Перейти к содержанию
    

Cредства разработки для 8 разрядных мк

Привет.

 

Я тут провожу небольшое исследование.

Моя контора пишет IDE для своего

8битнного микроконтроллера, и посему интресно было-бы знать,

мнение профессионалов.

 

Кто какие системы разработки использовал и какие из них вам наиболее

симпатичны? Если можно, то рассказать какие именно вещи и функции удобны/неудобны, важны, нужны, хотелось бы и т.д. На худой конец, просто впечатление от использования той или иной системы разработки ПО для 8ми битников.

 

Есть ли такой "золотой" набор возможностей, которые-бы позволили назвать систему удачной? (допустим какие-то графические особенности интерфейса, быстрота выполнения той или иной последовательности действий - открытие нового проэкта (визарды) итд, возможность иправлять код в процессе отладки или изменять значения регистров итд. итд.)

 

Если кто имеет свои соображения по этому поводу - поделитесь!

Буду очень рад услышать любые отзывы!

 

best regards,

stirol

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В давние времена использовал среду от Фитона Project51. Там нравилась возможность (по тем временам) визуализировать ввод-вывод. Например, имелась возможность отображать выходной сигнал ЦАП, 7-ми сегментные индикаторы и т.п.

Сейчас использую TASKING, средство мощное, но из его крутизны успеваю использовать процентов 20, все остальное - просто хорошо реализованный компилятор: уже на форуме говорил - честный С с настоящей плавающей точкой. Может быть и не нужно наворотов, пусть будет хорошо выполнять основную функцию - производство исполняемого кода, остальное сделает программер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично мои пожелания:

- Работа с консолью. Т.е. я создаю пакетные файлы и нажав одну кнопочку компилирую проект, программирую микроконтроллер и пускаю отладчик. Мне удобнее править конфиги в редакторе, чем ползать по менюшкам и т.д. В отладчике не помешает раскраска дизассемблированного текста. Причем текст должен отображаться как в режиме дизассемблера, так и из исходников.

- Достаточно скопировать файлы существующего проекта в другой каталог для создания другого проекта с минимумом изменений

- Если создавать интерфейс пользователя, то в нем все максимально приблизить к интерфейсу популярнымх сред разработки.

Я например в основном пользуюсь IAR для MSP430. Там меня не устраивает то, что размеры окошек в отладчике не запоминаются, если связь с контроллером утеряна - отладчик вырубается.

 

Ассемблер:

- В механизме сегментации желательно сделать организацию памяти сегмент-в-сегменте: я могу сделать сегмент определенного размера в оперативке и несколько подсегментов, совместно использующих одну и ту же память.

Мнемоники команд (для asm) очень желательно сделать максимально похожими на мнемоники, скажем, avr.

- В библиотеках очень желательно предусмотреть возможность их гибкого конфигурирования (например, использую я один бит в одном порту, и хочу сделать, чтобы бит и порт мог изменяться в зависимости от того, в каком проекте я использую эту библиотеку).

 

Отладчик.

- Поставил я breakpoint. и хочу, чтобы он останавливался не сразу, а, скажем, через 1000 проходов в этой точке или просто счетчик попаданий на контрольную точку, обновляющийся в реалтайме.

- Быстрое изменение текущего адреса исполнения программы (достаточно кликнуть на соответствующую команду в дизассемблере).

- Точка останова, если конкретная ячейка памяти принимает заданный диапазон значений.

- Все переменные из оперативной памяти должны отображаться сразу. Не хочу я тратить время на их добавление в список или просмотр дампа памяти.

- Открыл отладчик, а он помнит точки останова (в т.ч. временно снятые).

- В отладчике открываю на просмотр код модуля. Пусть он открывается не с начала, а в том месте, где я был в прошлый раз.

- Неплохо было сделать вкладки для окошек дебагера. Все на мониторе редко когда умещаются, а прикрывать одно чтобы найти другое не очень удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть такая программа называется Win*ter. Впечатляет даже демо версия, в настоящее врема занимаюсь просвещением начальства.

 

Основные особенности 1 и более процессоров, можно все разные. полностью реализованы 8051, часть avr-ов,x86, а самое главное к этому всему можно подключить внешнюю обвеску, стандартную и не очень(ацп,еепром,содержимое плис...). Т.е. моделирование всей системы целиком, а не только контроллера, с приемлимым быстродействием.

 

www.new*it.gs*u.uni*bel.by/ru/win*ter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про Keil никто не написал, а по моему для 51-х так лучше нет.

А если самому писать IDE, так стоит обратить внимание на отладчик.

Отладку взаимодействия с периферией гибкую, но понятную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

starmos

По мне так Франклин интереснее :) , если бы не его глюки в скомпилированном коде, то бросил бы Кейл и пользовался Франклином. Приходится сидеть в Кейле ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ra4fox

Франклин в развитии остановился еще в прошлом веке. Да и код он генерит далеко не самый оптимальный (хотя бы по сравнению с Кейлом). Зря Вы, батенька, так про Keil. Из моих знакомых (от 23 до 55) его используют все. Хотя на С для С51 сам начинал с франклина. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

_KIV_

Если бы франклин развивался дальше, то он стал бы хорошей альтернативой кейлу.

Сам начинал с паскаля, потом франклин, сейчас использую кейл.

Про кейл я ничего плохого не сказал, он лучший, но мне в нем не хватает удобства работы с большими числами как у франклина :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ra4fox

KIV

Последнее время перешел на SlickEdit, как среду для ведения проектов.

Кстати, что значит удобства работы с большими числами ? IMHO, double, для проектов на 8-битниках это излишество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я франклин тоже не ругал, сам с него начинал. Но код у кейла короче получается (когда-то проверял).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В среде разработки самое главное простота и понятность, без всяких там измудрений, минимальные требования одно из нескольких: или - или компилятор, или программатор хорошо если есть симулятор, но это уже средний уровень, внутрисхемный отладчик, дизассемблер и т.д. Самое главное чтоб всё просто и понятно любому , а не только тем у кого ум извращённый. Желательно так чтоб было трудно ошибиться. Очень неплохо продвинутый текстовый редактор с подсветкой синтаксиса и ошибок. Если вы начинающие начните с простого компилятора. А короче код или длиннее -потом доработаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т.к пока все программы пишу на ассемблере, прошу обратить особое внимание на удобство текстового редактора. Будете смеяться, но до сих пор все проги набиваю в.. DN (dos navigator). Почему? нравится возможность настройки цвета фона и всего прочего, изумительные возможности поиска: по файлам (с заданным расширением, несколькими расширениями), вывод результатов во временную директорию, замена, копирование горизонтальных, вертикальных блоков, вставка с добавлением и заменой... И все операции делаются только с помощью сочетаний клавиш! На это обращаю особое внимание: не ленитесь дублировать кнопки для тыкания мышой сочетаниями клавиш! И возможности настройки этих клавиш.В том числе и сохранение (F2). Запоминание позиций открывавшихся файлов, переход между открытыми файлами (F9). Очень обязательное свойство - возможность сохранения текущего файла или всех открытых файлов перед вызовом внешней программы. Необходимо так же переоткрывать эти файлы после возврата, или после возврата из внешней программы проверять, не изменился ли файл и спрашивать - а не перегрузить ли?Так же могу посоветовать добавить возможность оперативно сворачивать/разворачивать фрагменты кода, что незаменимо при работе с большими файлами. Так же пллезны будут средства ведения версии проектов, с сохранением в виде архивов, сравнением версий..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствуется поиск на базе регулярных выражений, который достаточно редко встречается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В качестве образцов для подражания хорошо использовать удачные продукты, например я всем рекомендую wx-DevCpp.

Большинство из вышеперечисленного в нём есть и, кроме того, он есть в исходниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше писал во Франклине, но он задолбал гльком, связанным с периодическим прокидываниемвозвращаемых функцией аргументов. Приходилось изголяться : вводить глобальные переменные, перекраивать код. Попытался поработать со встроенной ОС (етоже RTX 51) а она у меня стала глючить почём зря. Сейчас перешел на Кеил. И сразу недостаток: нет бы сделать как с сишном стандарте оформленные ассемблерные вставки

asm

....

endasm - нет ввели специальную опцию компилятора (#pragma ...) В результате наша #pragma не дружит с #define АсмовскаяМакроПодстановка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...