Перейти к содержанию
    

Зазор в катушках - накопителях энергии

В целом, мнение большинства понятно, возможно, Вы правы - это способ уменьшить проницаемость.

 

Ничего вы не поняли... не в этом же цель :(

Цель - увеличить максимальную напряженность поля, т.е. дать возможность использовать бОльшие токи. Тем самым запасать бОльшую энергию.

Изменено пользователем Mc_off

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего вы не поняли... не в этом же цель :(

Цель - увеличить максимальную напряженность поля, т.е. дать возможность использовать бОльшие токи. Тем самым запасать бОльшую энергию.

В первом приближении энергию дросселя с зазором можно определить как:

 

E~B^2*Sс/((Muс/dс+Muз/dз)*Mu0)

 

Где В -индукция

Sс -сечение сердечника

Muс и Muз - магнитные проницаемости сердечника и зазора(~1)

dс и dз -длины сердечника и зазора

 

Откуда видно, что при одних и тех-же индукции B и объеме сердечника (Sс*(dс+dз)) ,

зазор позволяет накопить больше энергии.

Ток, вобщем -то, здесь не причем, т.к. важны ампер-витки, а не сам ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вдоль главной окружности кольцевого сердечника, даже с зазором, даже не с одним :) - если размеры зазора намного меньше линейных размеров сечения сердечника, магнитное поле направлено по концентрическим окружностям и имеет одинаковую индукцию как вдоль всего зазора, так и в ферромагнетике... отсюда напряжённость поля в зазоре куда выше, чем в ферромагнетике, значит, объёмная плотность энергии куда больше. При достаточной ширине зазора энергия в нём действительно намного больше, чем в сердечнике.

По поводу трансформаторов. Не следует путать трансформаторы с непрерывной передачей энергии и трансформаторы с накоплением энергии. В первых - чем выше индуктивность первичной обмотки, тем меньше реактивный ток в ней и меньше потери. Магнитный поток в таком трансформаторе при увеличении передаваемой мощности не увеличивался бы, если бы расстояние между проводами обмоток было меньше их диаметров :D но в их магнитных полях неизбежно рассогласование, отсюда магнитный поток, связанный с передаваемой мощностью. В случае с трансформатором с накоплением энергии (вспомним однотактные обратноходовые импульсные преобразователи) ситуация от дросселя мало отличается: при прерывании тока в одной обмотке во всех обмотках возникает импульс противоЭДС, который можно снимать и использовать с любой обмотки.

P.S. Сердечники предпочитаю Ш-образные (мотать проще), зазоры - картонными прокладками. Правда, получается более громоздко, чем с кольцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Влияние зазора будет рости когда сердечник насытится поле начнет вылазить сильнее и сильнее.

 

А с чего Вы взяли, что не мотал?

К стати, мне доводилось не только рассчитывать кольца гельмгольца, но и сверлить дырки в феррите.

Натфель скользит как по маслу. Годится только алмазный инструмент, так что зазор еще не так-то просто сделать, если конечно производитель не позаботился.

Да уж, простите, но это видно.

Кто мотает сотнями и тысячами, хватается не за "натфель" и даже не за алмазный надфиль, а вставляет бумажную/картонную калиброванную прокладку или применяет сердечники с готовым зазором. Иначе, целый полк пилильщиков кормить надо.

И о росте влиянии зазора после насыщения сердечника - хорошая тема для диссертации, а не для разработки источника, где дроссель НИКОГДА не насыщается. Разумеется, если проектировал его инженер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В трансформаторе магнитный поток равен нулю. Энергия в нем не запасается.

Ну уж, не надо вырывать фразы из контекста и так к ним придираться

Это ни в коей мере не придирка, понятно, что хотел сказать Microwatt, но уж больно сильно звучит, не находите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно благодаря этому существует мю. Вязкое трение - да, механизм потерь.

Влияние зазора будет рости когда сердечник насытится поле начнет вылазить сильнее и сильнее.

 

Спасибо всем за обсуждение!

 

Когда сердечник насытится все зазоры уже не на что не влияют. Робяты фигню писать не надо. Не знаешь пишешь человек прочитает и где нибудь такое загнет.

Зазор позволяет только отодвинуть точку насыщения сердечника. Сказать что у сердечника есть не магнитный зазор и значит он не уйдет в насыщение большая ошибка. Она осмыслится когда сожжете много транзисторов и тиристоров и начнете думать а собственно почему.

 

По вспоминайте и подумайте что такое насыщение магнито провода и чем же оно так опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ни в коей мере не придирка, понятно, что хотел сказать Microwatt, но уж больно сильно звучит, не находите?

Когда-то и меня оно тоже впечатлило достаточно сильно... Несколько неожиданно.

Трансформатор с симметричным перемагничиванием не войдет в насыщение при ЛЮБОЙ нагрузке, если он не входит в него на холостом ходу. Только омический нагрев обмоток может вывести его из строя. А дроссель не допускает превышения расчетного рабочего тока. Прозевал - получи к.з.!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А дроссель не допускает превышения расчетного рабочего тока. Прозевал - получи к.з.!

Трансформатор тоже. Если ты просчитался (амплитуда потока больше допустимой), он и на холостом ходу сгорит. Или напряжение на первичке больше расчетной нормы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трансформатор тоже. Если ты просчитался (амплитуда потока больше допустимой), он и на холостом ходу сгорит. Или напряжение на первичке больше расчетной нормы.

Это просто так или возражение против чего-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы очень неосторожны, Microwatt, - дети могут прочесть вот это:

Трансформатор с симметричным перемагничиванием не войдет в насыщение при ЛЮБОЙ нагрузке, если он не входит в него на холостом ходу.

И что они подумают? Что однотактные прямоходовые преобразователи - бяка (у них же перемагничивание несимметричное). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трансформатор с симметричным перемагничиванием не войдет в насыщение при ЛЮБОЙ нагрузке, если он не входит в него на холостом ходу. Только омический нагрев обмоток может вывести его из строя. А дроссель не допускает превышения расчетного рабочего тока. Прозевал - получи к.з.!

Это просто так или возражение против чего-то?

Скорее уточнение. Вы делаете слишком большое различие между трансформатором и дросселем. Ни дроссель ни трансформатор не допускают превышения расчетного тока. В частности трансформатор - по первичной обмотке на холостом ходу (насыщение), да и по вторичным тоже - нагрев.

Ошибка при расчете как дросселя, так и трансформатора приведет к печальному результату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это просто так или возражение против чего-то?

Скорее уточнение. Вы делаете слишком большое различие между трансформатором и дросселем. Ни дроссель ни трансформатор не допускают превышения расчетного тока. В частности трансформатор - по первичной обмотке на холостом ходу (насыщение), да и по вторичным тоже - нагрев.

Ошибка при расчете как дросселя, так и трансформатора приведет к печальному результату.

Вынужден тогда процитировать сам себя:

"Трансформатор с симметричным перемагничиванием не войдет в насыщение при ЛЮБОЙ нагрузке, если он не входит в него на холостом ходу. Только омический нагрев обмоток может вывести его из строя."

 

Что тут не так? Против чего конкретно Вы возражаете, что уточняете?

Про холостой ход я оговорил. И про ВСЕ обмотки тоже, а не только вторичную, как в Вашей версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Microwatt, не нужно сердится. Не для обид общаемся.

Ваша фраза про трансформатор точна. Но для симметрии по отношению к обиженному дросселю стоит добавить, что превышение напряжения на первичной обмотке трансформатора (превышение тока через обмотку) приведет в тому же КЗ даже на холостом ходу.

Но давайте не будем далее продолжать эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...