motoprogger 0 24 августа, 2008 Опубликовано 24 августа, 2008 · Жалоба Я разрабатываю систему бесперебойного электроснабжения для велосипеда. Обзор схемы её устройства: 1) Генератор (выбираю PMSM на эту роль, плюс выпрямитель) 2) chopper-регулятор - управляет током заряда 3) Аккумулятор (Li-ion, уже присмотрел) 4) Конечные преобразователи-стабилизатор. Для схемы управления chopper-стабилизатором мне нужен датчик тока, который позволит измерять силу тока, протекающего через аккумулятор, с падением напряжения на датчике не более 0,1 В при токе 1 А. Вариант с резистором не устраивает из-за проблем с усилением и последующим сравнением тока. Предлагаю последовательно с аккумулятором включить дроссель и цепочку из параллельно соединённых: 1) Резистора 0,5 Ом - непосредственно датчика тока 3) MOSFET-транзистора (выбрал IRF540), истоком к общему проводу. Большую часть времени MOSFET-транзистор будет открыт напряжением на его затворе, а короткие (1 мкс) запирающие импульсы (с частотой, например, 100 кГц) будут вызывать импульсы напряжения на резисторе. Схема позволит измерять токи до 2 А, амплитуда импульсов до 1 В. Импульсы без проблем можно усилить усилителем на транзисторе, а затем сравнивать с эталонной величиной (амплитуда импульсов должна сравниваться с 0,45 Вольта с погрешностью 2% и несколькими другими порогами - с погрешностью 10%). Жду критики и конструктивных предложений. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 24 августа, 2008 Опубликовано 24 августа, 2008 · Жалоба Это шутка такая? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 24 августа, 2008 Опубликовано 24 августа, 2008 · Жалоба Я разрабатываю систему бесперебойного электроснабжения для велосипеда. Обзор схемы её устройства: Для схемы управления chopper-стабилизатором мне нужен датчик тока, который позволит измерять силу тока, протекающего через аккумулятор, с падением напряжения на датчике не более 0,1 В при токе 1 А. Вариант с резистором не устраивает из-за проблем с усилением и последующим сравнением тока. Предлагаю последовательно с аккумулятором включить дроссель и цепочку из параллельно соединённых: 1) Резистора 0,5 Ом - непосредственно датчика тока 3) MOSFET-транзистора (выбрал IRF540), истоком к общему проводу. Большую часть времени MOSFET-транзистор будет открыт напряжением на его затворе, а короткие (1 мкс) запирающие импульсы (с частотой, например, 100 кГц) будут вызывать импульсы напряжения на резисторе. Схема позволит измерять токи до 2 А, амплитуда импульсов до 1 В. Импульсы без проблем можно усилить усилителем на транзисторе, а затем сравнивать с эталонной величиной (амплитуда импульсов должна сравниваться с 0,45 Вольта с погрешностью 2% и несколькими другими порогами - с погрешностью 10%). Жду критики и конструктивных предложений. Кардинальнее будет (в духе Вашей борьбы за Зеленый Мир) вообще заменить резистор конденсатором. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
motoprogger 0 25 августа, 2008 Опубликовано 25 августа, 2008 · Жалоба Сообразил. Надо взять резистор меньше номиналом (0,1 Ом), с него снимать напряжение на делитель из резистора ~1 кОм и маломощного MOSFET. Подавать на затвор высокочастотные импульсы (меандр) - соответственно такие импульсы будут и на стоке транзистора. Дальше на усилитель, синхронный детектор на MOSFET и компаратор. А нет, импульсы лучше взять со скважностью 10 и шунтировать ещё и резистор 0,1 Ом мощным MOSFET'ом - КПД будет куда больше Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Burner 0 26 августа, 2008 Опубликовано 26 августа, 2008 · Жалоба Прикольно. Это МДМ(модуляция-демодуляция). Шунтировать полевиком измерительный резистор - это хорошо. Дроссель - тоже. Мощность на шунт можно пожертвовать с полпроцента той, что идет через аккумулятор. Можно вообще запускать этот МДМ с контроллера одиночным импульсом, чтоб померить. Ну, вообще-то бывают хорошие ОУ с дрейфом меньше миливольта, мож. будет работать с шунтом. Стоит, наверно, 1-5 баксов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
motoprogger 0 27 августа, 2008 Опубликовано 27 августа, 2008 · Жалоба Для ОУ в данном применении сильно большая проблема с двуполярным питанием. Мерить - нужно намного чаще переключений контроллера (хотя бы раз 10 за период), поэтому буду использовать независимый генератор, к примеру, на 300 кГц, длительностью "нулей" 330 нс. Частоту генератора постараюсь понизить до 20-30 кГц (номинал вроде около 40), полагаю, аккумулятору высокочастотные колебания зарядного тока не страшны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Axel 1 28 августа, 2008 Опубликовано 28 августа, 2008 · Жалоба Посмотрите LTC6101. Дороговато, но удобно... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
maximiz 0 28 августа, 2008 Опубликовано 28 августа, 2008 · Жалоба AD8202, AD8210 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
motoprogger 0 28 августа, 2008 Опубликовано 28 августа, 2008 · Жалоба Посмотрю позже, но чёт сомневаюсь в существовании ОУ с rail-to-rail входом )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
maximiz 0 28 августа, 2008 Опубликовано 28 августа, 2008 · Жалоба но чёт сомневаюсь в существовании ОУ с rail-to-rail входом Есть и на сотни вольт hi-rail current sense ИУ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tanya 4 29 августа, 2008 Опубликовано 29 августа, 2008 · Жалоба Есть и на сотни вольт hi-rail current sense ИУ Не очень-то это автору подойдет по причине того, что в таких current shunt мониторах внутри (поэтому высокоомный) резистивный делитель стоит. А у Автора претензии - измерять быстрее микросекунды. Мне это непонятно, но он хочет. Тогда уж надо посмотреть в сторону ad8129(30). Только добавить еще 4 резистора, чтобы поднять или опустить сигнал в допустимый коридор входного напряжения. Очень эти штучки неплохо работают... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
maximiz 0 29 августа, 2008 Опубликовано 29 августа, 2008 · Жалоба А у Автора претензии - измерять быстрее микросекунды. Мне кажется, Автор апять блажит и пытается изобрести велосипед, с турбонаддувом :) Насчет внешних резисторов -что-то будет утеряно безвозвратно. Например, очарование hi-rail current sense ИУ. Тогда уж надо посмотреть в сторону ad8129(30) красивая штука, ref есть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
motoprogger 0 29 августа, 2008 Опубликовано 29 августа, 2008 · Жалоба Объясните, что такое hi-rail current sense? Моё намерение - использовать в качестве датчика тока для микросхемы импульсного преобразователя напряжения элемент с меньшим сопротивлением, чем требуемый по расчёту резистор (на нём 0,3 В падать должно, а мне это много). Поэтому и хочу подавать сигнал через усилитель. Высоковольтные микросхемы мне не нужны... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
maximiz 0 29 августа, 2008 Опубликовано 29 августа, 2008 · Жалоба Объясните, что такое hi-rail current sense? Датащиты скачать влом? Например, ад8202 позволяет при собственном питании в 5 вольт снимать сигнал с шунта, расположенного на 28 вольт выше относительно общей земли и усиливать этот сигнал точно в 20 раз. Таким образом, при токе в 1 А через резистор-шунт 0,1 Ом на выходе 8202 можно поиметь 2 вольта Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
motoprogger 0 29 августа, 2008 Опубликовано 29 августа, 2008 · Жалоба На меня не угодишь прям :p У AD8129/8130 маловат диапазон синфазного напряжения на входе и высоковато потребление (хотя не уверен, что у моего варианта будет меньше), а у AD8202 явно не хватит быстродействия... Шунт включается между "+" бортсети и "+" аккумулятора, напряжение в них - от 3 до 5 Вольт, ток через шунт: из бортсети в батарею до 1 А, из батареи в бортсеть до 10 А. Максимальное падение напряжения на шунте 0,2 Вольта, получаем сопротивление 0,02 Ом (постоянно включенное). В принципе AD8130 при питании от 12 Вольт должен справиться (усиленный в 15 раз сигнал нужно давать относительно "+" бортсети). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться