Перейти к содержанию
    

Алгоритм позиционирования

Нельзя ли по подробнее рассказать, как учитывается - компенсируется нелинейное трение в системе.
Лучше иметь хорошую механику. :biggrin:

Компенсируют, понятно, увеличением тока (момента), учитывают программно - наблюдателем и

планировщиком траекторного движения. Статейки.

NONLINEAR FRICTION PHENOMENA IN DIRECT-DRIVE ROBOTIC ARMS.

Friction compensation.

Observer-based nonlinear Compensation of Friction.

Изменено пользователем evgeny_ch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше иметь хорошую механику. :biggrin:

Точно.

Для понимания проблем нарисовал структурку одной массы.

post-29615-1228480105_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше иметь хорошую механику. :biggrin:

Не всегда. Для придания жесткости руки роботов часто делают из монолитных болванок. Они получаются тяжеленные и момент инерции, ну сами понимаете... А машет такой робот лазером весом 1-2 кг. Если вместо болванок руку делать из алюминиевых прутов, то массово-инерционные свойства руки значительно улучшаются, но вот связи становятся гибкими... Вообщем однозначно сказать, что лучше нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не всегда. Для придания жесткости руки роботов часто делают из монолитных болванок. Они получаются тяжеленные и момент инерции, ну сами понимаете... А машет такой робот лазером весом 1-2 кг. Если вместо болванок руку делать из алюминиевых прутов, то массово-инерционные свойства руки значительно улучшаются, но вот связи становятся гибкими... Вообщем однозначно сказать, что лучше нельзя.
Можно. Удельная тяга должна быть максимально возможной.

Для манипуляторов, естественно, находят компромисс между подвижной массой, жесткостью и

тягой привода. По этой причине максимально достижимая точность у них ограничена,

особенно у тех, что в угловых координатах. Для компенсации провисов и смещения центра массы

используют алгоритмы обучения и автонастройки привода.

Высокоточные координатные системы (станочные) стремятся сделать максимально жёской конструкции.

Дискретность их перемещений достигает десятков нанометров, а у манипулаторов 0,05 - 0,1 мм.

Гдето так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не всегда. Для придания жесткости руки роботов часто делают из монолитных болванок. Они получаются тяжеленные и момент инерции, ну сами понимаете... А машет такой робот лазером весом 1-2 кг. Если вместо болванок руку делать из алюминиевых прутов, то массово-инерционные свойства руки значительно улучшаются, но вот связи становятся гибкими... Вообщем однозначно сказать, что лучше нельзя.

У робертов параметры моментов инерции и т.д. меняются от положения в пространстве. Там хорошо использовать модель и подгонку реалий под нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее в этой точки стоим и не даем себя сдвинуть, те сопротивляемся возмущениям.

Ну дык вы упоминали, что люфты есть. Попробуйте замерить люфт в нескольких точках сразу после включения установки и после того как механику погоняете часик другой в рабочем режиме. Люфты будут разные, а значит, замкнуть обратную связь можно только двумя способами:

1. Математически, учитывая, что люфт может быть разный на разных рабочих участках и что он будет изменяться при изменении температуры механики.

2. Практически, поставив линейный датчик непосредственно на подвижные части.

 

Конечно если у вас все оси круговые или люфт меньше разрешающей способности вашего датчика, то это всё не актуально :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть Америку открою, но мне, как начинающему, нелпохо помогают следующие ресурсы в изучении Simulink (моделирование):

Очень хороший ресурс! Можно научиться моделировать динамику в Simulink + САУ.

 

 

Может быть Америку открою, но мне, как начинающему, нелпохо помогают следующие ресурсы в изучении Simulink (моделирование):

Очень хороший ресурс! Можно научиться моделировать динамику в Simulink + САУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может быть Америку открою, но мне, как начинающему, нелпохо помогают следующие ресурсы в изучении Simulink (моделирование):

Очень хороший ресурс! Можно научиться моделировать динамику в Simulink + САУ.

Да, стоящий ресурс! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, стоящий ресурс! :)

Ага, стоящий) Все еще по нему занимаюсь.

 

ЭДС (E=Ke*w) - расчетная величина. Отсюда и все проблемы.

U=E+I*R+L*dI/dt

R - меняется от температуры,

составляющую L*dI/dt учитывать достаточно сложно.

Но в контурных системах есть некоторое упрощение из-за наличия датчика положения (не требуется выдерживать точно угловую скорость двигателя, т.к. "вытягивание" производится за счет датчика положения).

Но учитывая, что такой метод все-таки встречается, хотелось бы примерно узнать, на какая максимальная погрешность может быть в измерении скорости при наихудших условиях? Я понимаю, что вопрос абстрактен и данных мало... если что, просьба сильно не ругаться. К сожалению, мало чего находится в гугле по запросу "sensorless control brushed dc motor" :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, стоящий) Все еще по нему занимаюсь.

Но учитывая, что такой метод все-таки встречается, хотелось бы примерно узнать, на какая максимальная погрешность может быть в измерении скорости при наихудших условиях? Я понимаю, что вопрос абстрактен и данных мало... если что, просьба сильно не ругаться. К сожалению, мало чего находится в гугле по запросу "sensorless control brushed dc motor" :(

График посмотрите.

Поиск попробуйте - temperature dependence back emf voltage DC brush motor.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

График посмотрите.

Поиск попробуйте - temperature dependence back emf voltage DC brush motor.

evgeny_ch, спасибо! Вы как всегда на высоте и аргументируете свои ответы ссылками, графиками, схемами... :a14:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

evgeny_ch, спасибо! Вы как всегда на высоте и аргументируете свои ответы ссылками, графиками, схемами... :a14:
Константа мотора имеет сложную зависимость от температуры,

поскольку меняется несколько параметров, в вашем сл. будет критичным сопр. коллектора -

0,4% на градус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Константа мотора имеет сложную зависимость от температуры,

поскольку меняется несколько параметров, в вашем сл. будет критичным сопр. коллектора -

0,4% на градус.

Получается довольно-таки высокая погрешность, учитывая, что колебания температуры могут быть в пределах 50 градусов (в критических ситуациях). Что же делать... как контролировать скорость за минимальное время? Грубый самодельный энкодер не заменить уже... а время отклика у него довольно большое получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Получается довольно-таки высокая погрешность, учитывая, что колебания температуры могут быть в пределах 50 градусов (в критических ситуациях). Что же делать... как контролировать скорость за минимальное время? Грубый самодельный энкодер не заменить уже... а время отклика у него довольно большое получается.

А что Вы заранее пугаетесь? Измерить самому на том самом моторе нельзя? В крайнем случае - подкорректировать.

Можно ЭДС измерять в паузах ШИМа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что Вы заранее пугаетесь? Измерить самому на том самом моторе нельзя? В крайнем случае - подкорректировать.

Можно ЭДС измерять в паузах ШИМа.

Ну я вообще-то в паузах ШИМа и хочу мерить)

Выше мне говорили, что для простой системы управления достаточно два контура: ток и положение. Скорость мы можем получить как первую производную по положению. Но с таким энкодером, боюсь только положение можно и мерить, но не скорость... Т.к. для регулятора все же нужно знать скорость (а иначе как ее стабилизировать), хочу мерить ее с помощью противоЭДС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...