Перейти к содержанию
    

LPC23XX. Запуск программы в RAM

Как запустить в RAM , используя всю оперативку 8кБ + USB(8кБ) +Ethernet (16кБ)???
Если в USB и Ethernet располагаются только данные исполняемой программы, то как KRS уже советовал Вам написать свои XCL файлы.. В скриптах определить секции (RAM, USB_RAM, ETH_RAM), которые будут располагаться по нужным адресам.

 

Если требуется, чтобы там располагался исполняемый код. Отдельные функции исполняемой программы расположить в секциях USB_RAM, ETH_RAM и загрузчик должен будет считывать и копировать несколько бинарников по требуемым адресам. Ну или как вариант загрузчик копирует только первый бинарник и передает управление исполняемой программе, а сама программа уже подгружает в USB_RAM и ETH_RAM требуемые функции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..а сама программа уже подгружает в USB_RAM и ETH_RAM требуемые функции.

Зачем все эти пляски с бубном, если всем этим прекрасно по жизни занимается линкер, только ему надо сказать, какой памятью он может располагать. Только в скрипте загрузчика еще надо, естественно, надо вдарить по регистрам, дабы память была доспупна, да errata почитать - там по крайней мере в первых ревизиях были ограничения на использования памяти для исполняемого кода.

 

А вообще сам подход к делу неверен - совершено незачем мучительно впихивать для отладки слона в посудную лавку :(. Если уж совсем без отладчика думалка не думает, то отдаживайтесь во Flash - ресурс у него большой, а если и помрет (у меня еще за пяток лет ни один еще не помер в боевых отладочных платах), то цена вопроса замена контроллера. В дополнение, если уж возникает необходимость мучительно отлаживать всего-то десяток килобайт программы, тогда до прояснения прямой путь в симуляторы и/или кроссотладку кусков исходников на PCшке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем все эти пляски с бубном, если всем этим прекрасно по жизни занимается линкер, только ему надо сказать, какой памятью он может располагать. Только в скрипте загрузчика еще надо, естественно, надо вдарить по регистрам, дабы память была доспупна, да errata почитать - там по крайней мере в первых ревизиях были ограничения на использования памяти для исполняемого кода.

 

А вообще сам подход к делу неверен - совершено незачем мучительно впихивать для отладки слона в посудную лавку :(. Если уж совсем без отладчика думалка не думает, то отдаживайтесь во Flash - ресурс у него большой, а если и помрет (у меня еще за пяток лет ни один еще не помер в боевых отладочных платах), то цена вопроса замена контроллера. В дополнение, если уж возникает необходимость мучительно отлаживать всего-то десяток килобайт программы, тогда до прояснения прямой путь в симуляторы и/или кроссотладку кусков исходников на PCшке.

zltigo в своем репертуаре :-)))

Вопрос-то и был в том как рассказать линкеру о доступной ему памяти. Тут перед этим кто-то показал как на сегменты бить. Проверим.Просто не нашел описания этого дела.

 

Подход к делу вещь индивидуальная. При чем тут вообще отладчик? Задача-то с довольно приятными последствиями. Например, можно не писать свой нестандартный загрузчик на флэш. Можно еще писать дополнительные программки и загружать их с внешнего носителя в память. Разве не в кайф?

 

Результаты: Написал программу загрузчик с SD карты. Хранение в dataflash. Из основной программы загружается с dataflash в Ethernet RAM. INTVEC в 0х40000000 -- 0х4000003F. Ремап. Выводит на экран запрос карты и состояние загрузки. Длина кода ~ 5600 байт , DATA -- ~4200 байт. Стирает flash. Затем с SD карты записывает нужный файл. Ремап и переход на старт адрес. Вроде работает -- ищу глюки. Вот еще разберусь с сегментами памяти и можно довольно большие проги в RAM запускать(если получится).

 

Проблема же с загрузчиком была в том, что COPY_RAM_TO_FLASH не хочет копировать из старших областей RAM. Буфер пришлось размещать в основной памяти через указатель. И еще не инитится основная память нулями, но это поправимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zltigo в своем репертуаре :-)))

Вы правы - люблю давать наводки для самостоятельного поиска а не "нажми на кномку". Иначе поток вопросок "где кнопка" не иссякнет.

Вопрос-то и был в том как рассказать линкеру о доступной ему памяти.

Ответ был - это получится, только в документацию заглянуть. Узнав о самом факте существования документации и возможности управлять линкером не только из более, чем убогой IDE жизнь становится веселее.

Задача-то с довольно приятными последствиями. Например, можно не писать свой нестандартный загрузчик на флэш.

Толку в мелких программах мало, как и в цеплянии дополнительно флеша в такой ситуации. С другой стороны для контроллеров с внешней 32bit RAM уже тупо грузить по фиксированным адресам неразумно. Правильный путь загрузка перемещаемого кода.

Можно еще писать дополнительные программки и загружать их с внешнего носителя в память. Разве не в кайф?

С таким-же успехом их можно в Flash подгружать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы правы - люблю давать наводки для самостоятельного поиска а не "нажми на кномку". Иначе поток вопросок "где кнопка" не иссякнет.

 

Ответ был - это получится, только в документацию заглянуть. Узнав о самом факте существования документации и возможности управлять линкером не только из более, чем убогой IDE жизнь становится веселее.

 

Толку в мелких программах мало, как и в цеплянии дополнительно флеша в такой ситуации. С другой стороны для контроллеров с внешней 32bit RAM уже тупо грузить по фиксированным адресам неразумно. Правильный путь загрузка перемещаемого кода.

 

С таким-же успехом их можно в Flash подгружать.

Все замечательно, но ведь HELP у IARa -- полный отстой. По крайней мере я ничего не нашел об этом. Помоги с доками, zltigo?

 

Ни фига себе мелкая -- около 30 кБ за минусом стеков. При желаниии много чего можно впихнуть.

А о внешней RAM и говорить не стоит -- цена проекта вырастает и размеры платы не позволяют. Да и медленновато работает с внешней RAM.

 

Конечно, можно и во флэш грузить... Только для этого надо держать ДЛИ-И-И-ИННЫЙ загрузчик на флэш, у которого есть интерфейсы для внешних носителей , что тупо, говоря языком zltigo.

 

А в принципе все ясно. Глюков не нашел. Все отлично работает. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

около 30 кБ за минусом стеков

 

Я бы стэки разместил в USB, данные загрузчика в ETH и посмотрел бы на скорость... возможно не изменится. Будет полных 32к на программу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все замечательно, но ведь HELP у IARa -- полный отстой.

Отнюдь - он ОЧЕНЬ хороший.

Конечно, можно и во флэш грузить... Только для этого надо держать ДЛИ-И-И-ИННЫЙ загрузчик на флэш, у которого есть интерфейсы для внешних носителей

Этот загрузчик будет "длиннее" загрузчика в RAM на несколько команд вызова функции системного LPC загрузчика записи во Flash.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отнюдь - он ОЧЕНЬ хороший.

 

Этот загрузчик будет "длиннее" загрузчика в RAM на несколько команд вызова функции системного LPC загрузчика записи во Flash.

Я думаю -- это просто слова... Укажите , в подтверждение своих слов, название раздела помощи и стр.

 

Насчет загрузчика. Ну зачем же так? Сейчас я использую переделанный немного загрузчик через USB AN10759. Весит он около 6500 байт. Добавляешь всякие пользовательские опции -- клавиатура, вывод на графику, декодер ПО. Получается уже 10200(THUMB , min LIB). Если добавить SD Card(SSP1) ,dataflash(SSP0), FAT16/32 b и др. сопутствующее, то размеры его будут слишком уж большие.

Не надо забывать о том, что загрузчик в RAM хранится на внешнем носителе достаточного объема и "жрать не просит"...

В принципе и загрузчик через USB можно переписать для RAM. Дальше вообще дело техники -- в основной программе в меню выбор -- загрузить с USB или с карты. Загружается соответствующая программа и перезаписывает флэш.

Может быть господин модератор скажет , что не прав? :-)))

 

 

 

Я бы стэки разместил в USB, данные загрузчика в ETH и посмотрел бы на скорость... возможно не изменится. Будет полных 32к на программу.

Настолько ли критична скорость при загрузке с внешнего носителя? 32к никогда не будет всего у 2364 32к. Минус стеки и дата. Я думаю где-то 28кБ кода.

Ну еще можно под DWORD buff использовать батарейную память 2к.

Изменено пользователем Step_ARM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю -- это просто слова... Укажите , в подтверждение своих слов, название раздела помощи и стр.

Явки, пароли, ключи от квартиры... :) Flash в LPC действительно программируется посредством вызова штатного bootloader и соответствено размер этого кода ничтожен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Явки, пароли, ключи от квартиры... :) Flash в LPC действительно программируется посредством вызова штатного bootloader и соответствено размер этого кода ничтожен.

Вы , наверное, совсем не читаете мои сообщения... Я понимаю -- при вашей-то божественной сущности. Когда наступает творческая импотенция ВСЕ ведут себя аналогично. Очень надеюсь , что Вы еще не достигли такой стадии...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весит он около 6500 байт. Добавляешь всякие пользовательские опции -- клавиатура, вывод на графику, декодер ПО. Получается уже 10200(THUMB , min LIB). Если добавить SD Card(SSP1) ,dataflash(SSP0), FAT16/32 b и др. сопутствующее, то размеры его будут слишком уж большие.

Для размещения всего этого хозяйства даже в 128K Flash минимального в линейке контроллера - нет.

Если Вам кажется, что Вы рожаете нечто креативное вротивовес "творческим импотентам", то таки нет - Вы рожаете просто обычного кастрированного уродца :(. Вместо утаптывания загружаемых программ целиком в несколько десятков килобайт RAM их совершенно спокойно можно подгружать в имеющиюся даже на Вашем минимальном контроллере сотню килобайт Flash и использовать RAM по назначению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для размещения всего этого хозяйства даже в 128K Flash минимального в линейке контроллера - нет.

Если Вам кажется, что Вы рожаете нечто креативное вротивовес "творческим импотентам", то таки нет - Вы рожаете просто обычного кастрированного уродца :(. Вместо утаптывания загружаемых программ целиком в несколько десятков килобайт RAM их совершенно спокойно можно подгружать в имеющиюся даже на Вашем минимальном контроллере сотню килобайт Flash и использовать RAM по назначению.

Странно, как же все поместилось + десяток протоколов и многоуровневое меню и еще место осталось? Вы,дорогой товарищ, так ничего и не поняли... Ну что ж -- выше головы не прыгнешь.

Хам... просто какой-то... , а не модератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подниму тему.

 

Скажите, а как красиво расположить вектор IRQ в ОЗУ?

Вот эту конструкцию надо как-то отвязать от PC:

LDR PC, [PC, #-0x0FF0] ; Vector from VicVectAddr

 

 

Хотя и остальные вектора сделал как-то коряво...

В стартапе вместо LDR PC, Addr сделал

LDR        R0, =0x40000000
LDR        R1, Reset_Addr
STR        R1, [R0, #0x00]

 

Надо бы какие-нибудь асмовые исходники почитать на досуге...

Компилятор кейл, камень - 2138 (впрочем, это влияет только на расположение VicVectAddr).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В очередной раз сработала примета "напиши о проблеме, она сама решится" :)

 

Банально вынес объявление векторов в отдельную процедурку, сказал "положить в ОЗУ" и кейл сделал всё самостоятельно. Чудеса :)

AREA VECTORS_TBL,    CODE,    AT 0x40000000
VECTORS_TABLE        PROC    ARM

Vectors:        LDR     PC,Reset_Addr         
                LDR     PC,Undef_Addr
                LDR     PC,SWI_Addr
                LDR     PC,PAbt_Addr
                LDR     PC,DAbt_Addr
                NOP                            /* Reserved Vector */
                LDR     PC,[PC, #-0x0FF0]      /* Vector from VicVectAddr */
                LDR     PC,FIQ_Addr
                             

Reset_Addr:     DD      Reset_Handler
Undef_Addr:     DD      Undef_Handler?A
SWI_Addr:       DD      SWI_Handler?A
PAbt_Addr:      DD      PAbt_Handler?A
DAbt_Addr:      DD      DAbt_Handler?A
FIQ_Addr:       DD      FIQ_Handler?A

                    ENDP


AREA   STARTUPCODE, CODE, AT 0x00002000

       PUBLIC  __startup
__startup       PROC    ARM


Reset_Handler:  

// дальше совсем неинтересно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...