Перейти к содержанию
    

Силовые ключи 12-20 вольт на 450 ампер

Есть до 1000 А и даже немного больше, к тому же изолированные от корпуса.
Ну на такие токи там не отдельные полевики, а модули. Причем они точно также сделаны из нескольких параллельно включенных полевиков с меньшим током, как и их же IGBT-модули. Не так давно разбирали IXYS-овский IGBT-модуль из частотного привода. там дискретные элементы с "плавающими" контактами, залитые каким-то гелеобразным теплопроводящим составом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дак если модуль сделан из четырех транзисторов то 16ватт не будет... Там 100А максимум на транзистор. Причем в особо редких случаях и не более 10 секунд. Термодатчик там будет однозначно, тут без вариантов - мне пожар на борту не нужен.

 

IXYS MOSFET модули честно говоря в интернет-магазинах не нашел. С доставанием видимо проблема будет. По цене тоже вопросы.

Кстати этот гелеобразный теплопроводящий состав реально где-нибуть найти-купить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати этот гелеобразный теплопроводящий состав реально где-нибуть найти-купить ?
Дык я не знаю даже что там внутри. Откуда же я могу знать где это "нечто" купить можно? :laughing:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну мало ли, вдруг в другом месте где-нибуть этот теплопроводный гель засветился... :) Попробую поискать... Пока правда слабо представляю себе как всю эту беду в корпусе организовать, чтобы ни тепла под капотом ни воды, ни мороза ни тряски не боялась. Чтоб тепло эффективно отводилось. Клемы надежно подключались. И чтобы крепить к кузову можно было спокойно.

 

В общем заводской модуль был бы самое оно... Но с доставанием проблема. И цена наверное не гуманная :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот собственно схема всего этого безобразия:

 

post-43111-1232682655_thumb.png

 

BAT1 - Основная АКБ, которая под капотом

BAT2 - Дополнительная АКБ, в багажнике

GEN - Генератор

D1 - Датчик тока

MLOAD - Основная нагрузка (фары, ECU, стартер, подсветка и т.п.)

SLOAD - Дополнительная нагрузка (магнитола, компьютер, инвертер 220В-500вт)

 

 

S1 и S2 - это собственно ключи. Идея такая, чтобы можно было выщелкнуть разъем дополнительной АКБ и унести ее куда-нибуть, а нагрузка SLOAD при этом работала от основной батареи и при запуске двигателя можно было соединить обе АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Система с двумя аккумуляторами традиционно используется на яхтах.

Там тупо ставится механический переключатель аккумуляторов и все.

этот переключатель продают в яхтенных магазинчиках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну про яхты я вопрос изучал. Смотрел кучу разных готовых решений и для машин от ARB например, изучал вопрос второго генератора вместо кондиционера. Механический переключатель меня совсем не устраивает ибо склероз временами и все такое. Хочу автоматическое управление.

 

В общем остановился на пяти IRF2804S-7P. Попробовал я это все дело в pspice замоделировать - вроде как работает. Как заказ придет с нет-магазина буду пробовать вживую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дак если модуль сделан из четырех транзисторов то 16ватт не будет... Там 100А максимум на транзистор. Причем в особо редких случаях и не более 10 секунд. Термодатчик там будет однозначно, тут без вариантов - мне пожар на борту не нужен.

 

IXYS MOSFET модули честно говоря в интернет-магазинах не нашел. С доставанием видимо проблема будет. По цене тоже вопросы.

Кстати этот гелеобразный теплопроводящий состав реально где-нибуть найти-купить ?

На/в Украине IXYS поставляет РЕКОН

http://www.rekon.kiev.ua/price_search.php?...p;criteria=Ixys

 

В РФ - АРГУСОФТ

http://www.argussoft.ru/vendors_list/ixys/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

IRF1324s 0.8mOM 429A/1640p

 

Напряжение до 24в (в бортовой сети возможны выбросы до 50) и это ток кристала при 25градусах. Ток корпуса будет как у IRF2804S-7P в районе 170А. Да и цена нифига не гуманная. IRF2804S-7P реально за 200р найти.

 

Цены на IXYS посмотрел... Очень уж они не гуманные... Модуль на 500А порядка 230баков. Почти 8тыр. На 4 IRF2804S получается 680ампер и 800руп не считая затрат на извращения с радиатором, клемами, драйвером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выбросы не возможны если генератор подключен к акб, при 100С 300А да и корпус оптимизирован под ток, и цены, 20 штук можно заказать по 150 а 50 за 130,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напряжение до 24в (в бортовой сети возможны выбросы до 50) и это ток кристала при 25градусах. Ток корпуса будет как у IRF2804S-7P в районе 170А. Да и цена нифига не гуманная. IRF2804S-7P реально за 200р найти.

 

Цены на IXYS посмотрел... Очень уж они не гуманные... Модуль на 500А порядка 230баков. Почти 8тыр. На 4 IRF2804S получается 680ампер и 800руп не считая затрат на извращения с радиатором, клемами, драйвером.

Неправильный подход.

На россыпухе - сгорит при первом же КЗ.

В модулях чипы подобраны по параметрам, посажены на одну DCB.

Кроме того, испытаны на КЗ, при 0.7*Vmax, Т=125 С, время 10 мкс.

Высокая цена - из за необходимости подбирать чипы по параметрам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чем проявляется эта подборка по параметрам ? И про какой КЗ вы говорите ? Будет защита по току, предохранители наконец...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость orthodox

Если 2804 впараллель стоит такое количество - предохранитель должен спасти. импульсный ток держат сумасшедший.

Надо брать быстродействующий предохранитель - тот, у которого хороший теплоотвод от плавкой вставки и соответственно малая ее масса. Ленточкой делают обычно и короткой ленточкой...Можно для гарантии самому изобразить...

 

Есть и другие варианты - отсечка тока с дросселем на выходе и небольшой задержкой на включение - это для пуска моторов .

Просто отсечка - в качестве шунта те же провода . Так что все безопасно.

 

Главное, не давать более чем ампер 40 на каждый транзистор. Основное сопротивление у их ножек, а не кристалла.

Если корпус TO220 - то в месте сужения ножки скачок сопротивления обычно такого же порядка сопротивления, как сам кристалл.

Вот только теплоотвод гораздо хуже в этом месте :) Для стока это неважно - контакт с корпуса надо брать...А исток покороче паять...

 

Я их использую, потому обмерил все...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я поглядываю на тразюки у которых наименование на 7P заканчивается. Там 5ножек на исток и ток корпуса лимитирован 160Амперами. И на модуль их разварить гораздо удобнее (сток собираюсь припаять на массивную медную шину, а 5 ножек истока подварить на другую). Скоро приедет пару десятков - начну экспериментировать.

 

З.Ы. Если сопротивление ножек такое большое может укоротить их по максимуму и подвариться прям возле корпуса ?

Изменено пользователем Regressor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...