Kattani 0 12 декабря, 2008 Опубликовано 12 декабря, 2008 (изменено) · Жалоба Собрал вот такую схему, требовалось обеспечить вращение коллекторного двигателя влево, вправо и стоп. Двигатель потребляет не более 200мА. Управление от 3-х вольтового м/к. Можно ли такую схему считать оптимальной, или наоборот следует несколько видоизменить? Изменено 12 декабря, 2008 пользователем Kattani Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sera_os 0 12 декабря, 2008 Опубликовано 12 декабря, 2008 · Жалоба Схема, не то что не оптимальная, она совершенно не правильная. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kattani 0 12 декабря, 2008 Опубликовано 12 декабря, 2008 · Жалоба Неверно организовано управление полевиками? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sera_os 0 12 декабря, 2008 Опубликовано 12 декабря, 2008 · Жалоба Неверно организовано управление полевиками? Да! В качестве "нижних" ключей, обычно, используют N-канальные полевики, и как следствие переработка схемы управления. Еще оптимальней будет использование микросхемы управления полевиками - драйвера. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
xvr 12 12 декабря, 2008 Опубликовано 12 декабря, 2008 · Жалоба Возьмите какой нибудт готовый драйвер моста (например от Infineon) и не морочте себе голову Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
aartak 0 13 декабря, 2008 Опубликовано 13 декабря, 2008 · Жалоба Подать 24 вольта на затворы полевиков опасное дело. Обычно допустимое напряжение порядка 15 В. коллекторные нагрузки управляющиь траньисторов нужно подключить к напряжению 10-15 В. Для нижних плеч установить n-каналные транзисторы. Затворы транзисторов верьнего плеча нужно через резистивный делитель подключить к выходу другого столба(к месту подключения стоков и двигателя). Холодный конец делителя должен быть подключен к плюсу питания Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kattani 0 13 декабря, 2008 Опубликовано 13 декабря, 2008 · Жалоба Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется. Artak По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
aartak 0 18 декабря, 2008 Опубликовано 18 декабря, 2008 · Жалоба Надо отключить точку соединения R1 R3 затвор Q1:A от остальной части (цепи затвора Q2:A), то же самое для другого плеча. Как я понимаю R7- это нагрузка Если все остальные резисторы будут номиналом в 10k схема будет работать. Но если одновременно подать на оба входа логический 0 (или оба отключить), через транзисторы пройдет сквозной ток. Так как при рестарте мк порты будут в высокоимпедансном состоянии, то нужно к портам подключить подтягивающие вверх резисторы, чтобы оба биполярных транзистора были открыты. В коде мк нужно проследить, чтобы случайно на оба порта одновременно логический нуль не выдавалься. Для остановки двигателя нужно выдать 1 на оба порта. Вместо применения источника 12В можно просто соединить параллелно биполярным транзисторам стабилитроны с напяжением 9-12 в Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 8 января, 2009 Опубликовано 8 января, 2009 · Жалоба Всем спасибо за ответы. Очень странно, но в живую подобная схема работает, ничего не греется. Artak По вашему описанию попробовал нарисовать схемку, правда сомневаюсь что правильно получилось. Рисовал на скорую руку, поэтому все номиналы по 100к. Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить. А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? :rolleyes: А если серьезно, возьмите готовый драйвер двигателя. Я не знаю, какие параметры Вашего двигателя. Но L298 может быть и подойдет. По-крайней мере там решены проблемы dead-time и некоторые другие проблемы управления ключами. Например режим торможения. Поищите мои недавние темы по электроприводу. Может быть что-нить интересное найдете! Успехов! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kattani 0 10 января, 2009 Опубликовано 10 января, 2009 · Жалоба Удивительно, что не летят полевики, когда им на затвор приходит 24 В... Там точно 24В? Мне стабилитроны пришлость ставить. А что будет, если подать активные сигналы на обе базы биполярных транзисторов? :rolleyes: Сам посмотрев и почитав про подобные схемы удивляюсь как она работала :laughing: Работать перестала после того как стала управляться через оптопару...Ну да ладно схема была изначально неверная. Изобретать новый велосипед не стал, поставил L293D, по параметрам вроде подходит. Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА. Попробовал в деле, работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало. От модератора. Из сообщения удалено излишнее цитирование. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Jurenja 1 10 января, 2009 Опубликовано 10 января, 2009 · Жалоба ... работало, радовало...пока не взялся программер за железо-гореть стали у него эти драйвера. Подозрение на то, что при настройке его проц подает на управление часто меняющийся сигнал влево-вправо, якобы для точной установки на "0" (двигатель крутит через редуктор заслонку). Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? С другой стороны подобный "дребезг" делал и ничего не выгорало.имхо электроника не выдерживает длительной работы под нагрузкой или больших импульсных токов. Подумать над тщательным выбором эементной базы и охлаждением. Двигатель либо на 30-35 мА, либо на 150мА.проверяли на "дребезг" на обоих токах? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kattani 0 10 января, 2009 Опубликовано 10 января, 2009 (изменено) · Жалоба От одного крайнего положения до другого двигатель работает не более 40 сек. За это время нагрева корпуса м/с не происходит, как в случае с маломощным так и с более мощным двигателем. На "дребезг" проверял с обоими типами двигателей Изменено 10 января, 2009 пользователем Kattani Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
haker_fox 61 11 января, 2009 Опубликовано 11 января, 2009 · Жалоба Можно ли подобные действия сжечь эту м/с? Как мне кажется при частом реверсе возникает "много" пусковых токов. Ток, что Вы указали - номинальный или пусковой? Подходят ли эти параметры для драйвера L293? Если все подходит, не один режим не превышает номинального, то (ИМХО) такие действия не должны угробить драйвер. З.Ы. Защитные диоды есть? Нужны быстродейтствующие, например uf4003. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 11 января, 2009 Опубликовано 11 января, 2009 · Жалоба Нужны быстродейтствующие, например uf4003. +1 В описании L293 от ST вообще не сказано, какие там параметры у набортных диодов Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Kattani 0 11 января, 2009 Опубликовано 11 января, 2009 · Жалоба В описании от TI тоже про встроенные диоды ни слова. Режимы что указал номинальные для обоих двигателей. На данный момент решение проблемы найдено, я надеюсь. Как ни странно решилось все правильной установкой энкодера относительно подвижной чашки с магнитами, далековато стоял и проц в определенный момент терял с него сигнал и выдавал на управление черти-что. Возник такой вопрос: возможно ли для увеличения мощности L293 запараллелить ее выходы через резистор например 0.1R? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться