороже.

А в потрохах машины ковыряться это безопасно для здоровья?

Кого обманывать собираемся? Себя? Ну пускай скрутят 120тысяч километров. от этого автомобиль новее получится? Ржавчина восстановится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...