arisov 0 12 марта, 2009 Опубликовано 12 марта, 2009 · Жалоба Если вместо IR2184 применить IR2110, то можно будет отказаться от внешнего RS-триггера? Т.к. в IR2110, судя по DataSheet по входам внутренняя «защёлка» имеется. Т.е. сигнал перегрузки по току, «напрямую» с компаратора «завести» на SD. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 12 марта, 2009 Опубликовано 12 марта, 2009 · Жалоба сигнал перегрузки по току, «напрямую» с компаратора «завести» на SD. Только не забудьте, что от максимально-токовой защиты нельзя требовать слишком многого: выключение-то не мягкое, а наоборот :) как бы не пробить транзюки... 2- 2.5 кратное превышение ном тока. Имхо, конечно, можно и поспорить. Но я именно так делаю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arisov 0 13 марта, 2009 Опубликовано 13 марта, 2009 · Жалоба У меня при прерывании тока с IR2184 с внешней «защёлкой», т.е. при перегрузке напряжение на затворах транзисторов имеет чуть-чуть более «плавные фронты» и с более высокой частотой, чем в обычном режиме и соответственно транзисторы сильно нагреваются. Частота сигнала сброса RS-триггера – около 62кГц. ШИМ – 31кГц. Это так и должно быть (фронты и нагрев)? Может это ещё одна из причин того, что при прерывание тока по входу (IN) (см. первое сообщение), когда «фронты крутые» - транзисторы не греются? Может как вариант, попробовать 2 уровневую защиту: 1 «ступень» с меньшим опорным напряжении на компараторе «поступает» на IN, вторая – на SD? Есть в этом смысл? _Pasha у Вас транзисторы при перегрузке сильно нагреваются? У меня уже при токе 1А – IRF260 (без радиатора) сильно, стоит подстроечником повысить уровень (отключить ограничение) – ток потребления двигателя возрастает, а транзисторы греются существенно меньше. Делаю прерывание по IN – тоже меньше греются. Всё как и было в предыдущем сервоконтроллере. Только сейчас у меня 2 токоизмерительных канала (по схеме, которую я «выкладывал» в сообщение №35). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 13 марта, 2009 Опубликовано 13 марта, 2009 · Жалоба _Pasha у Вас транзисторы при перегрузке сильно нагреваются? Отвечу вопросом на вопрос: Вы уверены, что у Вас ничего не "звенит" по цепи компаратор--SD ? Согласитесь, набор симптомов именно такой - при асинхронном выключении где-то возникает генерация. И уж не мне Вам говорить, что при генерации тепловые потери существенно выше. Защелка 2110 обязательно снимет подобные проблемы. чуть-чуть более «плавные фронты» и с более высокой частотой Нету ведь в 2184 мягкого выключения. Значит, плавные фронты - следствие возбуда. А колебательного процесса не видно, может параметры паразитного контура где-то в околокритической области. В общем, не должно так быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arisov 0 13 марта, 2009 Опубликовано 13 марта, 2009 · Жалоба ..Вы уверены, что у Вас ничего не "звенит" по цепи компаратор--SD ... Вроде ничего не звенит, насколько мне позволяет разглядеть мой "хр.. " осциллограф. А частота выше - из-за того что "сбрасываю" 62кГц. Если начинаю "сбрасывать" от ШИМ (31кц) (когда на обоих выходах/входах - нули, т.е в начале периода), то транзисторы не греются, но мощность движка резко падает. Может и это должно так быть? Но при старте, стопе и реверсе - момент тоже резко падает. И даже визуально видно, что "выбег" при резком стопе становиться больше и как следствие начинает дольше позиционироваться ("туда-сюда" :) ) Просто у меня нет "под рукой" ничего подобного, чтобы можно было бы с чем-то сравнить. Попробую ещё частотой сброса "поиграть". А колебательного процесса не видно, может параметры паразитного контура где-то в околокритической области. В общем, не должно так быть. Может быть и так - опять грешу на осциллограф - частота при заторможенном двигателе постоянно меняется и не как "засинхронизировать" не могу. Также присутствует такой момент. Если делаю ШИМ при удержании позиции («СТОП») 50/50, то транзисторы (без радиаторов) довольно так тёпленькие причём даже без подключенного двигателя. В IR284 Dead-Time не регулируемый – 500ns. Сначала в цепи затвора стояло только одно сопротивление – 24Ом. Затем изменил затворную цепь (для увеличения Dead-Time) как у UHU и как у меня было раньше (в 1 посте) – два резистора, диод и конденсатор – нагрев ещё больше стал, нарастание плавное, спад резкий. Потом ограничился только резистором (24Ом) и параллельным ему диодом. Нагрев резко сократился, но всё равно немного присутствует. (Пробовал с «разрядным» p-n-p транзистором – разницы никакой). На это можно не обращать внимание или это косвенно говорит о возбуждении или малом Dead_time? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 13 марта, 2009 Опубликовано 13 марта, 2009 · Жалоба В IR284 Dead-Time не регулируемый – 500ns. Сначала в цепи затвора стояло только одно сопротивление – 24Ом. Затем изменил затворную цепь (для увеличения Dead-Time) как у UHU и как у меня было раньше (в 1 посте) – два резистора, диод и конденсатор – нагрев ещё больше стал, нарастание плавное, спад резкий. Потом ограничился только резистором (24Ом) и параллельным ему диодом. Нагрев резко сократился, но всё равно немного присутствует. (Пробовал с «разрядным» p-n-p транзистором – разницы никакой). На это можно не обращать внимание или это косвенно говорит о возбуждении? Тут все в куче завязано: и сам Dead-Time, немного зависящий от топологии , в отличие от полумостовых драйверов, и емкость затвор-сток, благодаря которой приоткрывается транзюк. Я бы программный Dead-Time таки добавил бы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arisov 0 13 марта, 2009 Опубликовано 13 марта, 2009 · Жалоба Программный не получится между верхним и нижним транзисторами, только между плечами. И он у меня есть (1мкс). Хотя он в данном применении и не нужен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться