Перейти к содержанию
    

Повышающий преобразователь для ноута

Купил старенькую Тошибу, хочется запитать от борт сети авто. Подскажите хорошую микросхему, схемку, с минимумом деталей, что б минимум головняка, давно силовое не собирал, цена не сильно волнует, т.к. в одиночном экзэмпляре.

Встраивать собираюсь под панель, что б только шнур торчал, радиатор есть место разместить, только температурка в тоннеле повышенная 45-55, буду искать где похолоднее, или вентилятор.

 

И хотелось бы без тумблеров кнопок, что б не коротнул разъём на массу, т.е. преобразователь чувствовал подключение, и без подключения минимальный потребляемый ток (ну это по возможности).

 

Два преобразователя так не охото ставить, и так борт сеть не бесконечна, а тут дополнительно 30-50Вт в тепло...

Аналогичные заводские от 150-200$, жаба душит.

Если хорошо посоветуете наверняка многие захотят повторить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купил старенькую Тошибу, хочется запитать от борт сети авто. Подскажите хорошую микросхему, схемку, с минимумом деталей, что б минимум головняка, давно силовое не собирал, цена не сильно волнует, т.к. в одиночном экзэмпляре.

Встраивать собираюсь под панель, что б только шнур торчал, радиатор есть место разместить, только температурка в тоннеле повышенная 45-55, буду искать где похолоднее, или вентилятор...

Самое простое, что можно посоветовать - однотактный step-up DC-DC преобразователь с релейным регулированием (гистерезисник). Транзистор, скорее всего, внешний понадобится. 45Вт при таком отношении входного/выходного напряжений получится без проблем.

Посмотреть микросхемы можно у TI, NSC, LT, MAXIM, NXP и т.д. Транзисторы - Fairchild, Vishay, NXP и др.

Гистерезисник хорош тем, что будет потреблять очень мало энергии в отсутствие нагрузки, безо всяких дополнительных цепей.

Изменено пользователем Stanislav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это что-то слишком навороченное. И не повышающее.

Вот:

post-4987-1214254532_thumb.jpg

Транзистор только подобрать нужно с малой ёмкостью затвора, и контроллер взять adjustable. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это что-то слишком навороченное. И не повышающее.

Вот:

post-4987-1214254532_thumb.jpg

Транзистор только подобрать нужно с малой ёмкостью затвора, и контроллер взять adjustable. :)

Здесь главная фича - засунуть все это в корпус от прикуривателя.

Я бы купил ткую штуку на базаре. :biggrin:

Потребное напряжение на выходе стандартного БП для лаптопа =19В (3-4А).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь главная фича - засунуть все это в корпус от прикуривателя.

Я бы купил ткую штуку на базаре. :biggrin:

Можно и в прикуриватель.

Но тогда выпрямление лучче делать синхронным, чтобы нагрев был поменьше и КПД побольше.

 

Потребное напряжение на выходе стандартного БП для лаптопа =19В (3-4А).
Ну, это автору темы виднее. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь главная фича - засунуть все это в корпус от прикуривателя.

Я бы купил ткую штуку на базаре. :biggrin:

Потребное напряжение на выходе стандартного БП для лаптопа =19В (3-4А).

 

Да я сам удивился, но 15В*3А на штатном БП написано (сам измерял только на хх 14,95В), ноут то старенький , у него и литиевый аккумулятор 10,8В*4,5Ач, ещё жив как ни странно.

 

Про синхронное управление, интересно, правда сначалазакажу максимку 1771. А вот с пожеланием минимальной ёмкости ЗИ, не совсем понятно, силовые полевики, меньше греются, при меньшем сопротивлении канала, соответственно большей площади затвора,... большей ёмкости. Посовентуйте конкретный полевик (2-3), а то без таблиц долго я искать буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если у Вас нет навороченных микросхем - где-то здесь была уже такая

моя схема. Источник - Электор.

С5 и С6 - 470 мкф. С защитой от перегрузок. Ток выхода зависит от примененного

дросселя и полевика - в описании данных нет. Ток выхода (по описанию и

желанию) до 15 А. Входное напр. 0т 7 до 15 В (мах для 555). Выход всегда

больше входа. Если вых. установлен в 15 В, вход аакумулятора поддерживается

любого значения.

Если применяете Протеус, то 555 библ тоже здесь. Немного переаботан

стандартный 555.

Вых мах - 30 В. Напряж. вых. устанавливается стабилитроном D2.

D1 Диод Шоттки нужной величиы тока.

post-16605-1214412268_thumb.jpg

NE555_SA.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stariy Alex, хорошо, что вы знаете про ограничение на величину входного напряжения NE555, но плохо, что невнимательно прочитали корневое сообщения. Преобразователь требуется питать от бортовой сети автомобиля, в которой могут присутствовать импульсные помехи величиной в несколько раз превышающие упомянутые вами 15В. Так что ваша схема сможет работать только от автомобильного аккумулятора, но не от борт. сети автомобиля. Кстати, а как от нее можно получить выходной ток 15А, заменив лишь дроссель и полевик, но оставив 10А-ный выпрямительный диод? :cranky:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stariy Alex, хорошо, что вы знаете про ограничение на величину входного напряжения NE555, но плохо, что невнимательно прочитали корневое сообщения. Преобразователь требуется питать от бортовой сети автомобиля, в которой могут присутствовать импульсные помехи величиной в несколько раз превышающие упомянутые вами 15В. Так что ваша схема сможет работать только от автомобильного аккумулятора, но не от борт. сети автомобиля. Кстати, а как от нее можно получить выходной ток 15А, заменив лишь дроссель и полевик, но оставив 10А-ный выпрямительный диод? :cranky:

Можете быть уверены о внимательном прочтении задания аффтара.

Выбросы подавляются примитивными способами вроде Дросселя + Эл. конд.

Электроника работает от бортовой сети и не мне Вам об этом напоминать.

Если Вам будет особо нужно, то найдите сами где я когда-то сообщал

источник статьи., а там стоит мах ток нагрузки 15 А. А возможность не рассматривалась -

зависит как от полевика и дросселя, так и дорожек, источника питания.

PS. Офф. Послушайте, уважзаемый! Вы тут прочитали внимательно задание аффтара?

В Курьезе "бабка родила внуков" вы несете фигню с тем, что было в PS. Нехорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что лаптоп будет работать от автомобильного аккумулятора, только батарея не будет заряжаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что лаптоп будет работать от автомобильного аккумулятора, только батарея не будет заряжаться.

Это еще почему? Схема предназначена для подключения к прикуривателю.

Но... дело в том, что дрова типа копейки/запора/м-412 могут иметь импульсы.

Я здесь года 2 назад приводил еще одну схему для Ноутбука. В описании

не имелись ввиду импульсы после генератора. Схемы (второй) здесь не может быть

т.к. я ее ложил на свой сервер и его нет. Копировать долго с журнала.

Теперь развейте мысль о использовании фильтра после генератора. Какие могут

быть импульсы по величине и длительности?

Адью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это еще почему? Схема предназначена для подключения к прикуривателю.

Но... дело в том, что дрова типа копейки/запора/м-412 могут иметь импульсы.

Я здесь года 2 назад приводил еще одну схему для Ноутбука. В описании

не имелись ввиду импульсы после генератора. Схемы (второй) здесь не может быть

т.к. я ее ложил на свой сервер и его нет. Копировать долго с журнала.

Теперь развейте мысль о использовании фильтра после генератора. Какие могут

быть импульсы по величине и длительности?

Адью!

Алекс, хотели от бортовой сети авто (в т. ч. акк.), про прикуриватель писал я.

Нет проблемы набросить провод на аккумулятор.

Про импульсы от генератора не надо, там может плавать напряжение и только.

Помехи даёт электроавтоматика, так ведь на то и фильр можно применить, копеечное дело.

Пойду спать, разовью завтра. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алекс, хотели от бортовой сети авто (в т. ч. акк.), про прикуриватель писал я.

Нет проблемы набросить провод на аккумулятор.

Про импульсы от генератора не надо, там может плавать напряжение и только.

Помехи даёт электроавтоматика, так ведь на то и фильр можно применить, копеечное дело.

Пойду спать, разовью завтра. :biggrin:

Не мне Евгений. Прочитайте что сказал резидент, а то что бегает у нас - бортовое

напряжение стабильно. В отношение "дров" - даже не представляю, но исходя из

древности, не могу исключить возможности нестабильности.

Те две схемы, про которых я писал предназначались для автомобиля и точка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авто Таёта Спринтер Кариб ( королка с правым рулём), 16 летняя, Генератор регулирует борт сеть от своей температуры 14,7В при -25гр.С 13,7 при +60гр.С (приблизительно), при выключенном движке от 12,0 до 13,0. Запитывать буду от проводки питания магнитолы ( предохр. + отдельная пара проводов 4кв.мм. + 47 000 мкФ*16В ) если на магнитолу не будет влиять, если будет отдельные провода кину.

Всплесков сильно не боюсь, если что дроссель + емкость помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...