Перейти к содержанию
    

Собрал вот такую схему, требовалось обеспечить вращение коллекторного двигателя влево, вправо и стоп. Двигатель потребляет не более 200мА. Управление от 3-х вольтового м/к. Можно ли такую схему считать оптимальной, или наоборот следует несколько видоизменить?

post-30171-1229068780_thumb.jpg

Изменено пользователем Kattani

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неверно организовано управление полевиками?

Да! В качестве "нижних" ключей, обычно, используют N-канальные полевики, и как следствие переработка схемы управления. Еще оптимальней будет использование микросхемы управления полевиками - драйвера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возьмите какой нибудт готовый драйвер моста (например от Infineon) и не морочте себе голову

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подать 24 вольта на затворы полевиков опасное дело. Обычно допустимое напряжение порядка 15 В. коллекторные нагрузки управляющиь траньисторов нужно подключить к напряжению 10-15 В.

Для нижних плеч установить n-каналные транзисторы.

Затворы транзисторов верьнего плеча нужно через резистивный делитель подключить к выходу другого столба(к месту подключения стоков и двигателя). Холодный конец делителя должен быть подключен к плюсу питания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется.

Artak

По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.

post-30171-1229187387_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо отключить точку соединения R1 R3 затвор Q1:A от остальной части (цепи затвора Q2:A), то же самое для другого плеча.

Как я понимаю R7- это нагрузка

Если все остальные резисторы будут номиналом в 10k схема будет работать.

Но если одновременно подать на оба входа логический 0 (или оба отключить), через транзисторы пройдет сквозной ток. Так как при рестарте мк порты будут в высокоимпедансном состоянии, то нужно к портам подключить подтягивающие вверх резисторы, чтобы оба биполярных транзистора были открыты. В коде мк нужно проследить, чтобы случайно на оба порта одновременно логический нуль не выдавалься. Для остановки двигателя нужно выдать 1 на оба порта.

 

Вместо применения источника 12В можно просто соединить параллелно биполярным транзисторам стабилитроны с напяжением 9-12 в

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется.

Artak

По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к.

post-30171-1229187387_thumb.jpg

Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить.

А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? :rolleyes:

А если серьезно, возьмите готовый драйвер двигателя. Я не знаю, какие параметры Вашего двигателя. Но L298 может быть и подойдет. По-крайней мере там решены проблемы dead-time и некоторые другие проблемы управления ключами. Например режим торможения. Поищите мои недавние темы по электроприводу. Может быть что-нить интересное найдете! Успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить.

А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? :rolleyes:

Сам посмотрев и почитав про подобные схемы удивляюсь как она работала :laughing: Работать перестала после того как стала управляться через оптопару...Ну да ладно схема была изначально неверная. Изобретать новый велосипед не стал, поставил L293D, по параметрам вроде подходит. Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА. Попробовал в деле, работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало.

 

От модератора.

Из сообщения удалено излишнее цитирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало.
имхо электроника не выдерживает длительной работы под нагрузкой или больших импульсных токов.

Подумать над тщательным выбором эементной базы и охлаждением.

Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА.
проверяли на "дребезг" на обоих токах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От одного крайнего положения до другого двигатель работает не более 40 сек. За это время нагрева корпуса м/с не происходит, как в случае с маломощным так и с более мощным двигателем. На "дребезг" проверял с обоими типами двигателей

Изменено пользователем Kattani

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно ли подобные действия сжечь эту м/с?

Как мне кажется при частом реверсе возникает "много" пусковых токов. Ток, что Вы указали - номинальный или пусковой? Подходят ли эти параметры для драйвера L293? Если все подходит, не один режим не превышает номинального, то (ИМХО) такие действия не должны угробить драйвер.

З.Ы. Защитные диоды есть? Нужны быстродейтствующие, например uf4003.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Нужны быстродейтствующие, например uf4003.

 

+1 В описании L293 от ST вообще не сказано, какие там параметры у набортных диодов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В описании от TI тоже про встроенные диоды ни слова. Режимы что указал номинальные для обоих двигателей. На данный момент решение проблемы найдено, я надеюсь. Как ни странно решилось все правильной установкой энкодера относительно подвижной чашки с магнитами, далековато стоял и проц в определенный момент терял с него сигнал и выдавал на управление черти-что. Возник такой вопрос: возможно ли для увеличения мощности L293 запараллелить ее выходы через резистор например 0.1R?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...