Перейти к содержанию
    

Digital Thresher на базе BF532

256Mbit(8Mx32) IS42S32800D, IS42S32800B

512Mbit(16Mx32) IS42S32160B,

 

поделитесь плиз даташитом на IS42S32160B, а то сайт issi почему-то не открывается (подох наверное :)

 

и если можно: MT48LC16M32

 

 

Не стоит снижать [потенциальный] прирост производительности урезая шину в два раза...

 

на каких задачах будет заметно понижение производительности?

 

в свое время к AT91RM9200 цеплял две SDRAM 4M16, затем одну 4M16

в первом случае 32 бита ШД, во втором 16

 

че-т в первом случае прирост скорости не заметил (код и видео буферы в SDRAM) :wassat:

 

Ставьте 2 по 16 бит (например, MT48LC16M16 - 4Мбит х 16 х 4 банка).

С разводкой _никаких_ проблем нет (в крайнем случае подскажем ;))

 

делать бутерброды - религия не позволяет :)

лучше 1 чип 32 битный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поделитесь плиз даташитом на IS42S32160B, а то сайт issi почему-то не открывается (подох наверное :)

и если можно: MT48LC16M32

У меня issi нормально работает. Попробуйте по прямой ссылке: http://www.issi.com/pdf/42-45S32160B.pdf

Micron тоже подох? ;) http://download.micron.com/pdf/datasheets/...6MbSDRAMx32.pdf

в свое время к AT91RM9200 цеплял две SDRAM 4M16, затем одну 4M16

в первом случае 32 бита ШД, во втором 16

че-т в первом случае прирост скорости не заметил (код и видео буферы в SDRAM) :wassat:

Вероятно, узкое место по производительности было в вычислительных ресурсах, а не в пропускной полосе. Либо доступ к памяти производился по таким схемам, что ширина шины не играла значительной роли (read-write-read из одного банка, дикий random access и подобные вещи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разогнал BF532 до 600 МГц. Шина 150 МГц. SDRAM работает на частоте шины, CAS Latency=3.

Причём разгон выполнился из программы во внешней памяти (кэши включены, политика записи в кэш данных - WriteBack).

Напряжение на ядро выставлено 1.25V, хотя замеры вольтметром показывают 1.336V

 

Код разгона (до этого мы на 400/133.(3) МГц):

 

#define OverClock                                                   \
{                                                                   \
*pSIC_IWR=0x00000001;                                              \
*pVR_CTL=0x00EB;      /*VLEV=1.25V, GAIN=20, FREQ=1MHz          */ \
ssync();                                                           \
*pPLL_DIV=0x0004;     /*CCLK=VCO/1=600MHz, SCLK=VCO/4=150MHz    */ \
*pPLL_CTL=0x7800;     /*VCO=CLKIN*60=600MHz, CLKIN=10MHz(Quartz)*/ \
ssync();                                                           \
idle();                                                            \
}

До этого разгонял на 500 МГц. Шина 166.(6) МГц, CAS Latency=3. Также работало.

 

Все тайминги для SDRAM соответствуют режиму PC133 (как указано в examples на ADSP-BF533 EZ-Kit):

 

void Prepare_SDRAM(void)
{
while(!(*pEBIU_SDSTAT&1));
*pEBIU_SDSTAT|=0x10;
*pEBIU_SDRRC=0x0408;
*pEBIU_SDBCTL=0x0013;
*pEBIU_SDGCTL=0x0091998D;
*(u16*)0=0xBEEF;
while(*pEBIU_SDSTAT&8);
ssync();
}

 

На асинхронном банке висит 74LCX16245 для TFT LCD:

 

void Prepare_EBIU(void)
{
*pEBIU_AMGCTL=0x0002;
*pEBIU_AMBCTL0=0x44144414;
*pEBIU_AMBCTL1=0x44144414;
ssync();
}

 

Микросхема SDRAM MT48LC16M16A2-75 IT

БлекФин: ADSP-BF532SBSTZ-400 rev. 0.5

 

 

Гонял Digital Thresher в течение часа. Глюков не возникло.

 

Задействованы в работе:

 

CPU

PLL

EBIU

SPI

FIO

SDRAM

L1 Data SRAM

ScratchPad SRAM

DCache

ICache

Memory DMA

SPI DMA

Internal IRQ

External IRQ

 

 

Разгон на 600/150 позволил запускать все эмуляторы игровых приставок практически с 60 FPS без фреймскипа!!!

Во всех эмуляторах сделал синхронизацию с частотой кадра 60 Гц.

 

Произведена ревизия системного и прикладного софта. Подробности здесь:

http://emu-apparatchik.narod.ru/DT_Overclock.htm

 

А теперь вопросы:

 

1. Связана ли возможность разгона с разводкой печатной платы ?

2. Заказал сразу три штуки BF532. Все ли так будут успешно разгоняться или не факт ?

3. Корпус процессора стал немного теплее, чем на 400 МГц. Возможно ли его вывести из строя разгоном ? Будет ли укорочен срок службы ?

Изменено пользователем denebopetukius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Разгон внешней шины должен влиять.

2. Не факт.

3. В даташите указана максимальная частота шины 133 МГц. Частота ядра для TQFP - 400 МГц, для BGA - 600 МГц. Параметры которые вы превысите будут на вашей совести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

больше всего интересует возможность выхода из строя BF532. может ли?

Изменено пользователем denebopetukius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 99% уверен, что в BGA и в TQFP ставят одинаковые кристаллы.

Разварка кристалла в BGA даёт более коротнкие трассы кристалл-вывод корпуса, что критично для цепей питания и земли на высоких частотах. Если обратите внимание, выводы земли и питания сосредоточены в основном в центре BGA-корпуса, что обеспечивает более монолитную землю по кристаллу (должна быть ещё и разводка правильная - цельный полигон земли под корпусом). К тому же BGA лучше тепло отводят на плату.

за счет этих мероприятий получается стабильная работа на более высоких частотах.

 

Видимо, опытным путём была найдена максимальная разумная частота, на которой стабильно работает чип в TQFP корпусе.

После выпечки очередной партии кристаллов определяется их "скорость" (например, на кристалле делается технологическая цепь из нескольких логических элементов, измеряется скорость проходения сигналов через цепь, делается вывод, получилась шустрая партия или не очень). Шустрые кристаллы развариваются в BGA, медленые в TQFP.

 

AD не гарантирует корректную работу при разгоне во всём рабочем диапазоне температур и для всех партий кристаллов. Прежде всего, это чревато аппаратными сбоями в работе чипа. К порче чипа разгон вряд ли приведёт, если охлаждение будет достаточным.

 

P.S. Читал статью, в которой оверклокеры разгоняли какой-то AMDшный процессор до 6 ГГц, применяя охлаждение сжиженным газом (каким именное не помню).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо за ответы. :)

 

видать разводка удачная - раз SDRAM на 166.6 Мгц работает

 

если б что-то кардинально глючило - то код бы просто завешался...

 

Зато получил представление что 600 МГц - будет достаточно. А в случае 2-х ядер - хватит за глаза :)

 

P.S. прошел несколько игр - длительность 40-50 мин в среднем.

 

P.P.S. в данном случае мне просто повезло :)

Изменено пользователем denebopetukius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эмулятор спектрума будет ?

 

:) "Нафига мне Спектрум ?" © Romanich :)

 

из-за неимения Спектрума в деЦЦтве, ностальгии сей аппарат не вызывает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даешь Elite на твоем эмуляторе :) И много ещё чего интересного от спектрума :)

 

не хочу развозить тему "vs. Spectrum", но позволю немного высказаться.

 

Чем мне отвратен Спектрум:

 

1) своей архитектурой - куча рассыпухи

2) отсутствием развития на мировом уровне (энтузиасты и принципы "модернизирую и делаю как хочу" не в счёт)

3) крайне убогая графика и звук

4) компьютерная, а не приставочная направленность

 

во -вторых...

Спектрумов много бывает - а значит - это - плавающие конфигурации - разный объём памяти, разные листалки адресов, разные особенности времянок прерывания итд итп...

 

Найдется ли гений, который это соберёт в кучу, систематизирует и расклассифицирует???

 

А приставки - в них всё проще - конфигурация жёсткая, без изменений.

И мультимедиа-возможностей больше: классный звук , красивое видео итп...

А также нету ОСи, а в большинстве - нету даже БИОСа...

Все РОмы написаны под голое железо.

 

P.S. а порт Elit'ы есть в NES =)

 

-------------------------------------

 

Вопрос по скорости SDRAM.

 

Что лучше по скорости - повышать частоту синхронизации SDRAM или увеличивать разрядность ШД?

 

допустим: есть 16-бит SDRAM, частота синхронизации 133 МГц

и есть 32-бит SDRAM, частота синхронизации 66 МГц

 

какая память будет быстрее работать (с прочими равными условиями):

 

a ) при выполнении кода (кэширование включено)

b ) при оперировании с данными (чтение/запись, кэш включен - WB)

 

?

Изменено пользователем denebopetukius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) "Нафига мне Спектрум ?" © Romanich :)

 

из-за неимения Спектрума в деЦЦтве, ностальгии сей аппарат не вызывает :)

 

У меня тоже небыло ! :laughing:

Общался с мужиками расказывал про сей эмулятор,

каждый второй спращивал про подержку спектрума,

поэтому и решил спросить.

 

 

не хочу развозить тему "vs. Spectrum", но позволю немного высказаться.

 

Чем мне отвратен Спектрум:

 

1) своей архитектурой - куча рассыпухи

2) отсутствием развития на мировом уровне (энтузиасты и принципы "модернизирую и делаю как хочу" не в счёт)

3) крайне убогая графика и звук

4) компьютерная, а не приставочная направленность

 

во -вторых...

Спектрумов много бывает - а значит - это - плавающие конфигурации - разный объём памяти, разные листалки адресов, разные особенности времянок прерывания итд итп...

 

Найдется ли гений, который это соберёт в кучу, систематизирует и расклассифицирует???

 

А приставки - в них всё проще - конфигурация жёсткая, без изменений.

И мультимедиа-возможностей больше: классный звук , красивое видео итп...

А также нету ОСи, а в большинстве - нету даже БИОСа...

Все РОмы написаны под голое железо.

на мой взгляд достаточно классики спектрума, все остальные модификации невсчет, мне довадилось видеть спектрум и на 75 мсх и на 10 мсх обе версии были класические.

как говориться нет так нет :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос по скорости SDRAM.

 

Что лучше по скорости - повышать частоту синхронизации SDRAM или увеличивать разрядность ШД?

 

допустим: есть 16-бит SDRAM, частота синхронизации 133 МГц

и есть 32-бит SDRAM, частота синхронизации 66 МГц

 

какая память будет быстрее работать (с прочими равными условиями):

 

a ) при выполнении кода (кэширование включено)

b ) при оперировании с данными (чтение/запись, кэш включен - WB)

 

?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...